ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
консультация (средняя группа)
Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т.е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т.п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т.е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т.п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения.
Повышается эффективность овладения рядом умений:
- Внимательно слушать собеседника, чтобы понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что-то не понятно.
- Проявлять уважение к говорящему.
- Не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение, приводить примеры, отвечать ясно, последовательно выражать свои мысли.
- Ориентироваться в ситуации общения, т.е. выстраивать разговор с учётом ситуации, быть активным в общении.
- Договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты.
- Завершать общение, используя этикетные формы.
Целью дидактических игр является развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства, умение использовать выразительность речи, т.е. правильно пользоваться речевым дыханием: менять, ритм, темп и силу голоса; изменять интонацию; применять выразительные средства мимики, жестов, а также умение изображать эмоциональное состояние мимическими средствами и понимать настроение собеседника.
Дидактические игры помогают решать множество учебных задач по развитию речи, позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение и перенестись, например, в сказочный мир или придумать свою историю, поддерживают интерес к самостоятельному словесному творчеству. Учат применять эпитеты, пословицы, поговорки, повторы, обогащают словарный запас.
Способствуют воспитанию умственной и социальной активности ребёнка в процессе обучения родному языку, особенности овладения дошкольниками эмоционально-оценочной лексикой, развивают словесное творчество, умению ориентировки и наблюдения за объектом подражания для правильного произношения и т.п...
Использование дидактических игр формирует у детей способность понимать содержание русских народных сказок, эмоционально на них откликаться, уметь выражать своё отношение к событиям и героям, а также оценивать значение выразительных средств, для раскрытия художественного образа.
Для правильного понимания иносказательного смысла пословиц и поговорок детям можно предложить картинки, отображающие их буквальный и переносный смысл. При произнесении какого-либо выражения можно предложить подобрать к нему соответствующие иллюстрации. Это поможет детям лучше понять смысл данных выражений, стимулирует уместное их употребление в соответственных речевых высказываниях, чтобы другим было интересно.
Научат творческому отношению к произведениям устного народного творчества. Импровизации по мотивам русских народных сказок подготовят ребят к логичному и точному использованию средств речевой выразительности в собственной речевой деятельности. Дидактические игры помогут развитию образной речи и развивают речь в процессе практического общения. Игры помогут приобретению единства мысли и слова, мышления и речи. Освоение речи в единстве произносительной и смысловой сторон перестраивают мыслительную деятельность. Развитие речемыслительной деятельности важнейшая задача подготовки дошкольников к школе. В игре идёт развитие разных сторон и функций речи.
От содержания и характера игр зависит характер развития речи в каждый период жизни детей.
Ребёнок, владеющий её основами, быстрее находит контакты даже в незнакомом обществе.
Дидактические игры должны быть направлены на достижение главной цели – устанавливать партнёрские отношения между детьми, преодолевать замкнутость, стеснительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...
«Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация: «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Консультация для воспитателей «Значение дидактической игры в жизни детей»
Консультация для воспитателей «Значение дидактической игры в жизни детей»...

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Существует великое множество игр. Особое место в детском саду воспитатели уделяют дидактическим играм. Прежде всего это развивающие игры, что очень важно для детей дошкольного возраста....
статья " Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста"
Данная статья о дидактических играх. она полезна в работе воспитателя , так как помогает всестороннему развитию ребенка....


