Перспективный план работы с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2025-2026 уч.год
материал (средняя группа)

В перспективном плане прописаны: Основные цели, задачи, принципы,направления, формы взаимодействия с семьями воспитанников, перспективный план работы на текущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_25.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

средней группы (4-5 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2025-2026 год

 

Воспитатели: Андрюшина Л.М., Агеева С.В.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

        В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.      

         Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.

         Задания подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы.

         Для детей средней логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Взаимодействие педагогов с родителями носит:

  • личностно-ориентированный характер через определение форм сотрудничества с семьей, исходя из ее социального статуса, педагогического опыта родителей, заинтересованности их в жизни детского сада.
  • адресную направленность рекомендаций родителям с учетом проблем и достижений в развитии детей.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

средней группы (4-5 лет) на 2025-2026уч.год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь.

1. Оформление информационных стендов в группах детского сада

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада

2.Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

3. Выставка поделок из природного материала  (из шише) «Золотая осень»

Вовлечение родителей в совместное с детьми  творчество рисунков и поделок из природных материалов.

4. Развлечение «Осень золотая»

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей

5. Участие родителей в акции «Помоги пойти учиться»

Вовлечение родителей в благотворительную помощь.

6.Родительское собрание «Организационное»

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

Выборы родительского комитета

7. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов).

Приобщение родителей и детей к здоровому питанию.

Октябрь.

1.Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики и ееё роли в становлении звуков.

2.Информация по изучаемым темам месяца

Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении.

3.  Папка-передвижка в родительский уголок: «Что такое ОНР?».

Просвещение родителей по проблеме общего недоразвития речи у детей.

4. Буклет «Безопасность на улице»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения

5.Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

6.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ»

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей.

7.Фотовыставка «Папа может»

Укрепление связи между семьёй и детским садом.

8. Акции: «Своих не бросаем»; «Лохматое счастье»

Вовлечение родителей и детей в благотворительную помощь.    

9. Ярмарка «Дары осени»

Развитие у детей интереса к народным традициям, формирование элементов финансовой грамотности.

Ноябрь.

1.Информация по изучаемым темам месяца

Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении.

2. Конкурс чтецов  по патриотическому воспитанию «Родина моя»

Вовлечение родителей в художественно – эстетический конкурс. Прививать чувство гордости за своего ребёнка.

3.Участие родителей в праздновании Дня Рождения Детского cада -спортивное  развлечение

Привлечение родителей к здоровому образу жизни

4.Консультация. «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Вовлечение родителей в образовательный процесс по речевому развитию.

5. День рождения Деда Мороза

Формирование культуры празднования Дня рождения

6. Концерт «Мамочка любимая»

Формирование у детей любви и уважения к матери. Создание у мамочек положительных эмоций.

7.Консультация «Нейроигры в развитии детей»

Ознакомление родителей с нейроиграми, как эффективным методом развития всех психических процессов у ребёнка, применение игр в домашних условиях.

8.Семинар -практикум для родителей, «Развитие познавательной активности и речи у детей с ОВЗ посредством игр и игровых упражнений».

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной активности и речи у детей через обучение практическим навыкам в использовании игровых технологий дома. (Выступают: педагог – психолог и учитель – логопед)

9. Акция «Покормите птиц»

Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости бережного отношения к природе.

Декабрь.

1.Групповое собрание: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей».

Групповое собрание: «Значение исторического образования в ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

2.Как  активизировать в речи поставленный звук.

Организация индивидуальных  встречи по запросу родителей  с учителем логопедом в оказании помощи закрепление звуков дома.

2.Заседание Муниципального родительского Совета

Привлечение родителей к участию в жизни муниципального родительского сообщества

2. Акция «Милосердие» изготовление новогодних поделок-игрушек для многодетных семей

Привлечение внимания общественности к проблемам благотворительности.

  1. 3. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребёнка».

Формирование ответственного отношения к здоровью своих детей.

  1. 4. Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Зимнее очарованье»

Создание условий для проявления творческой активности детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

  1. 5. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Формирование знания  родителей о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

  1. 6. Праздник «Новый год».

Вовлечение родителей  и детей в подготовке новогоднего праздника и организации совместного чаепития.

Январь.

1.Семейный досуг: «Зимние олимпийские игры».

Цель: Привлечение родителей к совместным мероприятиям детского сада.

  1. 2. Оформление папки –  передвижки «Развиваем  пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка.

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

  1. 3.Консультация «Секреты психологического здоровья»

 Оказание помощи родителям в процессе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. (педагог – психолог)

4.Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей

Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

5.Конкурс рисунков «По страницам

Красной книги»

Привлечение внимания к проблемам сохранения редких видов живой среды.

6.Изготовление  дидактических игр для развития речевой активности у детей.

Оказание помощи воспитателям в пополнении д/игр в речевой уголок.

Февраль.

  1. 1. Информация по изучаемым темам месяца

Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказании помощи своему ребёнку в её усвоении

  1. 2.Круглый стол «Весёлый язычок»

  Формирование знаний у родителей, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома с ребёнком. (учитель – логопед)

3. Выставка групповых газет «Наши папы служили в армии»

  1.  

Воспитание у детей чувство гордости за своих отцов, развитие патриотизма и уважение к воинской службе.

  1. 4.Выставка поделок в холле «День защитника Отечества»

Привлечение родителей к совместным творческим выставкам в ДОУ.

5.Выставка детских рисунков «Улыбнулось солнышко.

Привлечение родителей к истокам народной культуры.

4. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор».

Помощь родителям в выборе развивающих игрушек для детей соответствующих возрасту.

Март.

  1. 1.Праздник «Мамочка любимая моя!»

Привлечение родителей к совместным праздникам.

2. Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада

3. Организация питания в МБДОУ. Анкетирование родителей.

Получение информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.

4. Социальная акция «Берегите планету»

Активизация включенности родителей в работу детского сада.

5. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?».

Повысить педагогическую компетентность по данной теме.

4. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Формирование знаний о влиянии семьи на развитие ребёнка.

Апрель.

1. Семинар-практикум для родителей на тему: «Подвижные игры – эффективные формы работы с семьёй для охраны жизни и здоровья ребёнка».

Помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка. Дать практические навыки по организации игр с дошкольниками. (инструктор по физической культуре)

  1. 2. Анкетирование родителей «Удовлетворённость работы в ДОУ»

Выявление уровня удовлетворённости родителями работой ДОУ.

  1. 3. Папка – передвижка «Права и обязанности родителей перед ребёнком»

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

4. Конкурс поделок из бросового материала «Звёздное небо»

5.Выставка «Пасхальный сувенир»

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, развитие у детей духовного мира.

  1. Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.

Формирование коллективного духа среди родителей разных групп.

7.Акция «Встречаем птиц!» (изготовление скворечников)

Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного обращения к пернатым.

8.Флэш-моб «мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей Земле…»

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

9.Консультация «Пальчиковый театр в речевом развитии у детей»

Совершенствование знаний у родителей о роли пальчикового театра в речевом развитии у детей. Привлечение родителей к изготовлению театра для группы.

Май

1.Анкетирование родителей Удовлетворённость родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в МБДОУ

Ознакомление родителей с предстоящей темой недели и оказание помощи своему ребёнку в её усвоении

2.Участие в акции «Георгиевская лента»

Организация выставки ко Дню Победы. «Наши деды – славные победы»

Привлечение родителей к участию в празднике 9 Мая, воспитание  чувства патриотизма у детей.

3. Родительское собрание «Итоги года»

Подведение итогов работы группы за прошедший год. Отчет  родительского комитета.

4. Конкурс «Семья года».

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада. Выявление лучшего опыта семейного воспитания.

5. Консультация «жизнь прекрасна, когда безопасна!»

.Реализация единого воспитательного подхода по безопасности детей.

6.Консультация «Чистоговорки»

Предоставление практических советов по использованию дома.

Июнь

1. Развлечение «День защиты детей»

Оказание помощи в организации чаепития для детей.

2. Тематическая беседа «День русского языка – Пушкинский день России

»

Приобщение родителей к беседе, выучить с ребёнком стихотворение Пушкина А.С.

3. Тематический досуг «День России»

Выучить с ребёнком пословицы о Родине.

4.  Конкур «Лучший головной убор».

Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор.

5.»Опасные клещи»

Повысить осведомляемость о клещах.

Июль

1. Развлечение «День Ивана Купалы»

Принести в сад «Обливалки»

2.Тематический досуг «День семьи, любви и верности»

Принять участие в фотовыставке «Моя семья»

3.»День мыльных пузырей»

Обеспечить детей мыльными пузырями.

  1. Консультация «Опасные ягоды»

Напоминание родителям о безопасности детей в летний период

4.Консультация «Жгучее солнце»

Напоминание о правилах нахождения детей на солнце.

5.Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом»

Познакомить родителей с играми для развития познавательных способностей.

 С играми

1 Тематический досуг «День Государственного флага РФ

Изготовить флаг ребёнку и принести в сад.

2.Консультация «Ядовитые грибы»

Довести до сведения родителей о рисках, которые окружают детей. Научить детей не рвать самостоятельно грибы и трогать руками неизвестные растения.

3. Досуг «Весёлые носки»

Принести в сад необычные носки  (украсить) для досуга.

4. Фотовыставка «Вот и лето прошло»

Принять участие в выставке, запечатлить самые интересные летние моменты с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Планирование работы с семьями воспитанников позволяет вести систематическую и целенаправленную работу по установлению и укреплению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2019 - 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковсредней группы (4-5 лет) на 2022 - 2023 учебный год...