«Психологические особенности развития детей 5-6 лет. Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)
«Психологические особенности развития детей 5-6 лет.
Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»
Консультацию подготовила
Лихачёва Е.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 8»
Восприятие детей в 5 – 6 лет.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Игры на развитие восприятия
«Какой формы предмет?»
«Разрезные картинки»
«Узнай, кто это?»
«Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Воображение детей в 5 – 6 лет
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным, в результате специальной работы по его активизации.
Игры на развитие воображения
«На что это похоже?»
«Дорисуй до целого»
«Преврати элементы в картинку»
Внимание детей в 5 – 6 лет.
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.
Игры на развития внимания
"Подбери кармашек»
"Подбери крышечки"
«Сравни картинки»
«Расставь знаки»
«Найди выделенный фрагмент»
«Лабиринты»
Мышление детей в 5 – 6 лет
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Игры на развития мышления
"Назови одним словом»
«Раздели на группы»
«Лишний предмет»
«Составь по схеме рисунок»
«Что сначала, что потом?»
Память детей в 5 – 6 лет
В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Игры для развития зрительной памяти
«Запомни и выложи»
«Что изменилось?»
«Запомни картинки и назови», «Вспомни и нарисуй», «Опиши соседа» и др.
Игры для развития слуховой памяти
1. «Запоминай и выполняй».
2.«Посмотри и запомни».
3.«Угадай, что на картинке».
4.«Угадай, чего не стало».
5.«Возьми свои картинки».
6. Учим детские стихи.
Речь детей в 5 – 6 лет.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 785.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологические особенности развития детей 5-6 лет.
Практические рекомендации родителям по развитию психических процессов детей 5-6 лет»
Консультацию подготовила
Лихачёва Е.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 8»
Восприятие детей в 5 – 6 лет.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Игры на развитие восприятия
«Какой формы предмет?»
«Разрезные картинки»
«Узнай, кто это?»
«Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Воображение детей в 5 – 6 лет
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным, в результате специальной работы по его активизации.
Игры на развитие воображения
«На что это похоже?»
«Дорисуй до целого»
«Преврати элементы в картинку»
Внимание детей в 5 – 6 лет.
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.
Игры на развития внимания
"Подбери кармашек»
"Подбери крышечки"
«Сравни картинки»
«Расставь знаки»
«Найди выделенный фрагмент»
«Лабиринты»
Мышление детей в 5 – 6 лет
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Игры на развития мышления
"Назови одним словом»
«Раздели на группы»
«Лишний предмет»
«Составь по схеме рисунок»
«Что сначала, что потом?»
Память детей в 5 – 6 лет
В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Игры для развития зрительной памяти
«Запомни и выложи»
«Что изменилось?»
«Запомни картинки и назови», «Вспомни и нарисуй», «Опиши соседа» и др.
Игры для развития слуховой памяти
1. «Запоминай и выполняй».
2.«Посмотри и запомни».
3.«Угадай, что на картинке».
4.«Угадай, чего не стало».
5.«Возьми свои картинки».
6. Учим детские стихи.
Речь детей в 5 – 6 лет.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для развития мыслительных процессов рекомендуется выполнять следующие упражнения:1. Конструирование по образцу и произвольное конструирование. 2. Л...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
В этом материале представлены игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....

Рекомендации родителям по развитию психических процессов у детей с ЗПР
развитие внимания, памяти, мышления...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей в домашних условиях
Работа с родителями...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста...





















