ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
консультация

Ходор Тамара Александровна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnoe_muzitsirovanie.docx87.66 КБ

Предварительный просмотр:

       ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  МУЗИЦИРОВАНИЕ

   ( консультация для родителей и воспитателей)

Целостное единство музыки, движения, слова, театрали-

зованной игры на основе импровизационного подхода даёт

возможность соединять несколько видов деятельности (ло-

горитмики, игр со звуком, игр со звучащими жестами, игр с

палочками, пения, движения, импровизации, игры на музы -

кальных инструментах, театрализованной игры, художест-

венного творчества) в синкретическую деятельность, наи -

более адекватную детскому возрасту.

    Для музыкальной педагогики важно, что музицирование -

это не восприятие(слушание) музыки, а деятельность, в про-

цессе которой ребёнок при помощи музыки, движения и слова учится находить способы гармонизации своего внут-

реннего мира. Творческая деятельность нацелена в первую очередь на создание ситуации успеха, которая способствует

гармоничному развитию ребёнка и переживанию удоволь-

ствия, как счастья в рамках гуманистической педагогики.

    Основным принципом интеграции является обучение в

действии. Это предполагает связь музыки, движения и речи,

где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе её создания.

   Музицирование определяется как процесс активного груп-

пового взаимодействия с музыкой, где участники одновре-

менно выступают в роли импровизаторов на музыкальных

инструментах и авторов исполнения сочинённой музыки по-

средством движения и слова. Основным механизмом интег-

рации творческих видов детской деятельности в процессе

элементарного музицирования является формирование обо-

бщённого художественного образа мира. Образ может пере-

даваться детьми через слово, движение, линию мелодии, ритм, голос, интонацию, композицию, цветовое пятно, фор-

му, мимику, позу, жест и т.д. Чем больше рецепторов ребён-

ка получает информацию об объекте, чем более эмоцио -

нально наполнена эта информация, тем больше возникает

ассоциативных связей, которые делают детские образы бо-

лее объёмными и устойчивыми.

      Важными являются выводы психологов о том, что у ре-

бёнка процесс познания происходит при участии всех ана-

лизаторов в процессе деятельности. Познание, осуществля-

емое через зрительное восприятие, является лишь частью

всего процесса познания ребёнком действительности.

Интеграция разных видов искусств в образовательном про-

цессе даёт возможность получения более глубоких и разно-

сторонних представлений об окружающем мире. Именно

такая цель ствится современным образованием перед педа-

гогами - создание целостного образа мира у ребёнка. Глав-

ным в обучении и воспитании является развитие мироощу-

щения ребёнка, осознание разнообразия окружающего ми -

ра, его чувств, психических процессов, воображения и фан-

тазии. Интегративный подход позволяет соеденить два ве-

ликих начала: систему"Человек"(с её чувствами, эмоциями,

ощущениями) и систему "Природа" - и показать, при каких

условиях система в системе может достичь подлинной це-

лостности и аутентичности.

        Дети дошкольного возраста осваивают и воспроизво-

дят действительность через уникальную систему образов,

изобразительно - выразительных средств. Выразительными

становятся такие физические признаки предметов и явлений

окружающей действительности, как цвет, форма, материал,

звуки. Критерием эстетичности звуков, цвета, времени, про-

странства являются катарсис, мера, гармония и стремление

к совершенству.

https://xn--61-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/4132bec00f039126e65e248a4dea12b9_big.jpg