Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Чигарина Татьяна Дмитриевна

Обучение грамоте.  "Поможем  Буратино".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_buratino.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

Компенсирующего вида

        

Конспект

НОД по речевому развитию детей  подготовительной группы

( обучение  грамоте)

«Поможем  Буратино»

                                                                                            Выполнила:

                                                                              Учитель-логопед МКДОУ №67

                                                                              Чигарина Т.Д.

Дзержинск

Апрель 2012 г.

Поможем Буратино.

Цель: Закрепить навык различения звуков (Ш), (Ж), в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать называть слова с определенным звуком,

Определять место звука в слове, упражнять в составлении предложений,

формировать умение делить двухсложные трехсложные слова на части

( мА-ши-на, лы-жи); уметь преобразовывать предложения, учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Коррекционно- развивающие: способствовать работе мыслительных процессов, в выборе  самостоятельного решения предложенных заданий.

Воспитательные: совершенствовать произношение всех звуков родного языка, развивать  фонематический слух, внимание, память, мышление.

              Орг. Момент. К нам  в гости пришел  Буратино, он не может различать звуки, не слышит их в словах, а это необходимо, чтобы грамотно

Писать слова в школе. Поможем ему  научиться и пойти в школу, вы  согласны? Мы говорим  всегда красиво, смело и неторопливо.

Игра в кругу с мячом. Садится тот, кто назовет слова со звуками(Ш),(Ж) и определит, где слышатся  звук( в начале, середине, конце)

Характеристика звуков. Установление сходства между ними. Артикуляция звуков. ( Показ домика  звуков).

Развитие фонематического слуха. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (Ж), помоги Буратино их услышать: жа, ша-шло-ужл- ошл-же –шу- шо- ижл и т.д.

Проговори четко, внятно, чтобы было всем понятно: ша- ша-ша – мама моет малыша;

Жа- жа- жа-есть иголки  у ежа;

Жи- жи-жи; ши- ши- ши- там ежи, а тут ерши.

Дыхательная гимнастика» Поймаем лучик».

Повтори пары слов-научи этому Буратино.

Луша-лужа;

Шар- жар;

Жить-шить;

Лужайка- лошадка;

Тужить- тушить;

Ужи- уши

Динамическая пауза. ( Автор Ткаченко Т.А.)

Слон сильнее двух коров (руки согнуты  в локтях)

Толще бегемот трех львов (руки в стороны)

Лошадь быстрее четырех лягушат (бег на месте)

Жираф выше пятерых медвежат (руки вверх в стороны)

( после выполнения двух раз спрашиваю: «Сильнее кого слон?»

«Кого быстрее лошадь?»; «Кого выше жираф?» ответ: слова  по тексту или сами называют животных в количестве от двух до пяти.

Буратино не слышал историю про буквы Ш и Ж и кто им помог какой гласный (Пересказ истории с буквами).

Лыжи, мыши, и ужи, шины, ежики, чижи.

Жи да Ши, Жи да Ши

С буквой  И всегда пиши. (Э.Красноруцкий)

Мнемотаблицы

Придумай предложение со словом  « машина» из 2-3 слов.

Сколько слогов в слове (шило, машина).

Где находится слог ШИ, найди звук (Ш) в слове шило, карандаши.

Придумай  предложение со словом ежи из 3 слов.

Сколько слогов в слове лыжи, жираф.

Где находится слог ЖИ, найди звук (Ж) в словах ежи, лыжи, жираф.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

Буратино принес с собой конверт в нем задание для вас.

Исправь предложение.

_Тает снег, течет ручей,

на ветвях полно врачей (грачей)

Вылезла из норки шишка,

На нее  упала мышка.

Мы с сестрой посуду шили,

И наряды куклам  мыли.  

Модница надула шубы,

Не подходят ей все губы.

Пальчиковая гимнастика « Оладушки».

Игра с мячом (в кругу)

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-низко (антонимы).

Далеко - близко,

Высокий - низкий,

Ленивый - трудолюбивый,

Грустить – веселиться

Темный – светлый,

Теперь «Начало « я скажу, ну  отвечай « конец».

Молодцы справились с заданиями, научили Буратино различать звуки, правильно писать ШИ, ЖИ. А что вам понравилось, чтобы вы еще хотели услышать, какие трудности  были?

Вы стали умней,

Узнали много слов смешных

И много всяких  всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен.

За помощь Буратино угощает вас медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"

 Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте по Л, Е. Журовой), 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте по Л, Е. Журовой), 2021...