Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет"
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 772.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет»
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Правильное формирование детской речи находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития двигательной активности пальцев. По мере взросления малышу предстоит овладеть точной координацией движений кистей и пальцев, необходимой, например, для рисования или самостоятельного одевания. Поэтому важно заранее уделить значительное внимание тренировкам мелкой моторики.
Развивать мелкую моторику рекомендуется задолго до начала школьного обучения. Родителям и педагогам стоит регулярно заниматься специальными упражнениями, играми и заданиями, направленными на совершенствование точности и ловкости детских ручек. Это позволяет одновременно решать две важные задачи: стимулировать общее умственное развитие малыша; подготовить его руку к успешному освоению навыков письма.
Дети с хорошо развитой мелкой моторикой чаще всего обладают способностью ясно мыслить, имеют хорошую память, концентрацию внимания и сформированную устную речь.
Заниматься развитием мелкой моторики важно начинать с первых месяцев жизни ребёнка и проводить занятия систематически:
- У грудничков эффективным является массаж пальцев, стимулирующий нервные окончания, взаимосвязанные с мозговыми центрами.
- Для малышей ясельного и младшего дошкольного возраста подходят несложные упражнения, совмещённые с чтением стихов.
На базе детского сада мы разучиваем огромное количество пальчиковых игр, соответствующие определенной текущей теме или сезону.
Например,
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Или еще:
Раз, два, три четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Игры с пальцами и пальчиковая гимнастика под стихи способствуют развитию речи ребенка, а также обладают дополнительным преимуществом: быстро отвлекают малыша от капризов и тревожности, перенаправляя его внимание на физические ощущения, что помогает успокоиться.
Простые правила игры:
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые) .
2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие, растяжение, расслабление.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел
От того и потолстел!
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
. На самом деле, таких игр множество. Их можно найти сотнями в интернете. Есть различные иллюстрированные пособия с пальчиковыми играми.
Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик). Например, упражнение
"Капустка".
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
"Замок"
На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли. (расцепить пальцы)
Кроме того, развитие мелкой моторики возможно и посредством других занятий, применимых даже в домашних условиях. Однако без предварительной подготовки организовать подобные игры бывает непросто. В детском саду представлено большое разнообразие форм работы над развитием мелкой моторики, поскольку именно эта деятельность играет ключевую роль в данном возрастном периоде.
Примеры упражнений включают:
- пальчиковую гимнастику и шнуровку;
- игры с конструктором и мозаикой;
- лепку из пластилина;
- сбор пазлов;
- использование вкладышей;
- сматывание разноцветных ниток в клубочки;
- работу с кнопками и прищепками;
- застегивание молний.
Эти игры:
• развивают мелкую моторику рук;
• развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
• формируют навыки шнуровки;
• способствуют развитию речи;
• развивают творческие способности;
• косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Как же ещё можно активизировать пальчики в домашних условиях:
- Дайте газету или листы бумаги – пусть рвёт.
- Нанизайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
- Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
- Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. И так у вас получится прекрасный пальчиковый театр.
Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....
Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...

