Главные вкладки
Игры со звуками и словами для старших дошкольников
учебно-методический материал (обучение грамоте, старшая группа) по теме
В предлагаемом материале представлены игры со звуками и словами для обучения грамоте старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со звуками
- Хлопушки
Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.
Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».
- Три слова
Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?
Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.
- Картинки
Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? (Апельсин, аист, арбуз).
Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».
- Путешествие по комнате
Цель: учить ребёнка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход игры: Воспитатель – У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук «с». На найденные предметы мы будем класть фишки: я – красные, вы – синие. Начали!
Рекомендации: Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания, похвалите, если сами заметят ошибки, затем проверяйте их, дайте оценку.
Игры со словами
- Поймай словечко в ладошки
Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.
1 – й вариант
Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал?
2 - й вариант
Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово дом.
Рекомендации: Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребёнку легче будет составлять слово из отдельно названных звуков.
- Какое слово спряталось в картинках?
Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:
- Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
- Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.
- Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
Рекомендации: Когда ребёнок легко будет составлять слово из первых звуков слов, переходите к составлению слов из последних звуков, затем из второго, третьего звука (из середины) слова.
3.Волшебники
Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК.
Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю готовый дидактический материал для игры "Сколько звуков в слове?". Идею данной игры я увидела на просторах интернета (если автор откликнется, буду рада озвучить). Я переработала ...

Воспитатели, играя с детьми в эти игры, помогут им закрепить звуковой анализ слова, выделять звук в слове, составлять из звуков слова....

Ориентировка на звуковую сторону слова способствует воспитанию граммотической правильности речи, освоению многообразия средств языка....

Раз, два, три, четыре, пять!Ах, как весело играть!на картинки посмотри,количество звуков назови....

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Игра предназначена для детей от 5 лет, играт...

Картотека игр на развитие звукового анализа слов...