Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (средняя группа) по теме

 

 

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений, развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_gramote.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/С 189 «Спутник»

Перспективный план

Работы студии «Эрудит»  (обучение детей грамоте, начальный этап)

для интегрированной группы (средней дошкольный возраст)

( детей общего развития и дети с кохлеарными имплантами)

Разработала:

Воспитатель Добровольскис Л.Н.

Г.о. Тольятти

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с органами артикуляционного аппарата, выработка длительного выдоха

Показать детям рот, губы, зубы, язык, нёбо. Познакомить с основными движениями языка: поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта. Добиваться длительного выдоха.

1.Чтение сказки «О весёлом язычке»

 с показом артикуляционных упражнений.

2.Игра «Бабочка, лети!»

Сказка «О весёлом язычке»

10 окрашенных бумажных бабочек.

2

.Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.

Звук и буква «А»

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова  бывают разные. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Познакомить с простейшим моделированием. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Познакомить с буквой А Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра «Кормление птенцов»

Игра «Дорисуй картинку»

Игра «Успокой куклу»

Пальчиковые игры «Мы - музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука а

Набор игрушек

Панно букв

Буква А для разукрашивания

3

.Знакомство с многообразием слов, моделированием , нахождение различий в двух похожих рисунках.

Звук и буква У.

.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», учить моделировать слово в виде прямоугольника, знакомить с разнообразием слов. Добиваться от каждого ребёнка умения вытягивать губы вперёд трубочкой, учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, познакомить с буквой у, учить составлять предложения с наглядным материалом.

И/ У «Назови правильно», «Кто внимательный»,

Игра «Загадки-обманки»

Упражнение «Кто лучше сделает дудочку?», «Улыбка», «Хоботок»

Чтение сказки «Пчёлка УЛЬКА»

 Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука У.

Набор игрушек.

Панно букв.

4

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью, слов моделированием ,,рисование иголок ёжикам.,  Уточнение произнесения звука у.

Развитие речевого слуха

Знакомить с протяжённостью слов, продолжать знакомить с многообразием слов, познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Учить делить слова на слоги. tДобиваться чёткого произнесения звука у в звукоподражаниях., закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

 И/У «Соедини правильно», «Загадки и отгадки», «Какие бывают слова?»

Игра» Кто как кричит?»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука У.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания буквы у.

октябрь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо, рисование солнышка. Звук и буква «У»

Продолжать знакомить детей со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, учить детей делить на слоги двухсложные слова», учить рисовать округлые и прямые линии.

И/У «Кто в домике живёт?» «Подскажи словечко»,»Соедини правильно», «Нарисуем».

1.Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Хоботок»,»Настроение»

2.Упражнение «Сумеешь назвать?»

3.Аналииз звукового ряда: АУ, УА.

Развитие мелкой моторики: Лепка из пластилина «Буква У»

Пособие

1.Панно букв

2.Зеркала

3.Дощечка, пластилин

4. Звуковой ряд

2

 Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

 Звук и буква «И»

Уточнение движений органов артикуляционного

аппарата для правильного произнесения звука « и»

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию, учить делить слова на части. Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии..Совершенствование речевой и мелкой моторики, , добиваться от каждого ребёнка умения спокойно открывать рот и удерживать несколько секунд в таком положении.

Учить выделять звук

 «и» в словах,

 Знакомство c образом буквы «и»

Пособие

Игра «Успокой куклу», «Загадки и отгадки»,  «Соедини правильно»,

Пальчиковые игры «Мы - музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука «И»

Набор игрушек и картинок

Панно букв

Буква И для разукрашивания

Предметные картинки по теме

3

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

 Звук и буква «И».  

.

Продолжать знакомить с протяженностью слов. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Учить находить различия в двух похожих рисунках. Добиваться от каждого ребёнка умения выделять в слове первый звук(Звуки «А», «У», «И» )учить анализировать звуковой ряд, состоящий из трёх гласных звуков,  продолжать знакомить с буквой  и.

Упражнение «Кто умеет лучше улыбаться?», «Раздели правильно», «Загадки и отгадки», «Кто внимательный»

«Улыбка», «Хоботок»

Игра «Конюшня»

Игра «Прятки»

 Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звука и.

Набор игрушек и картин.

Панно букв.

4

Знакомство с многообразием слов,  нахождение несоответствий в рисунках. Уточнение произнесения звуков «А», «У», «И» и букв А,У,И.

Развитие речевого слуха

Продолжать знакомить с протяженностью слов . Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать  подходящие по смыслу слова. Учить находить несоответствие в рисунке. Добиваться чёткого произнесения звуков  в звукоподражаниях., закреплять умение интонационно выделять звуки  в слове, называть слова с заданным звуком.

Игра» Кто как кричит?» «Подскажи словечко». «Найди ошибки художника»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пропевание                     « песенок», состоящих из трёх звуков.

 Пособие. Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания

ноябрь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование  дорожек. Звук и буква «Э»

Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать схемы. Рисовать дорожки. Учить детей на слух определять звук «Э» в ряду гласных.

Познакомить с буквой «Э».

Закреплять представления детей о слове.

Учить детей делить на слоги двухсложные слова.

1.Упражнение «Соберём слова», «Звуки поменялись местами», Скажи правильно» «Нарисуй дорожки».

2.Упражнение «Скажи, как я»

3.Упражнение на выделение первых звуков.

4.Д/и «Поймай песенку»

5.Знакомство с образом буквы

Пособие

1.Панно букв

2.Зеркала

3.Набор демонстрационных картинок,

4.Мяч, разноцветные фишки.

2

 Звуки «С_СЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе.

Уточнение движений органов артикуляционного

аппарата для правильного произнесения звука « и» Знакомство с буквой «И»

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки «С_СЬ» учить интонационно выделять звуки « С_СЬ» в словах. Совершенствование речевой и мелкой моторики, , добиваться от каждого ребёнка умения спокойно открывать рот и удерживать несколько секунд в таком положении.

 Знакомство c образом буквы «и»

Пособие (лист 9)

Игра «Успокой куклу» «Песенка насоса», «Подскажи словечко»

Пальчиковые игры «Мы- музыканты».

Показ демонстрационной буквы

Разукрашивание демонстрационной буквы

Подбор упражнений, обеспечивающих правильное произношение звука «И»

Набор игрушек и картинок

Панно букв

Буква И для разукрашивания

3

Звуки «З-ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, рисование уши зайчикам.

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными «З-ЗЬ2, продолжать с протяжностью слов (короткие и длинные), учить интонационному выделению звуков «З_ЗЬ».Добиваться от каждого ребёнка умения выделять в слове первый звук(Звуки «А», «У», «И» )учить анализировать звуковой ряд, состоящий из трёх гласных звуков,  продолжать знакомить с буквой  И,.

Упражнение «Кто умеет лучше улыбаться?», «Улыбка», «Хоботок»

 И\У «Как поют комары», «Загадки и отгадки», «Что забыл нарисовать художник?»

Чтение рассказа    «Про Игоря и Иру»

Игра «Конюшня»

Игра «Прятки»

Подбор упражнений для правильного произношения звука и.

Набор игрушек и картин.

Панно букв.

4

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. Уточнение произнесения звуков «А», «У», «И» и букв А,У,И.

Развитие речевого слуха

 Продолжать учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки С-СЬ», «З -ЗЬ», продолжать учить интонационно их выделять в фразовой речи, Учить называть первый звук в словах. Добиваться чёткого произнесения звуков  в звукоподражаниях, закреплять умение интонационно выделять звук в слове,.

 Игра» Кто как кричит?»

Игра» Солнце или дождик»

Упражнение на выделение данного звука.

Пропевание                  « песенок», состоящих из трёх звуков.

Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания буквы у.

Декабрь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Звук «Ц»,рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира.

Учить различать и произносить твёрдый согласный звук «Ц» в словах и во фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту. Учить слушать  предложение и называть последнее слов, подходящее по смыслу. Формировать интерес к речевой деятельности.

Чтение рассказа А.Максакова «Цыплёнок Цып».

Задания и вопросы. И/У «Закончи предложение», «Рисуем огурцы». Заучивание стихотворения.

Пособие

Карандаши,

Лист бумаги

2

Звук «Ш», рисование шариков, заучивание потешки.

Учить интонационно выделять твёрдый звук «Ш»? , учить чётко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином « согласный звук», называть первый звук в слове. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игра «Подскажи словечко»,

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка «Шарик»

Задание «Рисуем шарики»

Заучивание потешки

Пособие

Карандаши Лист бумаги

3

Звук «Ж» (песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко.

Учить различать и произносить твёрдый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять твёрдый звук «Ж» Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить выделять характерные признаки, отгадывать загадки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественным логическими паузами, ударениями. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Загадки и отгадки»

И\У»Раздели правильно»

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка «Жуки»

Рисуем жёлуди.

Заучивание стихотворения Вышла девочка на лыжах…»

Пособие

Карандаши

Схемы,

Предметные картинки

4

Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворения.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ж-Ш» в словах. Продолжать знакомить с термином «Звук», продолжать знакомить с моделированием: Учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования, Учить воспринимать стихотворение. Развивать графические навыки.

И\У «Помоги животным найти свой вагон»

Игра «Подскажи словечко»,

Физкультминутка И/У «Соедини  правильно»

Повторяем стишки

Пособие

Карандаши Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Январь

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Звук «Щ», рисование щеток, заучивание стихотворения С.Михалкова.

Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги , используя модель слова. Учить воспринимать стихотворение . Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Подскажи словечко»,

И/У «Соедини  правильно Физкультминутка Игра с мячом «Назови скорее»

Рисование «Дорисуй щетки» Заучивание стихотворения»Два щенка…»

Пособие

Карандаши

Схемы,

Предметные картинки

2

Звук «Ч», моделирование, рисование  предметов

Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах .Продолжать знакомить с термином «Звук», называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, продолжать знакомить с моделированием. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Загадки и отгадки

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка Игра «Часы»

И/У «Помоги девочке»

Пособие

Карандаши Предметные картинки

3

Звук «Ч-Щ»   моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешек.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности

Разучивание потешки

И/У «Раздели правильно»

Физкультминутка Игра «Черепахи»

И/У «Кто внимательный»

Пособие

Карандаши Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

4

Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, моделирование, заучивание стихотворения О.Высотской.

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ».

Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Учить выделяя признаки , отгадывать загадки. Формировать интерес к речевой деятельности

И/У «Как поёт мотор?»

Игра «загадки и отгадки» Физкультминутка ИГРА «Зарядка»

Заучивание стихотворения «Кто мяукнул у дверей»

Пособие

Карандаши

Предметные картины

Февраль

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

53

1

Звук «Л-ЛЬ», рисование  неваляшки, заучивание стихотворения  Е.Александровой.

Учить различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение пользоваться естественными логическими паузами, ударениями. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова . Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Рисуем неваляшку.

Игра «Подскажи словечко»,

Физкультминутка

« Мы немножко рисовали»

И/У «Раздели правильно»

Заучивание стихотворения Е.Александровой

Пособие  

Карандаши Пособие Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания

2

Звук «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения  Т.Шорыгиной

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ». Учить интонационно выделять согласный  твёрдые и мягкие звуки звук «М-МЬ» в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов. Учить называть первый звук в словах. Учить выделяя признаки , отгадывать загадки. Учить внимательно слушать стихотворение. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Заучивание стихотворения

Т.Шорыгиной

Рисуем мишку. Физкультминутка

Игра «Загадки и отгадки»

И/У «Раскрась правильно»

Пособие  

Карандаши Пособие.

Набор игрушек и предметных картинок.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

3

Звук «Б-БЬ»   моделирование,  заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус

Учить интонационно выделять согласный  твёрдые и мягкие звуки звук «Б-БЬ»  изолированно, в словах, во фразовой речи. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.  Продолжать внимательно слушать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

И/У«Подскажи словечко» и «Раздели правильно»  

Игра «Соедини  правильно Физкультминутка

Игра»Буратино»

Заучивание стихотворения

Рисуем бусы.

Пособие    

Карандаши Пособие

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания

Карточки-схемы

4

Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, заучивание стихотворения  Д.Хармса

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «К-КЬ». Учить интонационно выделять согласный  твёрдые и мягкие звуки звук «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить внимательно слушать стихотворение. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

И/У «Назови первый звук» И/У«Подскажи словечко Физкультминутка

Игра «Пальчики»

Игра «Найди и раскрась» Заучивание стихотворения

Пособие

Карандаши Пособие Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Март

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

1

Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, , заучивание стихотворения Г.Сапгира .

Учить называть изолированно твёрдый согласный звук «Г». Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться логическими паузами , ударениями, передавать своё отношение к окружающему. Учить, выделяя признаки, отгадывать загадки. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки.

И/У «Подскажи словечко» и «Раздели правильно

Игра «Загадки и отгадки Физкультминутка ИГРА «Зарядка» И/У «Будь внимательным» Заучивание стихотворения

Пособие  

Карандаши Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек и предметных картинок.

Панно букв.

2

Звук «Г-К», моделирование, закрашивание предметов,, заучивание стихотворения  Т.Шорыгиной

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Д-ДЬ» в словах. Учить различать и произносить твёрдый согласный звук «Д-ДЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.  Учить соотносить графическое изображение слова с предметом к названию, которого оно подходит, Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

И/У «Раскрась и обведи правильно»

И/У «Соедини  правильно» Физкультминутка

Игра «Пальчики» Игра «Скворечник» Заучивание стихотворения

Пособие  

Карандаши Пособие Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания букв

3

Звук «Д-ДЬ» штриховка и рисование кругов,    заучивание стихотворения  М.Дружининой

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Д-ДЬ» в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить называть первый звук в словах .Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности

И/У «Раскрась и обведи правильно»

И/У «Соедини  правильно» Физкультминутка

Игра «Пальчики» Игра «Скворечник» Заучивание стихотворения

Пособие  

Карандаши Пособие Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Карточки-схемы

4

Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонта,  заучивание стихотворения  В.Берестова

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ». Учить интонационно выделять согласный  твёрдые и мягкие звуки звук «Т-ТЬ» в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов. Продолжать делить прямоугольник на столько частей, сколько звуков в слове. Учить  выразительно читать стихотворение. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

И\У «Назови первый звук»

И/У «Назови правильно» Физкультминутка

Игра «Часы»

Рисуем тучи и зонтики

Пособие

Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Карандаши

Апрель

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

1

Закрепление пройденного материала

Звук «З-ЗЬ» , «Ж»,  «С_СЬ»,

штриховка, повторение стихотворения

Способствовать развитию слухового внимания, Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова , которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах.

И\У «Ищем  звук»

И/У на вычленение звука на слух Физкультминутка

Игра «Часы»

Рисуем тучи и зонтики

Чтение уже знакомых стихотворений

Пособие

Карандаши
лист бумаги

 Д/И по теме.

2

Звук  и буква «Б -БЬ», штриховка и рисование кругов,    

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Б-БЬ; Развивать графические навыки. Учить  выразительно читать стихотворение Формировать интерес к речевой деятельности.

Работа с панно

Штриховка

Д/И на развитие речевого дыхания
И/У «Сколько звуков?

Штриховка  предметных картинок

Пособие  

Карандаши
лист бумаги

Панно

Пособия по теме

3

Закрепление пройденного материала

Звук  и буква «Б-БЬ», заучивание потешки

 Продолжать знакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Б-БЬ, Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Б-БЬ» в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова .Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями

Работа с панно И/У«Подскажи словечко» и «Раздели правильно»  

Игра «Соедини  правильно Физкультминутка

Игра «Буратино»

Заучивание потешек

Пособие  

Карандаши

Листы

Пластилин

Пособия по теме

панно

4

Звуки «П-Пь», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворения и потешек

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ж-Ш» в словах. Продолжать знакомить с термином «Звук», продолжать знакомить с моделированием: Учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования, Учить воспринимать стихотворение. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Подскажи словечко»,

Работа с панно

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка «Шарик»

Задание «Рисуем шарики»

Заучивание потешки

Пособие  

Карандаши

Листы

Пластилин

Пособия по теме

панно

Май

№гр.

Неделя

Тема

Программное содержание

Метод. приёмы

Материалы и пособия

Примечания

1

Твёрдые согласные звуки,

 моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И.Солдатенко. (закрепление пройденного материала)

Учить различать и произносить твёрдые согласные звуки  изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять твёрдые звуки.  Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить выделять характерные признаки, отгадывать загадки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественным логическими паузами, ударениями. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Загадки и отгадки»

И\У «Раздели правильно»

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка «Жуки»

Рисуем жёлуди.

Заучивание стихотворения

«Вышла девочка на лыжах…»

Пособие (лист 14)  

Карандаши Пособие Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Контуры печатной буквы

Палочки для складывания

2

Мягкие согласные звуки,

 моделирование, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. Уточнение произнесения звуков .(закрепление пройденного материала)

Учить различать и произносить мягкие согласные звуки  изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять мягкие звуки.  Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить выделять характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра «Загадки и отгадки»

И\У «Раздели правильно»

И/У «Будь внимательным»

Физкультминутка Мы шагаем».

Пособие  

Карандаши

Подбор упражнений для правильного произношения звуков.

Набор игрушек.

Панно букв.

Карточки-схемы

3

Диагностика

4

Диагностика

Распределение программного материала на учебный год

Сентябрь

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Знакомство с органами артикуляционного аппарата, выработка длительного выдоха

.Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.

Звук и буква «А»

.Знакомство с многообразием слов, моделированием , нахождение различий в двух похожих рисунках.

Звук и буква У.

.

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью, слов моделированием ,,рисование иголок ёжикам.,  Уточнение произнесения звука у.

Развитие речевого слуха

Октябрь

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. Рисование солнышка. Звук и буква «У»

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. Рисование солнышка. Звук и буква «У»

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. Рисование солнышка. Звук и буква «У»

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. Рисование солнышка. Звук и буква «У»

                                                                                                         Ноябрь

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование  дорожек. Звук и буква «Э»

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование  дорожек. Звук и буква «Э»

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование  дорожек. Звук и буква «Э»

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование  дорожек. Звук и буква «Э»

Декабрь

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Звук «Ц»,рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира.

Звук «Ц»,рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира.

Звук «Ц»,рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира.

Звук «Ц»,рисование огурцов, заучивание стихотворения Г.Сапгира.

Январь

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Звук «Щ»,рисование щеток, заучивание стихотворения С.Михалкова.

Звук «Ч», моделирование, рисование  предметов

Звук «Ч-Щ»   моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешек

Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, моделирование, заучивание стихотворения О.Высотской

                                                                                                  Февраль

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Звук «Л-ЛЬ»,рисование  неваляшки, заучивание стихотворения  Е.Александровой

Звук «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения  Т.Шорыгиной

Звук «Б-БЬ»   моделирование,  заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус

Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, заучивание стихотворения  Д.Хармса

Март

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, , заучивание стихотворения Г.Сапгира

Звук «Г-К», моделирование, закрашивание предметов,, заучивание стихотворения  Т.Шорыгиной

Звук «Д-ДЬ» штриховка и рисование кругов,    заучивание стихотворения  М.Дружининой

Звуки «Т-ТЬ», моделирование,рисование тучи и зонта,  заучивание стихотворения  В.Берестова

Апрель

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Закрепление пройденного материала

Звук «З-ЗЬ» ,»Ж»,  «С_СЬ»,

штриховка , повторение стихотворения

Звук  и буква«Б -БЬ», штриховка и рисование кругов,    

Закрепление пройденного материала

Звук  и буква«Б-БЬ», заучивание потешки

Звуки «П-Пь», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворения и потешек

Май

Занятие 1

Занятие 2

Занятие3

Занятие4

Твёрдые согласные звуки,

 моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И.Солдатенко.(закрепление пройденного материала

Твёрдые согласные звуки,

 моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И.Солдатенко.(закрепление пройденного материала

Диагностика

Диагностика

                                                                                                                                                 

Литература:

Колесникова Е.В. « Развитие фонематического слуха». М.: Ювента, 2007г.

Гризик Т.В. «Учимся играя». М.: Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ

Разработала и внедрила собственную программу обучения грамоте старших дошкольников.Мы живем  в краю, богатом историческими и культурными ценностями – в селе Чалтыре  Мясниковского района Рос...

Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе совместного образования детей с ТНР и детей с кохлеарным имплантом"

Авторы: Акулова Т.Е, Зосик Н.Д.Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием: Санкт-Петербург, 8 ноября 2011 г. / СПбАППО. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. - 188с.Н...

План-программа "Обучение детей грамоте в подготовительной группе". Составила учитель-логопед Булгурян Егисапет Амазасповна

Почти каждый год  необходимо обновлять  программу обучения детей грамоте. Ведь появляются новые технологи, методы, приемы. Вашему вниманию удобная на мой взгляд план-программа обучения ...

Перспективный план работы «Обучение детей старшего дошкольного возраста способам обследования предметов» на 2020 - 2021 год.

Для формирования представлений ребенка об окружающем мире, предметах, явлениях и связях между ними необходимо обучить ребенка основным действиям и правилам обследования и восприятия, освоив которые, о...