Мастер - класс Шагающая радуга
материал (подготовительная группа)

Абидова Дилора Аскаровна

Мастер - класс Шагающая радуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_shagayushchaya_raduga.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Шагающая радуга», платный кружок «Хочу все знать!»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного общества. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном развитии. Привлечь внимание родителей к значимости кружка

Задачи:

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- выявлять, развивать и поддерживать талантливых воспитанников;

- развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Структура работы по экспериментированию:

- постановка проблемы;

- поиск путей решения проблемы;

- проверка предложенных гипотез;

- обсуждение полученных результатов;

- формулировка выводов.

Материал для эксперимента:

- 8 пластиковых стаканчиков,

- бумажное полотенце,

- пищевые красители,

- воды,

- палочки.

Этапы проведения эксперимента:

1. Наливаем в стаканы воду и через раз подкрашиваем красителем (1,3,5,7; мешаем хорошо палочкой)

2. Бумажные полотенца сворачиваем плотными полосками в 5-7 см в ширину и 15-20 см в длину

3. Опускаем кончик бумажного полотенца в стакан с подкрашенной водой и другой конец в стакан с чистой водой

4. Тоже самое проделываем с другими стаканчиками и полосками бумажного полотенца

Наблюдаем! Через пару минут подкрашенная вода начнет подниматься по полоске бумажного полотенца. Что и требовалось доказать!

  1. Вода поднимается вверх!

Через 5-10 минут, чистая вода начнет смешиваться, и получится другой цвет.

Свойство воды!

  1. При смешивании двух цветов – получается третий!

В итоге, к концу года ребенок:

- умеет самостоятельно видеть проблему:

- правильно формирует вопросы;

- умеет выдвигать гипотезу, предположения;

- владеет способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их;

-владеет самостоятельностью и осознанностью в планировании своей работы;

- владеет способностью дать оценку результату, сделать выводы;

- умеет замечать соответствие полученного результата гипотезе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Волшебство радуги"

МАСТЕР- КЛАСС Волшебство радуги!                                        Распустив во...

Презентация мастер - класса "Радуга аквагрима"

В рамках семинара - практикума "Художественно - эстетическое развитие дошкольников в условиях введения ФГОС"...

Мастер-класс "Украшение к празднику "Шагаа"

Цель для педагогов:Представление педагогам элементов используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы;Организация педагогического опыта через реализацию иновационных програм...

Мастер класс "Рисуем радугу"

Нетрадиционная техника рисования с помощью губки...

Мастер-класс «Шагающий человечек на встречу счастья»

Предмет исследования - технология изготовления шагающего человечка.Ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты могут быть использованы на уроках технологии в ш...

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»....

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».Воспитатель: Бирюкова С.АМесто проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное&raqu...