НОД "Зима"
классный час по обучению грамоте по теме

Клёшина Надежда Александровна
Цели: 1. Развивать ассоциативное мышление детей; побуждать их высказывать свои мысли, предложения; внимательно слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ по пейзажу, четко отвечать на вопросы; 2. Подбирать однокоренные слова; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение малоупотребляемых слов; 3. Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этим звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Управление образования городского округа Саранск Департамент по социальной политике « Детский сад №71 комбинированного вида»

НОД

«ЗИМА»

Подготовила и провела: воспитатель

Клёшина Н. А.

САРАНСК 2006

        

Тема: «Зима»

Цели:

  1. Развивать ассоциативное мышление детей; побуждать их высказывать свои мысли, предложения; внимательно слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ по пейзажу, четко отвечать на вопросы;
  2. Подбирать однокоренные слова; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение малоупотребляемых слов;
  3. Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этим звуком.

Ход занятия.

Подойдите ко мне. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно о чем это стихотворение.

Все снег да снег,

Все снег да сугробы Все поле в снегу.

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

Ребята, кто мне скажет о каком времени года здесь говорится? (Ответы детей). Посмотрите в окно - за окном зима. Что вы представляете, когда слышите слово - зима? (Ответы).

Вот видите ребята, сколько всего разного вы представляете, услышав это слово.

Слушайте внимательно, я еще раз прочитаю стихотворение.

Все снег да снег,

Все снег да сугробы,

Все поле в снегу

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот лисьи следы на снегу.

Подумайте, какой звук чаще всего встречается в словах этого стихотворения?

Молодцы. Вы правильно определили звук «С». А теперь давайте все хором произнесем протяжно звук «С». ( Хором, индивидуально). Хорошо. Правильно произнесли звук «С», а теперь придумайте слова, связанные с зимой, где слышался бы звук «С» . (Ответы детей).

Зима у нас бывает суровая, морозная. А как мы скажем о погоде зимой, когда на улице снег идет, ветер, холод. Ребята, а кто знает что такое гололед? ( Ответы детей). А еще зимой бывает метель, когда на улице сильный снег с ветром. А также бывает снегопад, когда идет много снега. Все эти явления в природе бывают только зимой.

А сейчас я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, а вы ответьте - это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га - га - га» пел соловей.

(Обсуждение идет до тех пор, пока все неточности не будут замечены).

Ребята мы знаем, зимой очень холодно, морозно, снежно. Кто скажет, что происходит с животными зимой? (Ответы детей). Какие животные засыпают? (Ответы). Но многие животные не спят, в холодные дни они мерзнут, от снега у них мерзнут лапки.

Мерзнут лапки у белки - чьи лапки мерзнут? (Беличьи).

Мерзнут лапки у мышки - чьи лапки мерзнут? (Мышиные).

Мерзнут лапки у лисы - чьи? (Лисьи).

Мерзнут лапки у волка - чьи? (Волчьи).

Мерзнут лапки у зайца - чьи? (Заячьи).

Молодцы. Все ответили правильно. А теперь давайте отдохнем. Встаньте на палас и повторяйте за мной.

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать - Прыгать, бегать, танцевать!

А сейчас подойдите все ко мне. Вот здесь на каждом столе лежит конверт с фрагментами картины. Нужно составить картину из этих фрагментов и сказать какое время года изображено на этой картине.

Правильно. На картинах у всех зима. Ребята, у меня тоже есть картина с зимним пейзажем. Посмотрите внимательно на картину. Составьте рассказ по следующим вопросам:

  1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
  2. Где происходит действие картины?
  3. Что происходит на переднем плане?
  4. Что в вдалеке?
  5. Какова природа зимой?
  6. Какое название вы бы дали этой картине?
  7. Почему?

(Заслушивается несколько рассказов. Подводится итог).

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Игра называется «Доскажи словечко». Я прочитаю

стихотворение, а вы должны добавлять подходящие слова, связанные со словом «снег»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - Серебристые... .(снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается        (снежок)

Вот веселье для ребят - Все сильнее... .(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... .(снежки)

Словно в белый пуховик Нарядился... .(снеговик)

Рядом снежная фигурка - Это девочка... .(снегурка)

На снегу-то, посмотри - С красной грудкой... .(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... .(снег)

Вы очень хорошо проговаривали эти слова. Видите сколько слов можно образовать от одного слова «снег».

Скажите мне, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? О каком времени года мы говорили? Назовите первый, второй, третий зимний месяц. Что вы узнали о зиме?