Консультация для родителей "Обучение чтению детей..С чего начать?"
консультация (подготовительная группа)
Консульиация для родителей "Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста .С чего начать?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Обучение чтению. С чего начать?
Ваш ребенок уже спрашивает название той или иной буквы, берет в руку карандаш и, подражая Вам начинает писать? Восторженно произносит: “Мама, я пишу!”. Можно начинать ненавязчиво, по две-три минуты, развивать в ребенке умение трудиться умственно: учиться слушать и произносить слова и звуки, учиться наблюдать за положением губ, язычка и делать выводы, почему одна и та же буква “Л” обозначает разные звуки, то мягкий звук, то твердый.
Знакомство со звуками имеет прямое отношение к чтению. Развивайте его слух, артикуляционный аппарат в совместных мини-занятиях. Учиться слышать слова и звуки, наблюдая при этом положение губ, ребенку лучше перед зеркалом.
Подготовка ребенка к обучению чтению “Знакомство со звуками”
- Пропойте гласную а-а-а-а-а-а-а-а-а, широко открывая рот, а потом гласную у-у-у-у-у-у-у, вытягивая губы трубочкой, а потом гласную ы-ы-ы-ы-ы-ы и так далее. Каждый раз сравнивайте положение губ.
- Прорычите согласную р-р-р-р-р (заводим мотор в грузовом автомобиле), рь-рь-рь-рь (заводим мотор в легковом автомобиле), просвистите согласную с-с-с-с, прошипите ш-ш-ш-ш-ш. Наблюдайте с ребенком над положением губ и язычка.
- Попробуйте с ребенком безотрывно пропеть, наблюдая за положением губ: а – о – у – ы – э; я – е – ю – и – е.
- Помогите ребенку найти разницу в произношении слов : сам и сом, дым и дом, мышка и мишка, парта и карта и так далее.
Словесные игры и упражнения
- Играем “Скажи как я”. Вы бросаете мяч ребенку, называя слова с интонационным выделением любого из согласных звуков (горка, машинка, краски, кубик) Ребенок, бросая мяч назад, должен повторить слово так, как вы его произнесли.
- Играем в “Магазин”. Пусть ребенок представит, что пошел в магазин за покупками. Купить он должен только те покупки, в названиях которых есть звук [с]. Ребенок называет покупки: сметана, совок, сыр, краски… .
Обучение ребенка приему слияния согласных с гласными
После того как научились читать буквы, (согласные и гласные) можно приступить к строению слогов-слияний, пока открытых (му, мы, ми, мо, рэ, ти). Приведу примерный алгоритм технологии обучения слиянию гласного и согласного звуков.
Обучающий | Как мычит корова? |
Ребенок | МУУУ |
Обучающий | Сколько звуков в слове МУУ ? |
Ребенок | Два |
Обучающий | Как мы говорим МУ: сразу или два звука отдельно – М, У ? Посмотри в зеркало. |
Ребенок | Тянет ММУУУ и смотрит в зеркало. МУ – сразу. |
Обучающий | Как интересно: звука два, а говорим сразу. Смотри, ничего не сказали, а губы показывают МУ. Мы приготовились для произношения двух звуков, скажем вслух вместе МУУУ! Посмотри, что я хочу сказать. Теперь ты приготовься произнести МИ (ребенок готовится перед зеркалом). Скажем вместе сразу МИ - МЫ. Вот так и нужно читать: смотри на буквы (ставит буквы М,У), приготовь губы и читай сразу МУ. |
Таким же образом с помощью обучающего ребенок читает МО, МЫ, МИ, затем по аналогии – НУ, НИ, НО… Обучающий следит, чтобы ребенок читал сразу слог, а не по буквам. Надо помнить: «Смотри на две буквы и читай сразу слог».
Чтение слогов-слияний
- Строим слоги-слияния (открытые) с помощью подстановки согласной Н к гласным и делаем вывод, как произносится согласная перед гласной I ряда (а, о, у, ы, э) и как перед гласной II ряда (я, е, ю, и, е).
- Читаем открытые слоги-слияния: ШУ, ТО, ДЫ, ЗЮ… .
- Читаем закрытые слоги-слияния: НОС, ШАР, ХОР, СОР… .
- Читаем слоги с сочетанием согласных: СНУ, ГРО,СТО… .
- Читаем слоги с разделительным мягким знаком: ЛЬЮ, ПЬЮ, МЬЯ… .
Только важно не торопить, не подгонять ребенка. Каждый идет по жизни со своей скоростью. И у каждого свой срок дорастания до понимания и умения. Один пусть и старше, а схватывает медленнее, зато усваивает все прочно и надолго. Другой младше, а сообразительнее, бойчее (хотя бывает: в одно ухо влетело, из другого вылетело).
Никогда не сердитесь и не упрекайте ребенка за неправильно выполненное задание. Не заставляйте заниматься ребенка насильно. Лучше отложите на время, подождите, пока у него возникнет интерес или постарайтесь его вызвать.
Учите с охотой и желанием, умело используя при этом любую ситуацию. Что бы вы ни делали, не забывайте беседовать с ним, старайтесь, чтобы привычное общение стало целенаправленнее и глубже, чем обычно.
Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки?»...

Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"
Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....

Консультация для родителей «Чтение детям»
В шесть лет у ребёнка формируются чувство морали, интеллектуальные чувства, познавательная активность. Дети в этом возрасте ждут от взрослых правдивых, достоверных ответов на все их вопросы. Таким обр...
Консультация Литература для чтения детям на тему Почта
Перечень литературы...

Консультация для родителей "Чтение детям вслух"
Советы родителям по приобщению детей к чтению! Это совсем несложно, но удовлетворение и результат не заставят себя ждать! Главное-желание, а время найдется!...
Консультация для родителей. Младшая группа Чтение детям 2-3 лет: польза чтения, что и как правильно читать ребенку?
А вы задумывались когда-нибудь серьезно о том, чем полезно чтение детям, зачем вообще нужно читать ребёнку младшего возраста? Известно, что чтение книг способствует интеллектуальному развитию, пополне...
