Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
опыты и эксперименты (средняя группа)
1. Круглая вода, квадратная вода
Переливайте воду в емкости разной формы, чтобы показать ребёнку, что жидкость не имеет своей собственной формы.
2. Удивительная прозрачность
Налейте в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. Предложите ребенку опустить в оба стакана по бусинке. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная.
3. Вкусная влага
Вода не имеет вкуса. Налейте в 4-5 стаканчиков воду, молоко, сок, чай и т.д. Завяжите ребёнку глаза и предложите попробовать разные жидкости, описывая свои ощущения: чай — сладкий, сок—кислый… А какой вкус у воды? Этот эксперимент по физике поможете ребенку убедиться, что у воды нет вкуса. И все же это не так. Безвкусная вода таит в себе тысячи вкусов и оттенков, а для измученного жаждой человека она слаще божественного нектара!
4. Чай да сахар
Предложите ребёнку выпить чаю. Когда будете его готовить, обратите внимание, что вы превратили в чай самую обычную воду, для чего вы добавили к ней заварку и сахар. Поясните, что вода — жидкость, а значит, в ней можно что-нибудь растворить. Давайте посмотрим, что же растворяется в воде. Налейте в стаканчики воды и пробуйте растворять различные предметы. Подойдут соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, бусинки. Постепенно станет понятно, что вода не может растворить все. Но многое в ней все-таки растворяется.
5. У воды нет цвета
Чтобы подтвердить это, налейте в стаканчики воду и раскрасьте ее красками в разные цвета. В одном стаканчике оставьте воду такой, какая она есть — прозрачной и бесцветной.
6. Тонет — не тонет
Предложите игру: мышата хотят переплыть на другой берег ручья и строят плот. Но вот беда — они не знают, из чего его строить. Подберите им что-то подходящее. Налейте в большую миску воды и подберите разные предметы — пластмассовые фигурки, камешки, кусочки бумаги, дерева, металлические предметы, шишки и т.д. Опускайте их в воду и наблюдайте, тонет или нет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Консультация для родителей:
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Подготовили:
Забелина М.С.
Кудрявская Т.Е
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
1. Круглая вода, квадратная вода
Переливайте воду в емкости разной формы, чтобы показать ребёнку, что жидкость не имеет своей собственной формы.
2. Удивительная прозрачность
Налейте в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. Предложите ребенку опустить в оба стакана по бусинке. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная.
3. Вкусная влага
Вода не имеет вкуса. Налейте в 4-5 стаканчиков воду, молоко, сок, чай и т.д. Завяжите ребёнку глаза и предложите попробовать разные жидкости, описывая свои ощущения: чай — сладкий, сок—кислый… А какой вкус у воды? Этот эксперимент по физике поможете ребенку убедиться, что у воды нет вкуса. И все же это не так. Безвкусная вода таит в себе тысячи вкусов и оттенков, а для измученного жаждой человека она слаще божественного нектара!
4. Чай да сахар
Предложите ребёнку выпить чаю. Когда будете его готовить, обратите внимание, что вы превратили в чай самую обычную воду, для чего вы добавили к ней заварку и сахар. Поясните, что вода — жидкость, а значит, в ней можно что-нибудь растворить. Давайте посмотрим, что же растворяется в воде. Налейте в стаканчики воды и пробуйте растворять различные предметы. Подойдут соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, бусинки. Постепенно станет понятно, что вода не может растворить все. Но многое в ней все-таки растворяется.
5. У воды нет цвета
Чтобы подтвердить это, налейте в стаканчики воду и раскрасьте ее красками в разные цвета. В одном стаканчике оставьте воду такой, какая она есть — прозрачной и бесцветной.
6. Тонет — не тонет
Предложите игру: мышата хотят переплыть на другой берег ручья и строят плот. Но вот беда — они не знают, из чего его строить. Подберите им что-то подходящее. Налейте в большую миску воды и подберите разные предметы — пластмассовые фигурки, камешки, кусочки бумаги, дерева, металлические предметы, шишки и т.д. Опускайте их в воду и наблюдайте, тонет или нет.
7. Лей, дождик!
Воду можно налить из крана, зачерпнуть из реки. Но самая удивительная вода падает с неба. Теплый летний дождик поит землю, и все растет и зеленеет. А откуда же берется дождь? Ведь мы волшебники! Устроим свой собственный дождик. Для этого налейте воды в небольшую емкость и нагрейте ее. Можно воспользоваться плитой, а можно нагреть воду с помощью обычной свечки. Когда вода закипит, накройте емкость крышкой. Подержите крышку закрытой, а затем поднимите ее и покажите ребёнку, как на крышке образовались капли воды. Это потому что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в жидкость. Это явление называется конденсацией.
8. «Ныряющий изюм».
Для фокуса налейте в банку воды, добавьте по 2 чайные ложки уксуса и соды и медленно перемешайте. Теперь нужно опустить в воду изюмины и наблюдать за их удивительным танцем. Сначала изюмины опустятся на дно, а потом начнут подниматься вверх. Так они будут подниматься и опускаться несколько раз.
9. Исчезающая вода
Вода снова покажет фокус, на этот раз она исчезнет. Возьмите 2 абсолютно одинаковых стакана. Наполните их водой до одного уровня и отметьте уровень фломастером. Один из стаканов накройте крышкой, а второй оставьте открытым. Поставьте их в теплое место. На следующий день уровень воды в открытом стакане станет ниже, а в закрытом почти не изменится. В открытом стакане под воздействием тепла вода испарилась. Испаряясь, она превращается в мельчайшие, невидимые частицы водяного пара. Они улетают в воздух и рассеиваются. Поэтому все мокрое когда-нибудь высыхает.
10. Волшебные росинки
Мы заставили воду исчезнуть, а теперь она появится из ни откуда! Возьмите абсолютно сухой стакан и поставьте его в морозильную камеру. Через полчаса его можно вытащить. Предложите ребёнку потрогать стакан руками — его пальцы станут мокрыми. Стакан запотел, и на его стенках появились мелкие капельки воды. Это потому, что в морозильной камере стенки стакана охладились и начали охлаждать окружающий воздух. Водяной пар из воздуха на холоде стал капельками воды и осел на стенках стакана. По этой же причине идут дожди, появляются туман и роса. Если ночью холодно, а воздух влажный, то пар конденсируется и превращается в маленькие капли росы, которые оседают на траве и на земле.
11. Музыкальные бутылочки
Даже взрослые иногда получают удовольствие от музыкального эффекта, возникающего при помешивании ложкой в стакане с водой. Маленьким детям это нравится вдвойне: они в восторге и от производимого шума, и от чувства первооткрывателя этого явления. Если вы предложите ребёнку несколько одинаковых бутылок, поставленных в ряд, разных палочек и немного воды, у него появится возможность для собственных экспериментов: менять уровень воды в бутылках, подкрасить жидкость вареньем или соком. Развлекаясь, ребёнок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполняемостью бутылки; у ребенка развивается мышление, воображение, интерес к исследованиям.
12. Летающая каша
После этого опыта дети будут больше любить кашу, особенно такую волшебную, летающую геркулесовую. Насыпьте в тарелку немного геркулеса и надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о голову, произнося магические слова. Поднесите шарик к каше и продемонстрируйте, как хлопья словно обрели крылья и полетели к шарику. Атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Когда ты потрешь шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно!
12. Кристаллы
Пробуйте вырастить кристаллы? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»
Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»...

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»
Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Консультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками младшего возраста»
Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками младшего возраста....

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Консультация для воспитателей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»...
Консультация для родителей "Занимательные игры, опыты и эксперименты с ребёнком 3-4 года"
Занимательные игры, опыты и эксперименты с детьми 3-4 года...


