РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.
консультация
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?
Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах - родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. 2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. 3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?». 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше». 5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.). 6.Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Развивайте наблюдательность.
Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятии. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
Литература: Работа с родителями." Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет"/ авт.-сост. Е В. Шитова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.
Как организовать подготовку ребенка к школе?
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия:
* Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
* Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
* Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
* Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
* Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
* Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
* Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
*Не старайтесь «натрениро- вывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
* Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирова- ние, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
* Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
* Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.
* Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
* Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус.
* Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
* Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).
Литература: Работа с родителями: "Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет"/ авт.-сост. Е В. Шитова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?
Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах - родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. 2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. 3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?». 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше». 5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.). 6.Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Развивайте наблюдательность.
Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятии. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
Литература: Работа с родителями." Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет"/ авт.-сост. Е В. Шитова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.
Как организовать подготовку ребенка к школе?
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия:
* Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
* Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
* Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
* Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
* Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
* Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
* Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
*Не старайтесь «натрениро- вывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
* Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирова- ние, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
* Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
* Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.
* Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
* Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус.
* Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
* Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).
Литература: Работа с родителями: "Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет"/ авт.-сост. Е В. Шитова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.
Игра « Самый наблюдательный».
Цель: Развивать внимание и наблюдательность.
Задание. Посмотреть на картинку, найти как можно быстрее среди нарисованных деревьев березу.
Игра « Витрина магазина».
Цель: Развивать объем внимания и наблюдательность.
Задание. Из выставленных в витрине магазина коробок конфет мама разрешила выбрать ту коробку, в которой больше всего конфет. Надо помочь ребенку выбрать коробку конфет и объяснить свой выбор.
Игра « Найди отличия».
Цель: Развивать внимание, наблюдатель- ность, умение сравнивать
Задание. Внимательно посмотреть на картинки, найти, чем они отличаются.
Игра» Наоборот».
Цель: Развивать внимание.
Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую взрослый показал в течение 5-10 секунд.
Игра « Запрещенные движения».
Цель: Развивать внимание. Задание. Повторять все движения взрослого, кроме одного. Например, когда последует команда « Руки в стороны» , опустить их вниз.
Игра « Продолжи предложения».
Цель: Развивать воображение и речь.
Задание. Продолжить предложения. 1. Я люблю заниматься…
2. Мне не нравится….
3. Мне хотелось бы стать….
Игра « Воображение»
Цель: Развивать воображение.
Задание. Нарисовать дом, в котором бы хотели жить.
Игра « Разрезные картинки».
Цель: Развивать воображение и восприятие.
Задание. Собрать картинку сначала по образцу, а потом без него.
Игра « Составь загадку».
Цель: Развивать воображение, мышление.
Задание. Составить загадку, например об очках.
Опорные признаки
Название частей На что похожи?
Дужки крючки
Стекла лужи
Оправа буква В
Игра « Использование предметов».
Цель: Развивать воображение, мышление, фантазию. Задание. Перечислить все случаи употребления данного предмета. ( Например: лопата).
Игра « Времена года».
Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление.
Задание. Посмотреть внимательно на картинку, ответить , какое время года изображено. Из ряда картинок выбрать те, которые характеризуют это время года.
Игра « Кто больше заметит небылиц».
Цель: Развивать внимание, умение замечать нелогические ситуации.
Задание. Отметить все небылицы.
В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре, Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина на окне.
Узоры инея в печурке,
Горят дрова в руках девчурки.
Нарядная там кукла в клетке, Ручной щегол прядет салфетки. Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки,
Лежат для бабушки тетрадки, Всегда содержатся в порядке.
Внимание и воображение – одни из важнейших познаватель- ных способностей. Игры, которые были перечисле- ны выше, позволят сформировать эти способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности к школе
Ваш ребенок скоро пойдет в школу.......
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Описание рекомендаций для родителей по повышению уровня готовности ребенка к школе....
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребенок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и ц...
Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе
советы родителям...

Статья "Рекомендации по повышению уровня готовности к школе"
Консультация для родителей будущих первоклассников "Рекомендации по повышеню уровня готовности к школе". Правила создания позитивной обстановки в обучении...


