ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
консультация (средняя группа)

Демина Татьяна Александровна

Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т.е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.  Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т.п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_zhizni_detey.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т.е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.  Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т.п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.  

Повышается эффективность овладения рядом умений:

  • Внимательно слушать собеседника, чтобы понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что-то не понятно.
  • Проявлять уважение к говорящему.
  • Не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение, приводить примеры, отвечать ясно, последовательно выражать свои мысли.
  •  Ориентироваться в ситуации общения, т.е. выстраивать разговор с учётом ситуации, быть активным в общении.  
  • Договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты.
  • Завершать общение, используя этикетные формы.

Целью дидактических игр является развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства, умение использовать выразительность речи, т.е. правильно пользоваться речевым дыханием: менять, ритм, темп и силу голоса; изменять интонацию; применять выразительные средства мимики, жестов, а также умение изображать эмоциональное состояние мимическими средствами и понимать настроение собеседника.

Дидактические игры помогают решать множество учебных задач по развитию речи, позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение и перенестись, например, в сказочный мир или придумать свою историю, поддерживают интерес к самостоятельному словесному творчеству. Учат применять эпитеты, пословицы, поговорки, повторы, обогащают словарный запас.

Способствуют воспитанию умственной и социальной активности ребёнка в процессе обучения родному языку, особенности овладения дошкольниками эмоционально-оценочной лексикой, развивают словесное творчество, умению ориентировки и наблюдения за объектом подражания для правильного произношения и т.п...

Использование дидактических игр формирует у детей способность понимать содержание русских народных сказок, эмоционально на них откликаться, уметь выражать своё отношение к событиям и героям, а также оценивать значение выразительных средств, для раскрытия художественного образа.

Для правильного понимания иносказательного смысла пословиц и поговорок детям можно предложить картинки, отображающие их буквальный и переносный смысл. При произнесении какого-либо выражения можно предложить подобрать к нему соответствующие иллюстрации. Это поможет детям лучше понять смысл данных выражений, стимулирует уместное их употребление в соответственных речевых высказываниях, чтобы другим было интересно.

Научат творческому отношению к произведениям устного народного творчества. Импровизации по мотивам русских народных сказок подготовят ребят к логичному и точному использованию средств речевой выразительности в собственной речевой деятельности. Дидактические игры помогут  развитию образной речи и развивают речь в процессе практического общения.  Игры помогут приобретению единства мысли и слова, мышления и речи. Освоение речи в единстве произносительной и смысловой сторон перестраивают мыслительную деятельность.  Развитие речемыслительной деятельности важнейшая задача подготовки дошкольников к школе. В игре идёт развитие разных сторон и функций речи.

 От содержания и характера игр зависит характер развития речи в каждый период жизни детей.

Ребёнок, владеющий её основами, быстрее находит контакты даже в незнакомом обществе.

Дидактические игры должны быть направлены на достижение главной цели – устанавливать партнёрские отношения между детьми, преодолевать замкнутость, стеснительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

«Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация:  «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Дидактическая игра в жизни детей.

Дидактическая игра в жизни детей....

Консультация для воспитателей «Значение дидактической игры в жизни детей»

Консультация для воспитателей  «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Существует великое множество игр. Особое место в детском саду воспитатели уделяют дидактическим играм. Прежде всего это развивающие игры, что очень важно для детей дошкольного возраста....

статья " Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста"

Данная статья о дидактических играх. она полезна в работе воспитателя , так как помогает всестороннему развитию ребенка....