«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Петухова Светлана Михайловна

конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rasteniem_zimnego_sad_fialka.docx92.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»

Цель: познакомить с растениями зимнего сада, в частности с фиалкой узамбарской. Познакомить с историей фиалки. Закрепить знание о букве Ф (звуке Ф), называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Упражнять в слитном чтении слов с данными звуками. Закрепить знания  о структуре сказки, развивать умение составлять сказку. Развивать связную речь.

Оборудование: иллюстрации «Фиалка», комнатное растение фиалка разных видов, картинка цветущего растения, изображение буквы Ф, изображение Фиолетовой планеты, предметные картинки, карточки с текстом для чтения.

Методы и приемы:

I. Методы организации и осуществления деятельности. 
1. Аспект восприятия и передачи информации: 
• словесные: беседа, рассказ 
• наглядные: демонстрация, иллюстрация 
• практические: упражнения 
2. Аспект мышления: 
• репродуктивные (воспроизведение): действия по образцу. 
3. Аспект управления: 
• работа под руководством педагога 
• самостоятельная работа: творческая работа 
  II. Методы стимулирования и мотивации деятельности 
• интереса к учению: творческие задания, загадки, 
• долга и ответственности: единые требования и контроль над их выполнением, поощрение и порицание, разъяснение общественной и личной значимости знаний, умений и навыков. 
  III. Методы контроля и самоконтроля 
• устный: фронтальный и индивидуальный опрос, наблюдение за ребятами 
• практический: проверка умений и навыков 
  IV. Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю 
• метод личного примера 
• убеждения: инструктаж 
 V. Методы регулирования и стимулирования поведения и деятельности 
• поощрение, замечание, наказание, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений. 

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в круг:

- Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наше занятие  начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на занятии я желаю тебе...".

С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наше занятие. Что же нам сегодня понадобится на занятии? Сегодня на уроке нам понадобится внимание, терпение, старание и, конечно же, умение слушать и слышать друг друга.

- Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.

- На уроке будь старательным, 
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно, 
Чтобы было всем (понятно)
Если хочешь отвечать, 
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку).

- А с каким растением мы познакомимся на сегодняшнем занятии? (варианты ответов) Сегодня я пришла на работу и увидела на подоконнике вот такой цветок. Как вы думаете – чей он? (ответы) Хотите узнать?

Однажды правитель немецкой Восточной Африки барон Вальтер фон Сен-Поль обнаружил на территории Танзании, в районе Узамбарских гор, неизвестное тогда растение. Вальтер фон Сен-Поль так описывает эту встречу: "Цветок рос в расщелине прямо на обомшелом камне. Он словно светился бледно-голубым светом в чаше из десяти темных сочного цвета листьев, а в середине его горел ярко-желтый огонек. Формой и цветом лепестков цветок напоминал нашу фиалку, но был гораздо нежнее". Именно здесь стоит оговориться о том, что название "Сенполия" растение получило благодаря имени его первооткрывателя, а "Узамбарская фиалка" - из-за географического местоположения, где был обнаружен цветок и за сходство его формы с цветком обыкновенной душистой фиалки.

-Как вы думаете, у нас в зимнем саду есть такое растение? Пойдем проверим.

(Дети идут в зимний сад. находят похожее растение) Посмотрите, какие у него мягкие и нежные листья (дети осторожно рассматривают растение). Поливать фиалку нужно очень осторожно, чтобы вода не попала на листья. Фиалка любит. чтобы было светло, не любит прямой свет. И если за ней правильно ухаживать, она будет радовать прекрасными цветами.

- Как вы думаете, это полезное или бесполезное растение? (ответы)

- В природе нет бесполезных растений. И фиалка тоже имеет свое влияние на человека. Фиалка — наиболее типичный Телец. Телец — знак, вносящий в дом уют, и фиалки успокаивающе действуют на атмосферу дома. Фиалки с белыми цветками хороши для любых домов, особенно для тех, в которых живут дети.

Белые фиалки поддерживают чистую атмосферу в доме. Они избавляют от скверных чувств. 

Действие фиалок с розовыми и красными цветками направлено на очищение пространства от наших мыслей и чувств, связанных с плотскими потребностями, с инстинктами. Благодаря розовым и красным фиалкам люди в доме будут меньше болеть

Фиалки с голубыми цветками связаны с творчеством, рукоделием. Голубые фиалки наполняют дом энергией творчества, после чего в доме станет интересней, веселей жить.      Голубые фиалки оказывают на творческие процессы в жизни человека, очень полезны для людей, занимающихся творческой работой, и для тех, кому часто бывает скучно. Голубые фиалки хорошо держать в творческих студиях, в детских садах и школах.

Фиалки с фиолетовыми цветками влияют на атмосферу очень сильно, фиолетовый цвет отвечает за духовность, фиалка с фиолетовыми цветками полезна тогда, когда хозяева дома желают облагородить энергетическое состояние атмосферы. Фиалка эта полезна и в том случае, если жильцы дома не понимают друг друга, если между ними нет духовного единства. Фиалка с фиолетовыми цветками очищает атмосферу от энергии непонимания, неприятия. Благодаря этой фиалке в доме может воцариться теплая атмосфера взаимопонимания, жильцы дома с очень разными взглядами на жизнь вместе будут чувствовать себя хорошо. Их полезно иметь дома людям, кто чувствует себя обделенным вниманием окружающих, кому не хватает любви. Особенно полезно держать фиалки в комнате с грудными детьми, потому что ребенок в таком возрасте сильно зависит от Луны. 

Красные и розовые фиалки внушают человеку чувство удовлетворения. В результате под тонким воздействием этих растений у человека уменьшается потребность в еде и возникает ощущение радости от работы, от общения.

  • Вот такой необычный цветок – фиалка. У меня есть знакомые ребята Федя и Даша. Они всегда ссорятся. Как вы думаете, если бы мы подарили им фиалку, они перестали бы ссориться? А давайте сочиним про них сказку и про то, как фиалка их помирила!

Но сначала давайте немного отдохнем.

(проводится физминутка)

- Прежде чем начать придумывать сказку, какие правила составления сказки вы  знаете? (варианты ответов) Замечательно. Вы будете рассказывать, а я буду записывать.

(Дети с помощью педагога сочиняют сказку)

Замечательная сказка получилась. Теперь Федя и Даша ссориться не будут.  Но мы с вами не только сказки умеем сочинять, а еще и читать. Давайте подумаем, на какой звук начинается слово Фиалка? Какие еще слова начинаются на звук Ф? расскажите мне про звук Ф?

Далее педагог предлагает детям задания на определение места звука в словах.

- Ну что ж, я думаю, что нам надо вернуть цветок в зимний сад. Расскажите мне,  о чем вы сегодня узнали?  Кто сегодня был самым активным? А кто самым внимательным? О каком растении вы бы хотели еще узнать?

-Спасибо всем за работу и до новых встреч!

http://marafet.net/uploads/images/8/9/3/6/3076/8c23e318a2.jpg

http://delniesoveti.ru/wp-content/uploads/2012/05/yzambarskie-fialki.2jpg-453x339.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка про фиалку"

Научно- позновательная сказка для детей...

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

Сказка про Самсона и Федю

Сказка для детей о новогоднем приключении Машеньки...

Сказка о фиалке

Сказка, предназначенная для занятия по познавательному развитию по теме "Комнатные растения"...

алгоритм создания сказки в детском саду

Материал предназначен для воспитателей, и педагогов детского сада. Подробное сопровождение о создании сказки вместе с детьми на занятиях....