Перспективный план работы с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2025-2026 уч.год
материал (средняя группа)
В перспективном плане прописаны: Основные цели, задачи, принципы,направления, формы взаимодействия с семьями воспитанников, перспективный план работы на текущий год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2025-2026 год
Воспитатели: Андрюшина Л.М., Агеева С.В.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.
Задания подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы.
Для детей средней логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Взаимодействие педагогов с родителями носит:
- личностно-ориентированный характер через определение форм сотрудничества с семьей, исходя из ее социального статуса, педагогического опыта родителей, заинтересованности их в жизни детского сада.
- адресную направленность рекомендаций родителям с учетом проблем и достижений в развитии детей.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы (4-5 лет) на 2025-2026уч.год
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь. | 1. Оформление информационных стендов в группах детского сада | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада |
2.Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. | |
3. Выставка поделок из природного материала (из шише) «Золотая осень» | Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество рисунков и поделок из природных материалов. | |
4. Развлечение «Осень золотая» | Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей | |
5. Участие родителей в акции «Помоги пойти учиться» | Вовлечение родителей в благотворительную помощь. | |
6.Родительское собрание «Организационное» | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Выборы родительского комитета | |
7. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов). | Приобщение родителей и детей к здоровому питанию. | |
Октябрь. | 1.Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» | Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики и ееё роли в становлении звуков. |
2.Информация по изучаемым темам месяца | Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении. | |
3. Папка-передвижка в родительский уголок: «Что такое ОНР?». | Просвещение родителей по проблеме общего недоразвития речи у детей. | |
4. Буклет «Безопасность на улице» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения | |
5.Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
6.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ» | Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей. | |
7.Фотовыставка «Папа может» | Укрепление связи между семьёй и детским садом. | |
8. Акции: «Своих не бросаем»; «Лохматое счастье» | Вовлечение родителей и детей в благотворительную помощь. | |
9. Ярмарка «Дары осени» | Развитие у детей интереса к народным традициям, формирование элементов финансовой грамотности. | |
Ноябрь. | 1.Информация по изучаемым темам месяца | Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении. |
2. Конкурс чтецов по патриотическому воспитанию «Родина моя» | Вовлечение родителей в художественно – эстетический конкурс. Прививать чувство гордости за своего ребёнка. | |
3.Участие родителей в праздновании Дня Рождения Детского cада -спортивное развлечение | Привлечение родителей к здоровому образу жизни | |
4.Консультация. «Речевое развитие детей 4-5 лет». | Вовлечение родителей в образовательный процесс по речевому развитию. | |
5. День рождения Деда Мороза | Формирование культуры празднования Дня рождения | |
6. Концерт «Мамочка любимая» | Формирование у детей любви и уважения к матери. Создание у мамочек положительных эмоций. | |
7.Консультация «Нейроигры в развитии детей» | Ознакомление родителей с нейроиграми, как эффективным методом развития всех психических процессов у ребёнка, применение игр в домашних условиях. | |
8.Семинар -практикум для родителей, «Развитие познавательной активности и речи у детей с ОВЗ посредством игр и игровых упражнений». | Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной активности и речи у детей через обучение практическим навыкам в использовании игровых технологий дома. (Выступают: педагог – психолог и учитель – логопед) | |
9. Акция «Покормите птиц» | Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости бережного отношения к природе. | |
Декабрь. | 1.Групповое собрание: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей». | Групповое собрание: «Значение исторического образования в ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. |
2.Как активизировать в речи поставленный звук. | Организация индивидуальных встречи по запросу родителей с учителем логопедом в оказании помощи закрепление звуков дома. | |
2.Заседание Муниципального родительского Совета | Привлечение родителей к участию в жизни муниципального родительского сообщества | |
2. Акция «Милосердие» изготовление новогодних поделок-игрушек для многодетных семей | Привлечение внимания общественности к проблемам благотворительности. | |
| Формирование ответственного отношения к здоровью своих детей. | |
| Создание условий для проявления творческой активности детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ. | |
| Формирование знания родителей о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. | |
| Вовлечение родителей и детей в подготовке новогоднего праздника и организации совместного чаепития. | |
Январь. | 1.Семейный досуг: «Зимние олимпийские игры». | Цель: Привлечение родителей к совместным мероприятиям детского сада. |
| Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. | |
| Оказание помощи родителям в процессе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. (педагог – психолог) | |
4.Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | |
5.Конкурс рисунков «По страницам Красной книги» | Привлечение внимания к проблемам сохранения редких видов живой среды. | |
6.Изготовление дидактических игр для развития речевой активности у детей. | Оказание помощи воспитателям в пополнении д/игр в речевой уголок. | |
Февраль. |
| Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказании помощи своему ребёнку в её усвоении |
| Формирование знаний у родителей, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома с ребёнком. (учитель – логопед) | |
3. Выставка групповых газет «Наши папы служили в армии» | Воспитание у детей чувство гордости за своих отцов, развитие патриотизма и уважение к воинской службе. | |
| Привлечение родителей к совместным творческим выставкам в ДОУ. | |
5.Выставка детских рисунков «Улыбнулось солнышко. | Привлечение родителей к истокам народной культуры. | |
4. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор». | Помощь родителям в выборе развивающих игрушек для детей соответствующих возрасту. | |
Март. |
| Привлечение родителей к совместным праздникам. |
2. Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада | |
3. Организация питания в МБДОУ. Анкетирование родителей. | Получение информации об отношении родителей к организации питания в детском саду. | |
4. Социальная акция «Берегите планету» | Активизация включенности родителей в работу детского сада. | |
5. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?». | Повысить педагогическую компетентность по данной теме. | |
4. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» | Формирование знаний о влиянии семьи на развитие ребёнка. | |
Апрель. | 1. Семинар-практикум для родителей на тему: «Подвижные игры – эффективные формы работы с семьёй для охраны жизни и здоровья ребёнка». | Помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка. Дать практические навыки по организации игр с дошкольниками. (инструктор по физической культуре) |
| Выявление уровня удовлетворённости родителями работой ДОУ. | |
| Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | |
4. Конкурс поделок из бросового материала «Звёздное небо» 5.Выставка «Пасхальный сувенир» | Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, развитие у детей духовного мира. | |
| Формирование коллективного духа среди родителей разных групп. | |
7.Акция «Встречаем птиц!» (изготовление скворечников) | Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного обращения к пернатым. | |
8.Флэш-моб «мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей Земле…» | Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. | |
9.Консультация «Пальчиковый театр в речевом развитии у детей» | Совершенствование знаний у родителей о роли пальчикового театра в речевом развитии у детей. Привлечение родителей к изготовлению театра для группы. | |
Май | 1.Анкетирование родителей Удовлетворённость родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в МБДОУ | Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении |
2.Участие в акции «Георгиевская лента» Организация выставки ко Дню Победы. «Наши деды – славные победы» | Привлечение родителей к участию в празднике 9 Мая, воспитание чувства патриотизма у детей. | |
3. Родительское собрание «Итоги года» | Подведение итогов работы группы за прошедший год. Отчет родительского комитета. | |
4. Конкурс «Семья года». | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада. Выявление лучшего опыта семейного воспитания. | |
5. Консультация «жизнь прекрасна, когда безопасна!» | .Реализация единого воспитательного подхода по безопасности детей. | |
6.Консультация «Чистоговорки» | Предоставление практических советов по использованию дома. | |
Июнь | 1. Развлечение «День защиты детей» | Оказание помощи в организации чаепития для детей. |
2. Тематическая беседа «День русского языка – Пушкинский день России » | Приобщение родителей к беседе, выучить с ребёнком стихотворение Пушкина А.С. | |
3. Тематический досуг «День России» | Выучить с ребёнком пословицы о Родине. | |
4. Конкур «Лучший головной убор». | Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор. | |
5.»Опасные клещи» | Повысить осведомляемость о клещах. | |
Июль | 1. Развлечение «День Ивана Купалы» | Принести в сад «Обливалки» |
2.Тематический досуг «День семьи, любви и верности» | Принять участие в фотовыставке «Моя семья» | |
3.»День мыльных пузырей» | Обеспечить детей мыльными пузырями. | |
| Напоминание родителям о безопасности детей в летний период | |
4.Консультация «Жгучее солнце» | Напоминание о правилах нахождения детей на солнце. | |
5.Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом» | Познакомить родителей с играми для развития познавательных способностей. | |
С играми | 1 Тематический досуг «День Государственного флага РФ | Изготовить флаг ребёнку и принести в сад. |
2.Консультация «Ядовитые грибы» | Довести до сведения родителей о рисках, которые окружают детей. Научить детей не рвать самостоятельно грибы и трогать руками неизвестные растения. | |
3. Досуг «Весёлые носки» | Принести в сад необычные носки (украсить) для досуга. | |
4. Фотовыставка «Вот и лето прошло» | Принять участие в выставке, запечатлить самые интересные летние моменты с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Планирование работы с семьями воспитанников позволяет вести систематическую и целенаправленную работу по установлению и укреплению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2019 - 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год...