«Психологические особенности развития детей 5-6 лет. Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)

Лихачёва Елена Валерьевна

«Психологические особенности развития детей 5-6 лет.

Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»

         Консультацию подготовила

Лихачёва Е.В.

 воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8»

 

Восприятие детей в 5 – 6 лет.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

 

 

Игры на развитие восприятия

«Какой формы предмет?»

 

«Разрезные картинки»

 

 

«Узнай, кто это?»

 

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

 

 

Воображение детей в 5 – 6 лет

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко

воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным, в результате специальной работы по его активизации.

 

 

 

Игры на развитие воображения

«На что это похоже?»

 

«Дорисуй до целого»

 

«Преврати элементы в картинку»

 

 

 

Внимание детей в 5 – 6 лет.

Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.

 

Игры на развития внимания

"Подбери кармашек»

 

"Подбери крышечки"

 

«Сравни картинки»

 

«Расставь знаки»

 

«Найди выделенный фрагмент»


«Лабиринты»

 

 

 

Мышление детей в 5 – 6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. 

 

 

Игры на развития мышления

"Назови одним словом»


«Раздели на группы»

 

«Лишний предмет»

 

«Составь по схеме рисунок»

 

«Что сначала, что потом?»

 

 

Память детей в 5 – 6 лет

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

 

Игры для развития зрительной памяти

«Запомни и выложи»

 

«Что изменилось?»

 

 

«Запомни картинки и назови», «Вспомни и нарисуй», «Опиши соседа» и др.

 

 

Игры для развития слуховой памяти

1. «Запоминай и выполняй».

2.«Посмотри и запомни».

3.«Угадай, что на картинке».

4.«Угадай, чего не стало».

5.«Возьми свои картинки».

6. Учим детские стихи.

 

Речь детей в 5 – 6 лет.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети

могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihicheskih_protsessov_u_detey_5-6.docx785.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологические особенности развития детей 5-6 лет.

Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»

        Консультацию подготовила

Лихачёва Е.В.

 воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8»

Восприятие детей в 5 – 6 лет.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Игры на развитие восприятия

«Какой формы предмет?»

«Разрезные картинки»

«Узнай, кто это?»

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Воображение детей в 5 – 6 лет

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко

воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным, в результате специальной работы по его активизации.

Игры на развитие воображения

«На что это похоже?»

«Дорисуй до целого»

«Преврати элементы в картинку»

Внимание детей в 5 – 6 лет.

Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.

Игры на развития внимания

"Подбери кармашек»

"Подбери крышечки"

«Сравни картинки»

«Расставь знаки»

«Найди выделенный фрагмент»


«Лабиринты»

Мышление детей в 5 – 6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. 

Игры на развития мышления

"Назови одним словом»


«Раздели на группы»

«Лишний предмет»

«Составь по схеме рисунок»

«Что сначала, что потом?»

Память детей в 5 – 6 лет

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

Игры для развития зрительной памяти

«Запомни и выложи»

Игры и упражнения на развитие памяти для дошкольников

«Что изменилось?»

«Запомни картинки и назови», «Вспомни и нарисуй», «Опиши соседа» и др.

Игры для развития слуховой памяти

1. «Запоминай и выполняй».

2.«Посмотри и запомни».

3.«Угадай, что на картинке».

4.«Угадай, чего не стало».

5.«Возьми свои картинки».

6. Учим детские стихи.

Речь детей в 5 – 6 лет.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети

могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития мыслительных процессов рекомендуется выполнять следующие упражнения:1.     Конструирование по образцу и произвольное конструирование. 2.     Л...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

В этом материале представлены  игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста...