консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

Курданова Эльмира Ханапиевна

Консультация для родителей

«Развиваем детей с оригами»

 

Сказка, игра и оригами – одни из основных средств всестороннего развития личности ребенка, воздействие которых проявляется в следующем:    

  Оригами, как вид художественно-прикладного искусства, развивает мелкую моторику рук, развивает конструктивное и пространственное мышление, улучшает концентрацию внимания, стимулирует развитие памяти и воображения ребенка, его логического мышления;

 В игровых действиях отражается знакомая детям жизненная последовательность, приобретаются необходимые навыки ролевой игры и совместных действий, что подготавливает детей к школе, стимулируется творческое воображение через проигрывание ситуаций от лица персонажей «мини-театра» из оригами;

 Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, помогает им в первые годы жизни разобраться в сложных взаимоотношениях людей, оценить их поступки. Проигрывание сказки обогатит словарь образными выражениями, научит интонационной выразительности речи, пересказу.

    Творчество – не цель, а средство познания окружающего мира, которое невозможно без игры!

 Искусство работы с бумагой – оригами («ори» - складывание, «гамии» - бумага) – появилось много веков назад на Востоке (в Древнем Китае и Японии) и до сих пор популярно во всем мире. Складывание фигурок из бумаги – это не только игра, но и важнейший инструмент развития интеллекта ребенка:

 · Развивается мелкая моторика – ребенок приучается к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивается глазомер: равное использование рук способствует гармоничному развитию обеих полушарий мозга;

· Развивается конструктивное мышление – в процессе сборки фигурок ребенок соотносит наглядные символы (фото и схемы в инструкции) со словесными (описание шагов) и переводит их значения в практическую деятельность;

 · Улучшается концентрация внимания и стимулируется развитие памяти – ребенок в процессе складывания должен запомнить последовательность шагов;

 · Оригами знакомит ребенка с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);

· Оригами способствует развитию творческого воображения ребенка через создание игровой ситуации – ребенок собирает не абстрактные формы, а узнаваемые фигурки животных. Общие правила работы с бумагой при складывании фигурок-оригами:

1. При складывании бумаги надавите пальцами на середину линии предполагаемого сгиба и проведите далее – в стороны. Намечая линии сгиба на бумаге, согните бумагу в обе стороны по линии сгиба.

2. Прежде, чем сложить фигурку из цветной бумаги для оригами, нужно попробовать свои силы на тренировочном листе.

 3. Для удобства складывания необходимо перевернуть бумагу, но следить за указанными положением «глазок» на фигурки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем детей с оригами»

Сказка, игра и оригами – одни из основных средств всестороннего развития личности ребенка, воздействие которых проявляется в следующем:          

  Оригами, как вид художественно-прикладного искусства, развивает мелкую моторику рук, развивает конструктивное и пространственное мышление, улучшает концентрацию внимания, стимулирует развитие памяти и воображения ребенка, его логического мышления;

 В игровых действиях отражается знакомая детям жизненная последовательность, приобретаются необходимые навыки ролевой игры и совместных действий, что подготавливает детей к школе, стимулируется творческое воображение через проигрывание ситуаций от лица персонажей «мини-театра» из оригами;

 Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, помогает им в первые годы жизни разобраться в сложных взаимоотношениях людей, оценить их поступки. Проигрывание сказки обогатит словарь образными выражениями, научит интонационной выразительности речи, пересказу.

    Творчество – не цель, а средство познания окружающего мира, которое невозможно без игры!

 Искусство работы с бумагой – оригами («ори» - складывание, «гамии» - бумага) – появилось много веков назад на Востоке (в Древнем Китае и Японии) и до сих пор популярно во всем мире. Складывание фигурок из бумаги – это не только игра, но и важнейший инструмент развития интеллекта ребенка:

  Развивается мелкая моторика – ребенок приучается к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивается глазомер: равное использование рук способствует гармоничному развитию обеих полушарий мозга;

 Развивается конструктивное мышление – в процессе сборки фигурок ребенок соотносит наглядные символы (фото и схемы в инструкции) со словесными (описание шагов) и переводит их значения в практическую деятельность;

  Улучшается концентрация внимания и стимулируется развитие памяти – ребенок в процессе складывания должен запомнить последовательность шагов;

  Оригами знакомит ребенка с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);

 Оригами способствует развитию творческого воображения ребенка через создание игровой ситуации – ребенок собирает не абстрактные формы, а узнаваемые фигурки животных. Общие правила работы с бумагой при складывании фигурок-оригами:

1. При складывании бумаги надавите пальцами на середину линии предполагаемого сгиба и проведите далее – в стороны. Намечая линии сгиба на бумаге, согните бумагу в обе стороны по линии сгиба.

2. Прежде, чем сложить фигурку из цветной бумаги для оригами, нужно попробовать свои силы на тренировочном листе.

 3. Для удобства складывания необходимо перевернуть бумагу, но следить за указанными положением «глазок» на фигурке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...