ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ: К овладению ГРАМОТОЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ!
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Логопел советует - к овладению грамотой ребенок должен быть готов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovladenie_gramotoy.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ: К овладению ГРАМОТОЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ!

Овладение грамотой - важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. От того, как малыш овладеет чтением, зависит успешность  обучения в школе. Зная это, многие родители начинают рано – даже с трёх лет – знакомить ребёнка с буквами. Как же они бывают огорчены, когда оказывается, что и к 5 – 6 - 7 годам малыш всё ещё не умеет читать! Можно ли учить чтению дошкольников?

Можно, НО:

  1. Сделать усваиваемое нужным и интересным для ребёнка, связав обучение с актуальными потребностями.
  2. Ребенок должен достигнуть высокого уровня   психологической и языковой готовности:

( до 4-х лет слово воспринимается как признак предмета, а с 4-х лет – слово – это стекло, через которое видно предмет:  « Отделить ярлык от предмета»- без этого двигаться к грамоте бесполезно. Слово есть нечто другое, что обозначает.) У детей должно наступить осознание, дети по прежнему ориентируется на семантику, например, игры со словоизменением…т.е появление чувства, что такое звуковая оболочка языка.

      Что такое готовность к чтению? (готовность к овладению грамотой)

Три аспекта:

  1. Готовность как направленность, мотивированность ( любопытство в 3- 4 года, познавательный интерес к грамоте – в 5-7 лет
  2. Когнитивная готовность к изучению абстрактного явления – буквы и их сочетания.( в этот период жизни устная речь находится в незрелой форме, ребенок затрудняется в выражении своих мыслей, впечатлений посредством речи. Развернутые речевые тексты взрослых он понимает фрагментарно.
  3. Языковая готовность – в 5 -7 лет     дети способны      понимать устно речевой текст без опоры на контекст, что делает возможным понимать книжный текст.

Требование для начала освоения грамоты – осознание самой устной речи. До 3,5-4 лет ребенок не замечает речь как самостоятельное явление и не осознает ее. Прежде чем осваивать значения букв,   ребенок должен осознать звуковую сторону речи как самостоятельную реальность, не смешивать звучащее слово с тем, что оно обозначает.

                Учитель – логопед высшей категории Хорева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "Как организовать занятия с ребёнком дома?"

Коррекционная работа в логопедической группе предполагает наличие домашних заданий. И очень многие родители спрашивают: "Как заниматься с ребёнком дома? Когда?... ." Данные рекомендации надеюсь помогу...

Ребёнок всегда должен быть заметен на дороге (о необходимости использовать светоотражающие элементы на детской одежде)

Консультация для родителей на 2-х листах о том что родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка как пешехода, используя фликеры (светоотражающие элементы) для одеж...

Ребёнок должен быть физически подготовлен к школе.

    Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка....

Тесты для детей 6-7 лет "Готов ли ребёнок к чтению?", "Готов ли ребёнок к письму?"

Тесты помогут родителям выявить сложности в овладении чтением и письмом у детей предшкольного возраста и нацелить их на преодоление тех или иных выявленных затруднений....

"Каким должен быть костюм вашего ребёнка на новогоднем празднике"

Карнавальный костюм должен быть удобным, лёгким, не стесняющим движения вашего ребёнка. И самое главное он должен нравиться самому ребёнку....

Советы логопеда "Как организовать занятия с ребёнком дома?"

Коррекционная работа в логопедической группе предполагает наличие домашних заданий. И очень многие родители спрашивают: "Как заниматься с ребёнком дома? Когда?... ." Данные рекомендации наде...

Советы родителям по подготовке ребёнка к обучению грамоте

Овладение грамотой доступно 6-7 летнему ребёнку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития....