Консультация
консультация
Играем вместе с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31»
Подготовила: воспитатель Сагадеева Ю.Р
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,
в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их
поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам,
тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх
ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно
воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,
которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает
детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют
веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3 – 4 лет не только не умеют играть вместе, они не
умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется
постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми,
с ровесниками. Одним из важнейших способов развитию игры маленького
ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр
игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые
связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой
можно увлечь, заставить играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а
играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.
Полезные и интересные игры для детей и взрослых.
1. «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем
поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей. (Один
штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т.д.)
2. «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную
кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из
звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. «Лепим ёжика». В парке или лесу собрать коротких тонких палочек.
Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё
собранные палочки.
4. «Тренировка памяти». На подносе укладываются 6 различных
предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что
лежит, потом поднос чем - нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
5. «Ветеринарная больница».
6. «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой
внутрь, затем развернуть. Из отпечатков нарисовать картину.
Доставьте радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31»
Подготовила: воспитатель Сагадеева Ю.Р
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ: РЕБЁНОК И ДОРОГА
Безопасное поведение человека на дороге включает в
себятри компонента:
предвидеть опасность,
уклониться от опасности,
преодолеть опасность.
Чтобы ребёнок 5 лет мог предвидеть опасность на
дороге, нужно многократно на примерах объяснить ему,
что может произойти, если нарушаются правила. Зная об
опасности, ребенок будет более внимательным и
осторожным на улице.
Уклониться от опасности для ребёнка — это значит не
играть вблизи дороги, не пытаться самому переходить
дорогу. Преодолевать опасные ситуации на дороге
дошкольнику не под силу. Надо избегать их.
Главный метод обучения детей правилам поведения
на дороге — наш собственный пример.
Вашему сыну, дочери очень хочется быть такими, как
папа и мама. Что бы вы ни говорили, если вы нарушаете
правила, когда идёте вместе с ребёнком, он будет
действовать так же. Многие родители позволяют себе
нарушать правила даже тогда, когда ребёнок рядом.
Подумайте, стоит ли сэкономленная минута такого риска.
Эти правила должны обязательно знать и выполнять
наши дети!
Проверьте своего ребёнка, ещё раз объясните, почему
правила надо выполнять.
Всегда строго следуйте этим правилам:
Подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить
дорожную обстановку. И только если нет опасности,
можно переходить дорогу.
Надо быть очень внимательным при переходе дороги!
Самые безопасные переходы — подземный и
надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре».
Переходить ребёнку одному дорогу нельзя!
Переходить улицу можно только на зелёный сигнал
светофора. Но даже при зелёном сигнале никогда не
начинай движение сразу, сначала убедись, что машины
успели остановиться, и путь безопасен.
Кататься на велосипедах, роликах, скейтбордах можно
только во дворе или на специальных площадках.
Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно.
Особенно внимательным надо быть, когда обзору
мешают препятствия. Стоящая у тротуара машина,
ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся
автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и
только тогда переходи.
Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить
ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный
переход, и переходи там. Если его нет, дождись, когда
автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и
только тогда переходи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...