Консультации, памятки, беседы
материал

Чайникова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Разработчик:

воспитатель Чайникова Наталья Александровна

Помогите ребенку найти себяувлечения и хобби

Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры.

 Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально - одаренный

ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать...поддержать...

Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно.

Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: "это вредно, а то полезно, слушай сюда". Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме.

Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться    на его задатки, на те "страсти" и способности, которые в нем появляются.

Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред.

Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов. Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком. Третий вариант - когда ребенку "все по фигу", ему неинтересно ничто. День прожит - и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументированно), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще - "ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!". Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает.

                                                                                         



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что прочитать детям о природе»

Существует огромное множество книг о природе. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах. Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты.

1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших.

4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут),

7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5- 10-й раз.

Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Какими бывают облака? Как зарождается снег? Что такое иней? Ответы на эти вопросы можно найти в книге В. Архангельской «Путешествие капли воды».

А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах В.Иванова «Чиль», И.Акимушкина «Это все кошки», А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?», Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг Г. Скребицкого «Лесной голосок», Д.Горлова «Про птиц и зверей», Е Суворовой «Птичьи заботы», Е.Чарушина «В лесу», В. Чаплиной «Случайные встречи», М. Зверева «Лесное бюро погоды», Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица», В. Бианки «Лесные домишки».

После чтения рассказов о птицах предложите ребенку понаблюдать за птицами во дворе дома или по дороге в детский сад. Наблюдая вместе с ребенком за передвижением по земле грачей или воробьев, спросите, почему среди них нет синичек и ласточек. Предложите малышу самостоятельно понаблюдать, куда садятся птицы, как передвигаются. Ощущение радости от первых самостоятельных открытий, несомненно, станет основой для развития познавательного интереса.

В настоящее время – время большого потока информации – на книжном рынке появилось огромное количество разнообразных познавательных книг и энциклопедических изданий для дошкольников. Родители не могут быть компетентны во многих областях знания, поэтому справочные книги должны быть в каждом доме. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый вместе с ним отыскивает ответы в той или иной книге, рассматривает рисунки схемы, карты.

Заслуживают внимания познавательные книги отечественных авторов: А.Э.Брем «Жизнь животных», В.В. Зотов «Лесная азбука». Интересны книги Т.А.Шарагиной, вышедшие в издательстве «Гном» под рубрикой «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»: «Какие звери живут в лесу?», «Деревья. Какие они?», «Насекомые. Какие они?». Эти книги – недорогие, но емкие по содержанию, ценные в познавательном отношении. Автор сопровождает их своими красивыми и легкими для восприятия стихотворениями.

Также можно рекомендовать серию познавательных книг А.И.Шапиро «Твоя первая научная лаборатория», выпущенную издательством «Мозаика – Синтез». Книги этой серии – настоящие путеводители в удивительный мир науки, в них включены описания занимательных опытов и экспериментов.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

- Надо охранять и беречь природу.

- Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.

- Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

Например:

- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».

«Нет, этого делать нельзя», - ответила мама.

Почему она так ответила Вове?

- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей.

«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Серёже?



Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                                                   

Консультации для родителей

https://ros-obrazovanie.ru/netcat_files/35/211/kursy_ekologii_thumb1.jpg

Консультация на тему:

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».

        Почему средствами экспериментальной деятельности?" Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев

        Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться«много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

        Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

        Уважаемые родители, начните экспериментировать, и тогда один опыт повлечёт за собой другой, вы будете захвачены процессом и теми открытиями, которые вас ожидают. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Консультация для родителей

«Задачи экологического воспитания

ребенка в семье»

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро»

Сухомлинский В. А.

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю,

уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития

промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь

слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения

наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно,

что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых

бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на

тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у

многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку

очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного... Да, безусловно,

это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём

сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они

будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с

природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования,

безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание.

Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого

человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое

воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше

переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям

выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но

что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но

ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в

будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного

экологического воспитания дошкольника:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к

соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать

ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто

научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача.

Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества,

конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном

поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а

значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и

совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию

должен видеть мой ребёнок?

2. Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться

природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для

детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей

предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы

вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но

замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь

родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему

окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это

большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть.

Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и

заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в

природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают

муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью,

а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе

столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться

бесконечно.

3. Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо

сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о

нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть

решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет?

Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется

от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе

дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он

способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует

огромное множество вспомогательных материалов и информационных

технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы.

Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который

требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить

всю её красоту сидя перед экраном телевизора...

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой,

пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть

совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью

этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а

увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком,

обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные

изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка

на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в

магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую

взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же

видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь

именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка

всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже

перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание

домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в

экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств,

не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Консультация для родителей

«Правила поведения в природе»

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания

следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они

приспособились.

Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к

домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут

группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо

пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему

нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.

Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с

живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния.

Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них

небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки

на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко

ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются.

Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны

или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более

активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и

агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка

взрослые.

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам,

удовлетворять их потребности с учётом времени года:

Зимой:

- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в

день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;

- корни кустов и деревьев засыпать снегом;

- реже поливать комнатные растения;

- животных подкармливать витаминной пищей.

Весной:

- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для

привлечения птиц;

- убирать перегнившую листву;

- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;

- к кустам подсыпать землю;

- производить посадку семян вместе с детьми;

- высаживать растения на клумбы.

Летом:

- поливать растения на огороде и клумбах;

- растения пропалывать и прореживать;

- рыхлить землю;

- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.

Осенью:

- собирать семена растений для посадки на следующий год;

- подкармливать многолетние растения;

- корни растений укрывать на зиму;

- готовить кормушки для птиц.

Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло

одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в

помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить

ноги, летом не перегреваться на солнце).

Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для

сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать,

смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.

Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей,

взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила, предписанные

нам природой.

Памятка для родителей

«Экологические игры

с ребенком»

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579279465_30-51.jpg

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а

ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете

признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово,

связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья

очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом,

прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная

цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения

руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если

овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку

нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. дождь, снег, облако, роса;

3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. корова, волк, овца, кролик;

5. трясогузка, паук, скворец, сорока;

6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7. ель, берёза, яблоня, осина;

8. лиса, свинья, лось, кабан

9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10. лес, парк, роща, тайга.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать

(можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами,если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово

«птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие,

например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со

словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой

природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» -

имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей

КОГДА СТОИТ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ?

Подготовила педагог

 Чайникова Наталья Александровна

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор.

Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

 Поговорить с ребенком о деньгах вы можете, когда он получает подарок

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1e8228a224cc18dcb1acbfa60231795338bf1a352aa24287-4231455-images-thumbs&n=13

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой

праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии

денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других

планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок

деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку

спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это

делать.

  Поговорить с ребенком о деньгах вы можете, когда Вы пользуетесь банкоматом

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3bc4515c54872c43c2eedfcb8c6a9813803a7051-10811985-images-thumbs&n=13

Банкомат – это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

  Поговорить с ребенком о деньгах вы можете в магазине

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c41146e47f26e325106e14526339dc7f50b5ce9c-12587729-images-thumbs&n=13

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная

возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что

различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка

помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

  Поговорить с ребенком о деньгах вы можете во время оплаты счетов и квитанций

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b7dfa4c63bf92e03ac42180b684194089f97759d-7014180-images-thumbs&n=13

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся.

Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с

ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

В Ульяновскую область в 2017 году привлекли рекордный объем инвестиций Simbirsk.city

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

 родителям

 по экономическому воспитанию дошкольников

 Подготовила педагог

 Чайникова Наталья Александровна

  • Рассказывайте детям о своей работе

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, пока не знают, кем работают их родители, каким трудом зарабатывают деньги. Расскажите ребенку о своей работе, обязанностях, которые вам необходимо выполнять. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна обеспечивать достойный уровень жизни.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d87236ab13b26a440998daec2d69377c4e5bb78-11490366-images-thumbs&n=13

  • Не скрывайте от детей свое материальное положение

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так ненавязчиво объясните ребенку, куда тратятся деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «Можем ли мы себе это позволить?», «Не очень ли это дорого?».

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4379fe7e2712c7c82cbe5148c6cd693c-4431925-images-thumbs&n=13

  • Не приучайте детей к излишествам

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о  будущем. Научите малыша ограничивать себя.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=00e6766e14a220c0bfdbcaa93f20848a39d0ab0b-10139706-images-thumbs&n=13

  • Формируйте у детей разумные потребности

Как научить ребенка разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «Я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Не пугайтесь, что ребенок иногда расстроится из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они перестают ценить и беречь ваши подарки

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e2c56c3cb35e1fb7270be26913df6d76655df33b-8744112-images-thumbs&n=13

  • Учите детей бережливости

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=baba898d75918212a9f8119946d2d71418114ee4-3891756-images-thumbs&n=13  

  • Помогите детям осознать стоимость вещей

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=70291774e85ced3e57fd27ee796379065ab52c55-9872761-images-thumbs&n=13

  • Привлекайте детей к работе по дому

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время,поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bd956d9c1c942883344b33a5c1d566d9ac319ef0-9271342-images-thumbs&n=13

  • Дети должны знать цену деньгам

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и уважали труд  других людей, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенкав магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньга, которые родители зарабатывают своим трудом.

 

ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОСТИ

Как научить ребенка экономить деньги?

 Подготовила педагог

 Чайникова Наталья Александровна

Уже в 5-6 лет дети понимают, что деньги — это то, чем мы платим за покупки, а это значит, что именно в этом возрасте им можно рассказать простейшие правила экономии.

  • Всегда ходи в магазин со списком. Список — хорошее лекарство от спонтанных покупок. 

  • Идешь в магазин — проверь, сколько денег в кошельке. Уверен, что их хватит на все продукты из списка? Если да – хорошо. Если нет – список нужно переписать.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7140e2aec8287da33a132881d0dabfeb41364338-9245818-images-thumbs&n=13

  •  Потратил меньше денег, чем планировал? Отложи остаток в копилку. Когда в ней накопится много денег, можно купить себе подарок.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9fba33f569abb430b8914bf25486909fcda170f-5175466-images-thumbs&n=13

  •  Не попадайся на крючки рекламы — бери только то, что запланировал

 Финансовая грамотность воспитывается постепенно, поэтому если ребенок будет ошибаться – не ругайте его. Вместе разбирайте проблемные ситуации и придумывайте, как их решить и как не наступить на те же грабли в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2014-2015 учебный год. Консультации и беседы.

Темы консультаций и бесед для родителей на текущий учебный год....

Памятки, беседы, рекомендации по ПДД для первокласников

laquo;Безопасность наших детей на дорогах». УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обычно Вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы...

Материал для родителей "Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"

Материал для родителей "Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"...

Памятка- беседа "Пристегни ребёнка сохрани ему жизнь."

На дороге светофор –электрический приборРазным светом он горит,всем машинам говорит:Красный – очень строгий свет!          Он горит – про...

Сценарии, памятки, беседы, викторины

Сценарий мепроприятий - это подробня литературно - текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия....

Семинары, консультации, памятки, беседы для родителей.

Информация для оказания помощи родителям по вопросам воспитаня и развития детей, гармонизации детско-родительских отношений....

Памятка "Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"

quot;Пожарная безопасность: памятки, беседы, игровой материал"...