Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей 2-3 лет»
Воспитатель: Сазанова Н.А.
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурногигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Учим умываться
· Завернуть рукава одежды ребенка.
· Проверить температуру воды.
· Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.
Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки?
Да, моей внучки (дочки!" и т. п.
· Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
· Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
· Еще раз обмыть водой руки ребенка.
· Закрыть воду.
· Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
· Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
·
· Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"
Учим пользоваться полотенцем
· Снять полотенце с крючка.
· Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
· Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
· Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
· Вытереть вторую руку.
Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"
Учим пользоваться носовым платком
· Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
· Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
· Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
· Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
· Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
· Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расческой
· Знать свою расческу и место, где она лежит.
· Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
· Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
· Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").
· Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
· Исключить возможность пользования чужой расческой.
Учим пользоваться зеркалом
· Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).
· Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
· Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...