ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
консультация
Консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
( консультация для родителей и воспитателей)
Целостное единство музыки, движения, слова, театрали-
зованной игры на основе импровизационного подхода даёт
возможность соединять несколько видов деятельности (ло-
горитмики, игр со звуком, игр со звучащими жестами, игр с
палочками, пения, движения, импровизации, игры на музы -
кальных инструментах, театрализованной игры, художест-
венного творчества) в синкретическую деятельность, наи -
более адекватную детскому возрасту.
Для музыкальной педагогики важно, что музицирование -
это не восприятие(слушание) музыки, а деятельность, в про-
цессе которой ребёнок при помощи музыки, движения и слова учится находить способы гармонизации своего внут-
реннего мира. Творческая деятельность нацелена в первую очередь на создание ситуации успеха, которая способствует
гармоничному развитию ребёнка и переживанию удоволь-
ствия, как счастья в рамках гуманистической педагогики.
Основным принципом интеграции является обучение в
действии. Это предполагает связь музыки, движения и речи,
где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе её создания.
Музицирование определяется как процесс активного груп-
пового взаимодействия с музыкой, где участники одновре-
менно выступают в роли импровизаторов на музыкальных
инструментах и авторов исполнения сочинённой музыки по-
средством движения и слова. Основным механизмом интег-
рации творческих видов детской деятельности в процессе
элементарного музицирования является формирование обо-
бщённого художественного образа мира. Образ может пере-
даваться детьми через слово, движение, линию мелодии, ритм, голос, интонацию, композицию, цветовое пятно, фор-
му, мимику, позу, жест и т.д. Чем больше рецепторов ребён-
ка получает информацию об объекте, чем более эмоцио -
нально наполнена эта информация, тем больше возникает
ассоциативных связей, которые делают детские образы бо-
лее объёмными и устойчивыми.
Важными являются выводы психологов о том, что у ре-
бёнка процесс познания происходит при участии всех ана-
лизаторов в процессе деятельности. Познание, осуществля-
емое через зрительное восприятие, является лишь частью
всего процесса познания ребёнком действительности.
Интеграция разных видов искусств в образовательном про-
цессе даёт возможность получения более глубоких и разно-
сторонних представлений об окружающем мире. Именно
такая цель ствится современным образованием перед педа-
гогами - создание целостного образа мира у ребёнка. Глав-
ным в обучении и воспитании является развитие мироощу-
щения ребёнка, осознание разнообразия окружающего ми -
ра, его чувств, психических процессов, воображения и фан-
тазии. Интегративный подход позволяет соеденить два ве-
ликих начала: систему"Человек"(с её чувствами, эмоциями,
ощущениями) и систему "Природа" - и показать, при каких
условиях система в системе может достичь подлинной це-
лостности и аутентичности.
Дети дошкольного возраста осваивают и воспроизво-
дят действительность через уникальную систему образов,
изобразительно - выразительных средств. Выразительными
становятся такие физические признаки предметов и явлений
окружающей действительности, как цвет, форма, материал,
звуки. Критерием эстетичности звуков, цвета, времени, про-
странства являются катарсис, мера, гармония и стремление
к совершенству.

