День пожилого человека
проект (средняя группа)

       «Наши бабушки и дедушки!»

для детей средней разновозрастной группы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx349.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный Проект   ко дню пожилого человека

       «Наши бабушки и дедушки!»

для детей средней разновозрастной группы.

                                       Подготовила воспитатель:    

                                                                  Москаленко  С.А.

                              Пролетарск

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов

.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим

профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них

брали пример.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о семье, укреплять связи между

поколениями;

- продолжать формировать у детей основы уважительного отношения к

старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений,

заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к

родным и близким, пожилым людям);

- совершенствовать навыки культурного поведения;

- воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

- развивать творческие способности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, дедушки

и бабушки детей.

Тип проекта: краткосрочный (01.10 – 03.10.2025 г)

Актуальность.

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к

утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности

поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств

ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения

их активности в вопросах воспитания.

Ожидаемый результат:

- дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»

- научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту,

отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

- дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный:

- определение темы, формулировка цели и задач;

- выявление первоначальных знаний детей о семье;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать методическую, художественную, детскую литературу для

рассматривания, чтения, обсуждения;

II этап

Практический.

Организация деятельности участников в рамках проекта.

Беседы:

«1октября – День пожилого человека» «Старость надо уважать»

Рассматривание иллюстраций «Бабушка рядышком с дедушкой», «Дедушка и

бабушка»

Чтение рассказов.

Пословицы и поговорки о семье;

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Р. Гамзатов «Мой дедушка»

Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка»

Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший», «Как я

помогаю дома»;

Аппликация

«Подарок для бабушки и дедушки»

Прослушивание песен «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса

«Для бабушек и дедушек»; Е. Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.

Кислициной, муз. Р. Паулся, «Бабушка-бабулечка» М. Рожковой

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья».

Стенгазета «Поздравления для наших любимых».

Работа с родителями:

- Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

- Оформление стенгазет, презентации, мини-рассказы, стихи и пр. для

организации выставки в группе;

- Консультация: «Бабушки и дедушки - балуйте своих внуков», "Бабушка и

дедушка: воспитание подрастающего поколения".

III этап

Презентация проекта:

• Выставка творческих работ в группе.

• Презентация "День пожилых людей" .

• Изготовление стенгазеты «Поздравления для наших любимых».              

C:\Users\Admin\Documents\p8o6oO1FmTKnVQb6lcavpwGGBj_TzXS3sGlp7Le5rqYLb9iZe4C0pNcHVaJ4BYyjHfjIjuA7yDBvffujjEZVAiCp.jpg                          C:\Users\Admin\Documents\4dYqMoumRFKaIhOcDNIyQNvdfW5ouuK1pAAsCYrgruPwZZaVjr1o-GeuB_fnHqtZishM0qSY9G_w_wQAXaPuAAOo.jpg                                                             

C:\Users\Admin\Documents\ftQNqL6XnSwEjEFAvXAyYu_SETlCsBwsDZwacMlGXbvJ28J_NVsH4Gxve-qGfhRICH1uTd6ESSga6bk28o_qkRNy.jpg                                  C:\Users\Admin\Documents\D2yRv-izLnVut9W3ZFsLYoBqGiMWmDS34kf_dQGOeRzjSb0V3GM8T-9YgfXoSIp9dfCcx81p6sO0NHpCGVJM8biF.jpg

 Приложение 1

Беседа «1октября – День пожилого человека»

«Старость надо уважать»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня –

день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не

было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол

сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка

стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что

теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не

сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет

– что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит:

«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой

лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так

обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днѐм.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовѐм.

Всѐ в нѐм высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нѐм мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Приложение 2

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о

вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки

могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете,

какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы

с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших

близких.

 Вы съели на завтрак всю кашу;

 Разбросали по комнате все игрушки;

 Помогли маме мыть посуду;

 Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

 Порвали новую книжку;

 Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить

ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только

хорошие поступки.

Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка,

послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Роль бабушек и дедушек в воспитании

Статьи / Семейная психология

От автора: Незаменимые дедушки и бабушки! Ваш опыт и Ваша мудрость

способны не только укрепить любую семью, но и помочь родителям стать более

мудрыми воспитателями, если Вы будете действовать с ними в мире и согласии.

Бабушки и дедушки имеют большое значение в воспитании детей. Зачастую они

берут на себя уход за внуками, в то время, когда родители занимаются

зарабатыванием денег.

Но даже если родителям удается обойтись своими силами без привлечения к

воспитанию детей бабушек и дедушек, они важны не меньше.

Роль бабушек и дедушек в воспитании чрезвычайна важна и

ответственна. Бабушки и дедушки относятся к внукам иначе, чем родители. Они

могут позволить себе не думать о том, что им необходимо пристроить ребенка в

детский сад, школу, институт. Эти вопросы относятся к компетенции родителей.

Бабушки и дедушки имеют возможность просто любить своих внуков, делать им

подарки, баловать их вкусностями, читать им сказки, передавать семейные

ценности, историю Рода и пр. Дети, имеющие включенных в их жизнь бабушек и

дедушек отличаются от детей, у которых бабушек и дедушек нет или их участие в

воспитании внуков ограничивается редкими визитами и подарками на Новый год и

день рождение.

Кажется, все замечательно, родители занимаются решением основных вопросов

жизнедеятельности, бабушки и дедушки окружают внуков любовью, передавая им

свой жизненный опыт, но во всей этой идиллии появляется ложка дегтя, которая

может перечеркнуть положительный эффект участия старшего поколения в

воспитании детей.

Наиболее включенной в воспитание является бабушка. У неѐ уже есть опыт

воспитания, и она лучше дедушки знает, как управлять этим процессом. Бабушка

более активна и имеет больший опыт в бытовых вопросах. Но внук — это

не еѐ ребенок. На бессознательном уровне бабушка понимает, что

ответственность за жизнь внука лежит на родителях, а она просто присматривает

за ним. Пытаясь оправдать доверие родителей она проявляет о

ребенке повышенную заботу.

А как по мнению бабушек необходимо заботиться о ребенке, которого тебе

доверили. Она должна ребенка накормить, проследить, чтобы он был тепло одет

и имел хорошее настроение. В результате перекормленный ребенок, укутанный

даже летом, как в 40 градусный мороз растет слабым и болезненным.

А если ребенок заболел — это уже целая трагедия. Бабушка приступает к

лечению немедленно и радикальными средствами, не давая шансов ребенку

укрепить свой иммунитет.

Занимаясь воспитанием внуков, бабушка полагает, что она лучше родителей

знает, что нужно ребенку, поэтому может не соглашаться со взглядами родителей

на воспитание. Она оспаривает их решения или поступает вопреки их указаниям,

тем самым нанося вред родительскому авторитету.

Благодаря такому воспитанию у ребенка формируется уверенность,

что запретов не существует. Он научается манипулировать взрослыми, ведь если

родители что-то запретили, то можно попросить бабушку, и она разрешит.

В результате в семье возникают конфликты, сопровождающиеся взаимными

претензиями, ссорами и скандалами. Эти конфликты не только наносят вред

воспитанию, но и разрушают семейную атмосферу и могут привести как

к отстранению бабушек от воспитания, так и к распаду семьи.

Конфликты, связанные с воспитанием, можно прекратить, если сразу

распределить сферы влияния и договориться о зонах ответственности каждого

участника воспитательного процесса. Очень большую помощь в нормализации

семейной обстановки может сыграть именно бабушка, в силу своего житейского

опыта и приобретенной мудрости. Зрелый человек по-иному относится к детям,

его чувства более ровные и он может многому научить молодых родителей.

Но, мудрые дедушки и бабушки! Прежде чем учить родителей, как воспитывать

ребенка, вспомните, как проходили этот путь Вы. Помогали ли Вам Ваши

родители, всегда ли Вы с ними соглашались, всегда ли они были правы.

Ваш жизненный опыт безусловно ценен, но насколько он применим к

современным условиям? Жизнь не стоит на месте, многое изменилось и устарело,

на многие воспитательные приемы в настоящее время смотрят иначе. Подумайте,

вправе ли Вы принимать решения за родителей, на которых лежит

ответственность за жизнь и здоровье Вашего внука.

Может быть лучше помогать им вырастить ребенка сильным, здоровым и

счастливым, напитанным Вашей любовью, а не вносить в семью смуту и разлад,

который может привести к потери ребенком одного из родителей.

Если Вы будете перекармливать, перекутывать, излишне опекать ребенка,

оспаривать распоряжение родителей, подрывая их авторитет, Ваш внук вырастет

в болезненного, несамостоятельного манипулятора с низкой самооценкой. Или Вы

настолько не любите своих внуков, что готовы сделать все, чтобы они не стали

успешными и процветающими людьми?

Дорогие дедушки и бабушки, поверьте, как бы не был велик и разнообразен ваш

опыт, вы не сможете быть истиной в последней инстанции. Помните, что

ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут родители и только они могут

принимать решения в отношении него. Если Вас просят что-то не делать (чем-то

не кормить, не кутать, не покупать) — не делайте, этим Вы принесете пользу всей

семье.

Пусть родители сами отвечают за своего ребенка и тогда они никогда не смогут

упрекнуть Вас в том, что Вы сделали что-то не так и будут пожинать плоды своего,

а не Вашего воспитания.

Пусть родители самостоятельно решат, чем ребенка кормить, во что одевать,

куда с ним ходить и оставят Вам подробную инструкцию. Это позволит включить

их в процесс воспитания и возможно поспособствует изучению ими какой-либо

литературы.

Вы окажете неоценимую услугу если поможете родителям по дому, приготовите

еду, постираете, уберетесь. Они будут благодарны Вам. Но не напоминайте о

Ваших добрых делах и не требуйте за них благодарности. Лучше вообще ничего

не делать, чем сделав доброе дело постоянно напоминать о нем.

Незаменимые дедушки и бабушки! Ваш опыт и Ваша мудрость способны не

только укрепить любую семью, но и помочь родителям стать более мудрыми

воспитателями, если Вы будете действовать с ними в мире и согласии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

lсценарий проведения праздника " День пожилого человека"

даны стихи и сценка для праздника бабушек и дедушек...

"День пожилого человека"

Сценарий праздника "День пожилого человека".Сценарий посвящен ко дню пожилых и педагогам ветеранам. ...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...

"День Пожилого человека" тематический день.

Воспитанники старшей группы изготовили подарки своим бабушкам ко Дню пожилого человека. День пожилых- это праздник осенний,Он добротой и любовью овеян, Будто подул к нам ветер весенний,...

День Добра и Уважения.День пожилого человека.

Впреддверии праздника Дня пожилого человека дети старшей группы вышли на улицы города с целью подарить праздничное настроение бабушкам и дедушкам. Так как около детского сада расположен магазин и апте...

1 октября - День добра и уважения, международный день пожилого человека.

Малыши из группы «Знайки» очень любят своих бабушек и дедушек и в подарок для них приготовили большую поздравительную открытку....