Анкета для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе?"
материал (подготовительная группа)
Цель анкеты для родителей о готовности ребёнка к школе — выявить уровень готовности ребёнка к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей, создание условий и своевременная помощь родителям в процессе подготовки ребёнка к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе»
Уважаемые родители (законные представители интересов ребёнка)!
На вопросы анкеты ответьте, пожалуйста, «да» или «нет».
Вопрос 1.
Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
- да;
- нет.
Вопрос 2.
Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинкам длиной более пяти предложений с использованием
Наречий
Примеры наречий-
- быстро, чисто, аккуратно;
- дружно, весело, интересно;
- звонко, громко, медленно;
- уютно, красиво, чисто;
- осторожно, внимательно, аккуратно;
- высоко, низко, близко;
- холодно, ярко, тепло;
- грустно, весело, быстро;
- вкусно, питательно, разнообразно;
- красиво, чётко, правильно.
да;
нет
Прилагательных
Качественные прилагательные обозначают цвет, форму, величину, вкусовые качества или иные физические или моральные признаки.
да;
нет
Относительные прилагательные — это прилагательные, которые обозначают признак через отношение к предмету.
Материал, из которого изготовлен предмет.
Например: железный гвоздь — гвоздь из железа, каменный подвал — подвал из камня.
да;
нет
Притяжательные прилагательные – обозначают принадлежность предмета живому существу или лицу.
Отвечают на вопросы «чей?», «чья?», «чьи?
Примеры: мамин, лисий, волчий, ежовый.
да;
нет
Сложных предложений?
Примеры сложных предложений
- С союзом «и».
На улице стало тепло, и начал таять снег. Побежали ручьи, и появились проталины.
На деревьях появляются почки, и распускаются листья.
- С разделительным союзом «а».
Мама моет грязную посуду, а девочка вытирает белую тарелку.
Ваня рисует цветок и солнышко, а Дима раскрашивает красками свою картинку.
- С первой частью предложения, начинающейся словом «сначала», а второй — словом «а потом».
Сначала лил сильный дождь, а потом выглянуло солнышко.
Сначала нарисуй домик, а потом — дерево.
Сначала соберём клубнику, а потом сварим варенье.
- С союзом «чтобы».
Я хочу, чтобы Вова взял мяч и играл в футбол.
Я хочу, чтобы Саша взял машинку и показал её мне.
Я хочу, чтобы Настя пришла ко мне в гости.
- С союзом «потому что».
Мальчик заплакал, потому что улетел шарик.
Мама сидит такая грустная, потому что она устала.
Листья опадают с деревьев, потому что наступила осень.
- да;
- нет.
Вопрос 3. Знает ли Ваш ребенок несколько стихотворений наизусть, быстро ли он запоминает их?
- да;
- нет.
Вопрос 4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
- да;
- нет.
Вопрос 5. Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на сложение и вычитание?
- да;
- нет.
Вопрос 6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
- да;
- нет.
Вопрос 7. У вашего ребенка хорошая координация движений?
- да;
- нет.
Вопрос 8. Умеет ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать?
- да;
- нет.
Вопрос 9. Умеет ли он обобщать предметы одним словом, например: посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые?
- да;
- нет.
Вопрос 10. Хочет ли Ваш ребенок ходить в школу?
- да;
- нет.
Вопрос 11. Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?
- да;
- нет.
Вопрос 12. Часто ли задает вопросы про школьный образ жизни?
- да;
- нет.
Вопрос 13. Способен ли Ваш ребенок выполнять задания, даже если это ему не нравится?
- да;
- нет.
Вопрос 14. Может ли он ставить цели, разрабатывать планы и достигать их?
- да;
- нет.
Вопрос 15. Умеет ли делать выводы относительно результата своей деятельности?
- да;
- нет.
Вопрос 16. Умет ли ребенок вступать в диалог с взрослыми и сверстниками?
- да;
- нет.
Вопрос 17. Способен ли Ваш ребенок работать в команде?
- да;
- нет.
Вопрос 18. Может ли Ваш ребенок отстаивать свое мнение среди сверстников?
- да;
- нет.
Вопрос 19. Умеет ли находить компромисс в случае необходимости?
- да;
- нет.
Вопрос 20. Способен ли Ваш ребенок прислушаться и выполнять требования взрослого?
- да;
- нет.
Вопрос 21. Умеет ли Ваш ребенок придерживаться правил?
- да;
- нет.
Интерпретация результатов
Если все варианты ответов «ДА», то высока вероятность того, что ваш ребенок психологически готов к обучению в школе.
Если присутствует несколько вариантов ответа «НЕТ», то ребенок условно готов к школе, но этого недостаточно для успешной адаптации и усвоения школьной программы.
Если большинство вариантов «НЕТ», то ребенок, возможно, психологически не готов к школе. Следует провести работу над всеми компонентами готовности ребенка: интеллектуальными, эмоциональными (волевыми), личностными (социально-коммуникативными).
Рекомендации
Уделите внимание развитию познавательных процессов: памяти, вниманию, мышлению, речи, воображению. Также развивайте мелкую моторику рук, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Общение с ребенком"
Анкета помогает воспитателю раскрыть особенности общения родителей со своими детьми, если нужно дать конкретные рекомендации по коррекции поведения ребенка....
Анкета для родителей "Речевое развитие ребенка"
Анкета для родителей...

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...

Анкета для родителей по адаптации ребенка
АнкетаУважаемые родители! Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальн...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

