Родительское собрание "Начало учебного года"
консультация

Дюсекеева Асемгуль Жеттсбаевна

Вводное родительское собрание , где рассматриваются особенности образовательного процесса, возрастные особенности дете 3-4лет, 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gr.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начале года в младше- средней группе

«Начало учебного года»

                                    Воспитатель: Дюсекеева А.Ж

Задачи: 

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4, 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 3-4 лет»; «Ребенок 4-5 лет».

2.  Выбор родительского комитета

3. разное.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Поздравляем с наступившим учебным годом. 

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. 

     Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Соблюдение преемственности в работе детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1.  Социально-коммуникативное

2.  Познавательное развитие

3.  Речевое развитие

4.  Художественно-эстетическое

5.  Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

Ознакомление с окружающем миром

Развитие речи, чтение художественной литературы

ЭМП

Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.40 у нас проходит утренняя гимнастика. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.)

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В день проводится 2 занятия.

     Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

      Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

   Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

   Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

   Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

   Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! 

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

   Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

   Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

    Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

   В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

   Перечень действий, которые могут выполнять наши малыши:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

   Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

   Помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

 

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. И конечно же без вашей помощи никак. Мы с Вами одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И я думаю, что мы постараемся быть такими же дружными, сплочёнными, на протяжении всего года. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

2 вопрос: А теперь нам надо выбрать несколько человек в состав родительского комитета.

Функции родительского комитета:

- создать группу в ватсапе для общей информации, касающейся всех родителей!

- объединить усилия всех родителей группы для решения важных вопросов жизни группы (оформление развивающей среды) организация праздников, мероприятий новогодних подарков для детей.

Какие будут у вас предложения? 

 

3 вопрос: Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые рабочие моменты:

Рекомендации родителям.

Настраивать ребенка, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку. Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять (или то, что ребенок ходит в сад на работу).

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

На утренниках, пожалуйста, не разрешайте бегать к вам во время праздника, другие дети отвлекаются. Если ребенок побежал к вам, то пусть сидит уже с вами.

Если опаздываете на завтрак, то покушайте дома, так как у нас в 09.30 начинаются занятия, а помощнику воспитателя нужно убрать со столов и помыть столы (просьба не опаздывать).

Напоминаем несколько правил:

Не приводить больного ребенка в д/с и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям. О выходе с больничного, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям. Если ребёнок не посещает детский сад более 5 дней, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

.

Приводить ребёнка и передавать его воспитателю ЛИЧНО и забирать, показываясь!Учите, пожалуйста, своих детей - к педагогам группы независимо от их возраста обращаться на «Вы» по имени и отчеству (не тетя).

Поговорим о культурно-гигиенических навыках: учим правильно держать ложку, самостоятельно мыть руки и рот, пользоваться мылом и полотенцем, руки мокрые «отжимаем в замке», попу вытираем!

Отдельно поговорим о порядке в шкафу! Все вещи вывернуты на лицевую  сторону и сложены в порядке одевания (снизу – штаны, кофта, колготки); запасные рукавицы и шапки; запасная одежда (трусики и пр.) в отдельном пакете. Колготки и носки х/б! Вся одежда и обувь – удобная в том, чтоб легко одевать-снимать. Никаких перчаток!!! – только варежки на резинку! Носовые платки в карманах (и в куртках и в групповой одежде). 

Игрушки в сад не носим, особенно, маленькие – мы их искать и отвечать за них не можем. Работы из пластилина не уносим домой, из бумаги – берем.

Оплата за детский сад  – до 20 числа текущего месяца.

Уходя домой, пожалуйста, не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

   В детском саду каждый день ребята рисуют, поют, считают, развивают речь, читаем книжки. Вся образовательная деятельность проходит в игровой форме. Поэтому дети иногда могут ответить на ваш вопрос: «Что вы сегодня делали?» ответить ничего, играли. И очень важно, чтобы ребенок посещал детский сад каждый день. Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас представлены на стенде в раздевалке. ОД проводится с понедельника по пятницу. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....

Родительское собрание в старшей группе «Солнышко» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,  2.Познакомить родителей с задач...