БУКЛЕТ(ПАМЯТКА для родителей) на тему "Играйте с детьми правильно"
консультация
В данном материале были собраны основные правила игры с ребенком. Для каждого возраста свои особенности, чтобы заинтересовать ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 443.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Каждый успех малыша- это обоюдное достижение: и Ваше, и его. Радуйтесь ему- это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте. Как довольны бывают дети, если им удаётся нас рассмешить или обрадовать.
- Заинтересовывайте игрой ребёнка, но не оставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И ещё удерживайтесь от обидных замечаний вроде: "Ах ты, дурачок!", "Какой ты несообразительный!" и т.п. Не обижайте ребёнка в игре.
- Развивающие игры- игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать всё самому и отыскать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.
4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.
5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых её частей. Успех в самом начале - обязательное условие.
6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.
7. Если в семье не один ребёнок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.
8. Общее правило- наблюдать за развитием ребёнка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр "включать". Это творческая задача для папы и мамы.
9. Увлечения детей приходят"волнами", поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, "забывайте" об игре на месяц- два и даже больше, а потом "случайно" пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из "волн" увлечения игрой.
10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их сам или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном месте, но не очень доступном для ребёнка.
11. Для самых маленьких (1,5-3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом. Давайте "имена" (вдвоём с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребёнок не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.
12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому - побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. "Не интересоваться" игрой ребёнок может по двум причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
13. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папинах руках.
14.Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.
15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6-7 летнего возраста могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и честно признать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не думайте, что Ваш авторитет при этом пострадает.
16. И т.д.- это те правила, которые Вы …. Найдёте сами, чтобы игра стала ещё увлекательнее.
1)Игра «Фотопарат»
Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.
2)Игра «Найди отличия».
Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые пИгры для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста
3)Игра «Холодно - горячо; Право - лево».
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
4). Игра «Летает - не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.
5). Игра «Что слышно?».
Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то , что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
,
Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
Играйте с детьми правильно
Касимов
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей "Будем говорить правильно"
В помощь родителям для ежедневных логопедических занятий дома, по исправлению звукопроизношения детей дощкольного возраста....

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"
В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

буклет-памятка для родителей "Правильное или непправильное рисование"
В данной памятке представлены рекомендации дляродителей по организации рисования в домашних условиях....

Буклет - памятка: "Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Памятка использования мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста....

Буклет "Памятка для заботливых родителей о ГТО"
В буклете представлен информационный материал для родителей о первой и второй ступени ГТО....

Буклет (памятка-советы) для родителей воспитанников "Влияние семьи на развитие ребенка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24613449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Об...

Буклет-памятка "Правила для родителей"
При поступлении малыша в детский сад родителям необходимо соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию ребёнка в дошкольном учреждении. Некоторые прав...






