Семинар – практикум для родителей средней группы «По дороге в детский сад».
материал (средняя группа)
Задачи:
1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
2. Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»
Семинар – практикум для родителей средней группы
Подготовила и провела: воспитатель
Алексеева А.Н.
Подольск 2023г.
Семинар-практикум для родителей средней группы «По дороге в детский сад».
Аудитория: родители детей средней возрастной группы.
Количество участников: воспитатель группы, родители.
Задачи:
1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
2. Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса у родителей к проблемам.
- Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
- У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
- Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
- Поддерживание связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.
Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
Дидактические игры по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора», «Светофор», «Домино-Дорога»).
Макет города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.
Материалы и оборудование:
Групповая комната, столы и стулья по количеству взрослых участников,
интерактивная доска, ноутбук, презентация, лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы муляжи или игрушки.
Логика проведения:
1. Показ ролика «Ребенок на дороге», создание необходимого эмоционального настроя.
Уважаемые родители!
Вы ходите в детский сад! По дороге вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести. А для этого давайте разобьёмся на две команды и немного поиграем, «Цепочка» я буду задавать вопросы, а вы отвечать за ответ даем жетон. (5 жетонов равняется 1 балу.)
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?
- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?
- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?
- Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?
2. Выступление воспитателя
2.1. Права и обязанности родителей (доклад)
Российским законодательством достаточно точно определяются как права, так и обязанности родителей. На них возложена обязанность по подготовке полноценной личности для нашего общества. Эта обязанность представляет собой ежедневный непрекращающийся труд обоих родителей, направленный на подготовку ребенка к взрослой жизни.
В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ (статьи 61-70) определены следующие права и обязанности родителей:
- защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (иными словами, родители выступают в защиту прав своих детей во всех государственных и иных организациях);
- родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
- обеспечивать, в пределах своих возможностей, условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
- все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей;
- обеспечение общедоступности и бесплатности получения детьми основного общего образования, в том числе, в образовательных учреждениях, расположенных по месту жительства;
- право на оказание родителям содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
- родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих родительских обязанностей, а также, за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и иную ответственность, в зависимости от характера совершенных действий.
2.2. Права и обязанности пешехода (доклад, буклеты)
Пешеход имеет право:
- Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.
- На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пешеход обязан:
- Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
- Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
- При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
- При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.
Пешеходу запрещается:
- Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.
- Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
- с разделительной зоной, разделительной полосой;
- с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.
- Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
3. Выступление воспитателя.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований, безопасному поведению детей в окружающей действительности. В связи с этим возникла проблема: как научить ребёнка безопасному поведению на дороге в качестве пешехода.
Для достижения нашей цели в образовательной области «Безопасность» используем основную общеобразовательную программу ДОУ, так и программа дополнительного образования дошкольников по ПДД «Добрая дорога детства» автор: Шайдулина Н.В.; программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста автор: Данилова Т.И., С. Волков «Про правила дорожного движения». Все это направленно для формирования у детей данного социально-личностного аспекта. Одной из основных форм развития детей это организация совместной деятельности с педагогом через дидактическую игру («Учим дорожные знаки», «Светофор», «Очам говорит светофор», «Тротуар и дети», «Что сначала, что потом?», «Осторожно дорога»).
Подвижную игру («Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Будь внимателен», «Внимание пешеход»,);
Сюжетно ролевую игру (Мы пешеходы», на дорогах города», «Правила движения»).
4. Решение проблемных ситуаций. «Оцените поведение детей и взрослых на улице»: (воспитатель предлагает высказать свое мнение по поводу различных ситуаций, проанализировав их) за ответ дается жетон. (5 жетонов равняется 1балу).
4.1.Ситуации для анализа:
1 слайд. Мама выходит с сыном из детского сада, передними проезжая часть дороги, тротуара нет Мальчик бежит, впереди нее где попало. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
2 слайд. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и "бросается "к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
4.2 Интерактивная игра.
Воспитатель предлагает родителям пройти два уровня сложности: первый и второй.
3 слайд. Первый уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток.)
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум.)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра.)
Глаза светятся по очереди. (Светофор.)
Воспитатель: Поздравляю вы прошли с успехом этот уровень.
4 Слайд. Второй уровень называется «Собери картинку».
Я буду задавать по очереди вопросы то одной команде то другой, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает часть картинки, затем ее собирают, кто первый собрал получает 5 балов.
- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
- Что должны делать родители для перевозки детей в автомобиле?
Подводим итоги. У кого больше жетонов... На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
4.3. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Слепой водитель».
Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).
Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.
«Светофор наш помощник».
Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Проводится игра «Будь внимателен» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все участники – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Участники становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Воспитатель предлагает поиграть в компьютерную игру на интерактивной доске.
4.4. «Вовка-Пешеход». (компьютерная игра)
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | «Вовка-пешеход». |
№2 | «Помоги Вовке собрать картинку» (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку двигает ее на нужную клетку, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.) |
№3 | «Помоги Вове перейти через дорогу». (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку и перемещает ее на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.) |
№4 | «Вовке нужно перейти через перекресток, на какой сигнал светофора он может перейти дорогу». (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку, и перемещает на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.) |
№5 | «Помоги Вовке определить кто нарушает правила дорожного движения». (С помощью манипулятора ребенок перемещает картинку в поле героя если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.) |
№6 | «Помоги Вовке определить какой знак должен стоять в этом месте. (С помощью манипулятора ребенок перемещает предметы на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.) |
№7 | «Помоги Вове повесить знак на место». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет, и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.) |
№8 | «Помоги Вовке определить какой знак называется «Осторожно дети». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.) |
№9 | «Молодец!» |
5. Рефлексия.
Вывод.
Воспитатель: Формировать у детей навыков безопасного поведения через:
Ответы родителей:
Личный пример. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.
Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Покажите! Объясните! Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.
Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".
Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)
На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....

Семинар- практикум для родителей средних групп
Семинар- практикум о правильном речевом развитии детей 4-5 лет...
Семинар-практикум для родителей средней группы "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста"
Семинар - практикум направлен для повышения компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей ...


