Семинар – практикум для родителей средней группы «По дороге в детский сад».
материал (средняя группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

Задачи:

1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

2.  Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.  

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_doroge_v_shkolu_1.docx162.98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»

Семинар – практикум для родителей средней группы   

«По дороге в детский сад».

http://zerno-deti.ru/wp-content/uploads/2016/09/Skazki-dlya-adaptacii-rebenka-k-detskomu-sadu-sadik-zernyshko4.jpg

                                         Подготовила и провела: воспитатель

                                                   Алексеева А.Н.

 

Подольск 2023г.

Семинар-практикум для родителей средней группы                                                  «По дороге в детский сад».

Аудитория: родители детей средней возрастной группы.

Количество участников: воспитатель группы, родители.

Задачи:

1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

2.  Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.  

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Появление интереса у родителей к проблемам.
  2. Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
  3. У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
  4. Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
  5. Поддерживание связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.

Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация  (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора», «Светофор», «Домино-Дорога»).

Макет города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.

Материалы и оборудование:

Групповая комната, столы и стулья по количеству взрослых участников,

интерактивная доска, ноутбук, презентация,  лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы  муляжи или игрушки.

Логика проведения:

1. Показ ролика «Ребенок на дороге», создание необходимого эмоционального настроя.

Уважаемые родители!

Вы   ходите в детский сад! По дороге   вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести. А для этого давайте разобьёмся на две команды и немного поиграем, «Цепочка» я буду задавать вопросы, а вы отвечать за  ответ даем жетон. (5 жетонов равняется 1 балу.)

Вопросы к родителям:

- Как вы считаете кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?

- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?

- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?

Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?

 

2.  Выступление воспитателя

2.1. Права и обязанности родителей (доклад)

Российским законодательством достаточно точно определяются как права, так и обязанности родителей. На них возложена обязанность по подготовке полноценной личности для нашего общества. Эта обязанность представляет собой ежедневный непрекращающийся труд обоих родителей, направленный на подготовку ребенка к взрослой жизни.

В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ (статьи 61-70) определены следующие права и обязанности родителей:

  • защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (иными словами, родители выступают в защиту прав своих детей во всех государственных и иных организациях);
  • родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
  • обеспечивать, в пределах своих возможностей, условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей;
  • обеспечение общедоступности и бесплатности получения детьми основного общего образования, в том числе, в образовательных учреждениях, расположенных по месту жительства;
  • право на оказание родителям содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
  • родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих родительских обязанностей, а также, за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и иную ответственность, в зависимости от характера совершенных действий.

2.2. Права и обязанности пешехода (доклад, буклеты)

Пешеход имеет право:

- Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.

- На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пешеход обязан:

- Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

- Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).

- При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

- При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.

 Пешеходу запрещается:

- Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.

- Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

- Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения.

- Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

 

3. Выступление воспитателя.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований, безопасному поведению детей в окружающей действительности. В связи с этим возникла проблема: как научить ребёнка безопасному поведению на дороге в качестве пешехода.

Для достижения нашей цели в образовательной области «Безопасность» используем   основную общеобразовательную программу   ДОУ, так и  программа дополнительного образования дошкольников по ПДД «Добрая дорога детства» автор: Шайдулина Н.В.; программа «Светофор»  обучение детей дошкольного возраста  автор: Данилова Т.И., С. Волков «Про правила дорожного движения». Все это   направленно для формирования у детей данного социально-личностного аспекта. Одной из основных форм развития детей это организация совместной деятельности с педагогом через   дидактическую игру («Учим дорожные знаки», «Светофор», «Очам говорит светофор», «Тротуар и дети», «Что сначала, что потом?», «Осторожно дорога»).

Подвижную игру («Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Будь внимателен», «Внимание пешеход»,);

Сюжетно ролевую игру (Мы пешеходы», на дорогах города», «Правила движения»).

 

4. Решение проблемных ситуаций. «Оцените поведение детей и взрослых на улице»: (воспитатель предлагает высказать свое мнение по поводу различных ситуаций, проанализировав их) за ответ дается жетон. (5 жетонов равняется 1балу).

4.1.Ситуации для анализа:

1 слайд. Мама выходит с сыном из детского сада, передними проезжая часть дороги, тротуара нет Мальчик бежит, впереди нее где попало.   Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

2 слайд.  Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и "бросается "к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

4.2 Интерактивная игра.

  Воспитатель предлагает родителям пройти два уровня сложности: первый и второй.

3 слайд. Первый уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток.)

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум.)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра.)

Глаза светятся по очереди. (Светофор.)

Воспитатель: Поздравляю вы прошли с успехом этот уровень.

4 Слайд. Второй уровень называется «Собери картинку».

Я буду задавать по очереди вопросы то одной команде то другой, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает часть картинки, затем ее собирают, кто первый собрал получает 5 балов.

  • Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что должны делать родители для перевозки детей в автомобиле?

Подводим итоги. У кого больше жетонов... На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

4.3. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Слепой водитель».

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.

 «Светофор наш помощник».

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Проводится игра «Будь внимателен» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.  В игре все участники – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.  Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

   Участники становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

  Воспитатель предлагает поиграть в компьютерную игру на интерактивной доске.

4.4. «Вовка-Пешеход». (компьютерная игра)

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

«Вовка-пешеход».

№2

«Помоги Вовке собрать картинку»

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку двигает ее на нужную клетку, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№3

«Помоги Вове перейти через дорогу».

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку и перемещает ее на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№4

«Вовке нужно перейти через перекресток, на какой сигнал светофора он может перейти дорогу». (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку, и перемещает на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№5

«Помоги Вовке определить кто нарушает правила дорожного движения». (С помощью манипулятора ребенок перемещает картинку в поле героя если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№6

«Помоги Вовке определить какой знак должен стоять в этом месте. (С помощью манипулятора ребенок перемещает предметы на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№7

«Помоги Вове повесить знак на место». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет, и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)

№8

«Помоги Вовке определить какой знак называется «Осторожно дети». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)

№9

«Молодец!»

 

5. Рефлексия.

Вывод.

Воспитатель: Формировать у детей навыков безопасного поведения через:

Ответы родителей:

Личный пример.  Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.

Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части.  У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Покажите! Объясните! Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.

Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".

Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)

На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....

Семинар- практикум для родителей средних групп

Семинар- практикум о правильном речевом развитии детей 4-5 лет...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста"

Семинар - практикум направлен для повышения компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей ...