Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Швец Вера Владимировна

    Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук [У]. Буква У.

    Цели: 1) Познакомить со звуком [у], буквой У. закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении.

    1. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, речь.
    2. Воспитывать интерес к предмету.

    Материал: Д.: изображение Лисенка и Ежонка, удочка, поплавок, ведерко, игрушки, силуэты рыбок с наклеенными картинками, 3 ведерка для д/и.

    Р.: фишки красного цвета, буквы А и У, тетради, карандаши. Ход занятия.

    Ребята, у нас в гостях наш хороший знакомый кот Леопольд.. Сегодня он идет на рыбалку и приглашает вас с собой. Вы согласны? (Да)

    А как называют людей, занимающихся рыбной ловлей? (рыбаки, рыболовы). Значит, кем мы сегодня будем? (Рыбаками)

    Прежде всего, нам нужно выбрать те предметы, которые необходимы для рыбалки. Что вы возьмете? (Удочку, поплавок, ведерко.) Без какого предмета нельзя поймать рыбу? (Без удочки). Послушайте, как я произнесу это слово. Какой звук вы слышите в начале слова? (У).

    С каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

    А сейчас встаньте парами, повернитесь друг к другу и произнесите звук. Что происходит с губами? ( Вытягиваются в трубочку.) Как выходит воздух7 ( Нет преграды). Значит, какой это звук7 (Гласный).

    А вот и хозяин звука. Он спрятал свои башмачки. Как вы думаете, какого они цвета? (Красного)

    Почему?  (Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом)

     Звук обозначают буквой У.  

    А чем отличается звук от буквы? (Звук слышим и произносим, а букву видим). А теперь пора отправляться в путь.

     Физминутка.

    Мы шагаем дружно, бодро,

    Вместе к речке мы идём,

    Не спешим, не отстаём.

                                                             Нам пора передохнуть,

    Потянулись и вздохнули, Покрутили головой

                                                              И усталость вся долой.

    Снова мы идём по лесу,

    А вокруг - так интересно.

    Отдохнуть пора, дружок,

    Мы присядем на пенёк.

    Вот мы и подошли к реке. А ловить мы сегодня будем необычную рыбу. На каждой рыбке нарисована картинка. Вам нужно определить, есть ли в названии предмета звук [у], где он расположен: в начале, в конце или в середине слова. Всех рыбок будем складывать в ведёрки. В первое - если звук в начале слова, во второе - если в середине слова, в третье -если в конце слова.

    Ребята, давайте покажем Леопольду рыбок пальчиками

    Пальчиковая гимнастика

       В парке есть глубокий пруд,

    Караси в пруду живут.

    Чтобы стаю нам догнать,

    Нужно хвостиком махать.

    Ребята, кот Леопольд хочет посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки».( Дети идут по кругу. Воспитатель называет ряд звуков, когда дети услышат звук [у], хлопают в ладоши или останавливаются)

    Гимнастика для глаз. Игра « Найди букву».

     (На доске расположены буквы. Воспитатель фонариком показывают буквы, дети называют их.)

    Леопольд любит  путешествовать. Однажды он заблудился, стал звать на помощь. Что произносят, если кто-то заблудился в лесу? (Ау). Послушайте ещё раз это слово. Какой первый звук в этом слове? Какой это звук? Почему? Каким цветом возьмём фишку, чтобы обозначить звук [а]. Положите перед собой красную фишку.

    Какой второй звук? Какой это звук? Положите вторую фишку. Сколько всего звуков в этом слове?

    У каждого звука есть верный друг - буква. Под каждой фишкой положите нужную букву. А теперь прочитайте, какое слово мы составили.

    Итог.

    С каким звуком познакомились? Какой это звук? Почему вы так думаете?

                                                                                                                Воспитатель: Швец В.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»

    Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ                     Тема: «Звуки  и буквы...

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

    Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

    Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

    Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...