Заюшкина избушка
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Пустоветова Надежда Павловна

Комплексное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого комплексного занятия по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте, построенного на сюжете русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели занятия:

1. Обучающие:

- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек - самоделок;

- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;

- развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р] - [л], [р’] - [л’];

- упражнение в нахождении слов с заданным звуком;

- подбор слов с противоположным значением;

- закрепление темы «Овощи, фрукты, продукты»;

- дальнейшее обучение составлению слов из слогов;

- активизация в речи слов коса, закоулочки, артист.

2. Воспитательные:

- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;

- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

- воспитание артистизма.

3. Развивающие:

- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

                Оборудование

1. Игрушки – самоделки: заяц (веселый и грустный), лиса, медведь, собака, петух.

2. Декорация к сказке: домик, пенек, панно.

3. Фланелеграф, буквы в виде человечков, две плоскостные тарелки для него.

4. Продукты в корзине.

5. Картонные морковки с начинкой из настоящих конфет.

                Подготовка

1. Чтение сказки.

2. Обыгрывание сказки с помощью мягких игрушек.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Приглашение на занятие родителей.

                Организационный момент

 - Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

- Да!

- Давайте попробуем. Тянут – потянут. . . .

- «Репка».

- Высоко сижу. . .

- «Машенька и медведь».

- Яблонька, спрячь нас. . .

- «Гуси-лебеди».

- Как выскочу. . .

- «Заюшкина избушка».

- Молодцы, сказки знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

                Беседа по сказке

- Кто обидел зайчика? Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке – добро или зло?  Дети отвечают на каждый вопрос.

                Закрепление антонимов

- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса . . .

- Смеется.

- Собака трусливая, а петух . . .

- Смелый.

- Зимой было холодно, а весной . . .

- Тепло.

- Зайчик маленький, а медведь . . .

- Большой.

- Весна пришла, а зима . . .

- Ушла.

                Физкультминутка

 - Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка,   присели

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.  Подпрыгивают, делают руками заячьи ушки.

А лисички, как проснутся,  кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться,        потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть,         зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.        Двигают бедрами из стороны в сторону

Ну а мишка косолапый,        слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы,         ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе –         переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте.         Раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок,        ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок,     поднимают голову вверх

Важно по двору шагает,             шагают, высоко поднимая колени

Свою песню распевает.

А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели  Ку-ка-ре-ку.

Выполняется 2 раза.

                

-  Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать. (Берет зайчика и слушает, что он говорит). Он хочет кушать. Ребята, у меня тут случайно оказалась корзинка с продуктами. Отдадим ее зайчику. Но зайчик любит только фрукты и овощи. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’].                 Дети выполняют задание.

Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.

Детям вручается сюрприз: картонная морковка с начинкой из настоящей конфеты. Дети прощаются с гостями.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...