консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»
консультация (старшая группа)

Самой  актуальной  задачей  в  настоящее  время  является  воспитание  у дошкольников  нравственно    качеств:  самостоятельности,  ответственности,  организованности, ответственности, дисциплинированности.

Формирование  нравственной  сферы  – одно из  важных условий  всестороннего воспитания  личности  ребенка.  От  того  как,  будет  воспитан  дошкольник  в нравственном отношении, зависит формирование жизненной позиции.

Наблюдения  показывают,  что  многим  законным  представителям  свойственна недооценка  детей,  недоверие  к  их  силам,  стремление  опекать.  Нередко  дети, проявляющие  самостоятельность  в  детском  саду,  в  присутствии  родителей становятся  беспомощными,  неуверенными,  теряются  при  возникновении затруднений  в  решении  посильных  задач.  Взрослых  членов  семьи  должны волновать проблемы подготовки ребенка к школе: развивать самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Особенности нравственных отношений в семье»

Самой  актуальной  задачей  в  настоящее  время  является  воспитание  у дошкольников  нравственно    качеств:  самостоятельности,  ответственности,  организованности, ответственности, дисциплинированности.

Формирование  нравственной  сферы  – одно из  важных условий  всестороннего воспитания  личности  ребенка.  От  того  как,  будет  воспитан  дошкольник  в нравственном отношении, зависит формирование жизненной позиции.

Наблюдения  показывают,  что  многим  законным  представителям  свойственна недооценка  детей,  недоверие  к  их  силам,  стремление  опекать.  Нередко  дети, проявляющие  самостоятельность  в  детском  саду,  в  присутствии  родителей становятся  беспомощными,  неуверенными,  теряются  при  возникновении затруднений  в  решении  посильных  задач.  Взрослых  членов  семьи  должны волновать проблемы подготовки ребенка к школе: развивать самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность.

В  нравственном  воспитании  семье  принадлежит  ведущая  роль.  Для благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и  переживания.  Главное  влияние  этой  атмосферы  на  ребенка  в  дошкольном возрасте.  Он  особенно  нуждается  в  любви  и  ласке  своих  родителей,  у  него огромная  потребность  общения  со  взрослыми,  которую  наиболее  полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у него  ответный  отклик,  делают  его  особенно  восприимчивым  к  нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Когда ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я».

Уважение  личности  ребенка,  признание  ценности  его  внутреннего  мира,  его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.  Человек,  лишенный  этого  чувства,  позволит  и  себя,  и  другого унизить,  допустить  несправедливость.  Чувство  собственного  достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.

Представление  о  себе,  уважение  или  неуважение  к  себе,  т.  е.  самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его  положительно  или  отрицательно.  Оценка  должна  фиксировать  внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия  это  имеет  для  других  людей.  Так  постепенно  ребенок  учится ориентироваться  в  своем  поведении  на  то,  как  отразится  его  поступок  на окружающих.Большое значение на развитие у ребёнка нравственных чувств оказывает чтение сказок,  рассказов,  где  описывается  борьба  положительных  и  отрицательных персонажей. Он сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Дошкольники  очень  стремятся  к  самостоятельности.  Оно  приобретает нравственный  смысл  в  деятельности,  в  которой  ребёнок  проявляет  свое отношение к окружающим. Ребёнок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность  необходима  ему  самому  и  окружающим,  так  как  овладение нужными  навыками  позволяет  ему  обходиться  без  посторонней  помощи,  тем самым он проявляет заботу о них. Этот мотив труда дошкольника формируется только  под  воздействием  взрослых.  Овладение  навыками  самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных  усилий  для  достижения  нужного  результата  и  способствует выработке настойчивости.

Можно сделать вывод, овладение дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное  средство  воспитания  таких  нравственно-волевых  качеств,  как самостоятельность и настойчивость.

Семья  привлекает  ребенка  к  труду.  Трудовые  поручения,  которые  ребенок выполняет  в  семье,  по  содержанию  разнообразнее,  чем  в  детском  саду,  а необходимость  их  выполнения  для  него  более  очевидна  (особенно  в хозяйственно-бытовом  и  ручном  труде).  В  семье  дети  часто  с  радостью занимаются  теми  видами  труда,  которые  не  распространены  в  детском  саду: стиркой  белья,  мытьем  посуды,  участвуют  в  приготовлении  пищи,  покупке продуктов, уборке помещений, подметании полов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно- волевое развитие.

В ходе бесед с  родителями, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди  выполняемых  в  семье  старшим  дошкольником  видов  труда  стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают лишь малое место.

Используя  труд  в  качестве  средства  нравственного  воспитания,  законным представителям  необходимо  анализировать  мотивы,  побуждающие  ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит  вызвать  у  него  волевые  усилия,  направить их  на  те  цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что  плохо,  нельзя  научить  его  быть  добрым  так  же,  как  научить  читать  или считать. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках  в  доступной  ему  деятельности.  Поможет  здесь  игра.  В  игре дошкольник  наиболее  самостоятелен:  сам  выбирает,  во  что  будет  играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциоях, их влиянии н...

Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

Консультация для родителей " Особенности формирования доброжелательных отношений у дошкольников"

Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» др...

Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа

Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа...

Консультация для родителей "Особенности социально-нравственного воспитания детей"

Мы поговорим о социально- нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста, так как  нравственное воспитание - своеобразный стержень, вокруг которого строятся все остальные процессы ра...

Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль...

Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и...