Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

смальченко наталья михайловна

Консультация для родителей "Финансовая грамотность у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Основы финансовой грамотности»

e2227dbb-9b17-5f62-9733-818db4ab96cc

Деньги — это практичный инструмент в жизни,

и дети понимают это довольно быстро.

Другой вопрос, как объяснить ребёнку,

что они не берутся из воздуха и ресурс ограничен.

Знакомить ребёнка с функцией денег можно с раннего детства. Для этого совсем необязательно читать трёхлетке лекцию по экономике — достаточно выбрать правильную игру и самому быть примером.

«О деньгах можно рассказать на примере обмена игрушками: то же самое происходит в магазине и на работе, когда взрослые отдают своё время и знания, а взамен получают зарплату. Ограничения трат в детском магазине стоит пояснять не короткими фразами вроде «Денег нет», а причинно-следственными связями, чтобы ребёнок понял нерелевантность покупки в конкретный момент», — отмечает эксперт.

Также важно показывать отношение к деньгам на своём приёме. Денежные сценарии формируются через наследственные убеждения от родителей и собственный опыт. (Эльвира Кетлер, клинический психолог, детский психолог)«Установки вроде «я не могу себе этого позволить», «честным путём много денег не заработать», «большие деньги — большие проблемы» и тому подобные часто порождены страхом, который передаётся. В жизни ребёнка могло и не быть ситуаций, которые подтверждали бы справедливость таких выводов, но так говорили значимые взрослые, и ребёнок принял это на веру», — объясняет эксперт.

Ещё один фактор, по словам психолога, — самооценка. Ее фундамент закладывается также в детстве под влиянием родителей: критиковали или поддерживали, объясняли спокойно или ругали, были тёплыми, понимающими и сочувствующими или отстранёнными. «Что касается готовности тратить деньги, то она, по-видимому, зависит от того, насколько сильный психологический дискомфорт ощущает человек в этот момент. Он может возникать по разным причинам. Например, в детстве было много лишений и этот опыт не хочется повторять. Это может быть смесь различных переживаний, в том числе более глубокая проблема или травма». (Эльвира Кетлер)

Советы родителям дошкольников:

Расширяйте словарный запас. Объясняйте и изучайте термины, связанные с финансами. «Каждый день выбирайте новое денежное слово — «банк», «зарабатывать», «тратить» или «сберегать» — и объясните, как оно работает в повседневной жизни, когда вы идете на работу, покупаете продукты или откладываете деньги на что-то»

( Эльвира Кетлер).

Подавайте пример. Если вы испытываете напряжение во время покупок, волнуетесь или спорите о деньгах с супругом, то дети рано или поздно это заметят. Подайте им здоровый пример, и они с большей вероятностью последуют ему, когда станут старше.

Учите действием. Нужно сделать больше, чем просто сказать: «Эта машинка стоит 500 руб.». Помогите ребёнку вытащить несколько купюр из банки, взять их с собой в магазин и передать деньги кассиру. Действие будет иметь больший эффект, чем пятиминутная лекция.

Стремитесь к наглядности. Дайте ребёнку монетки, которые он будет копить на какую-нибудь желанную для него покупку. Это научит фокусироваться на цели, а также на практике понимать функцию денег. Лучше выбрать прозрачную банку — дети видят, как количество денег, которые они копят, увеличивается.

Не нарушайте правил. Маленькие дети берут пример с родителей. Если вы сами не нарушаете финансовые правила, то ребёнок, скорее всего, будет действовать так же.

Не забывайте играть с детьми. Для игр не надо много времени или атрибутов. У всех дома найдётся касса и посудка, деньги или монеты можно нарисовать вместе с детьми.

сюжетно-ролевые игры на любую тему, связанную с финансами: «папа и мама пошли на работу», «что такое профессия», «собираем и считаем нужное количество монеток»;

игра «большой или маленький» тренирует навык выбора — ведь какой-то большой предмет не всегда лучше и полезнее маленького.

Как учить финансовой грамотности дошкольников:

▪ Отвечать на вопросы. В этом возрасте дети становятся очень любопытными и задают кучу вопросов, иногда неожиданных. Будьте готовы рассказать, откуда берутся деньги, какие они бывают, как стать богатым, можно ли выиграть в лотерею миллион и как зарабатывают блогеры на YouTube.

▪ Игра в магазин. Если вы играете с ребёнком «в магазин», рассчитывайтесь настоящими деньгами. Это усилит любопытство к монетам и банкнотам, а заодно поможет быстрее выучить цифры и научиться считать.

Поход за покупками. Прогулку с ребёнком в настоящий магазин также можно использовать для обучения. Например, попросите его называть цены продуктов и сравнивать их между собой, выбирать самый дорогой или самый дешёвый продукт. А если ребёнок захочет купить несколько шоколадок или игрушек, объясните, что это незапланированные траты — у родителей не хватит денег в кошельке, чтобы купить все сразу, но можно договориться о покупке в следующий раз.

▪ Выдавать карманные деньги. Примерно с 6 лет ребёнка можно знакомить с карманными деньгами. Например, во время похода в магазин можно выделить небольшую сумму, на которую ребёнок сам сможет купить себе, что захочет.

Исследование учёных из Университета Массачусетса показало, что отношение к деньгам у детей формируется уже в раннем возрасте — с 5 до 10 лет. Понаблюдайте, как тратит деньги ваш малыш. Если заметите излишнюю расточительность, важно научить ребёнка правильному отношению к тратам и в будущем уделять особое внимание планированию бюджета и контролю спонтанных расходов.

▪ Рассказать, что такое долги. Бывает, дети берут друг у друга деньги на спонтанные покупки. Разберите вместе, почему это может быть плохим решением и как правильнее поступить, если ребёнок хочет купить что-то прямо сейчас, но у него нет денег. Или что делать, если кто-то просит оплатить покупку за него.

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...