Проект Необычная буква
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 

Детско-родительский проект "Необычная буква"

 

Цель: закрепление зрительного восприятия образа буквы.

 

Задачи:

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;

- развитие сенсомоторной сферы;

- развитие речи и коммуникативных способностей;

- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_neobychnaya_bukva.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект "Необычная буква"

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности

В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.

Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации  проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог ДОУ, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель: закрепление зрительного восприятия образа буквы.

Задачи:

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;

- развитие сенсомоторной сферы;

- развитие речи и коммуникативных способностей;

- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Этапы осуществления проекта

1.Организационный

  • подбор методической и художественной литературы.
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • разработка занятий, определение тематики бесед.
  • установление контактов.

2.Основной:

                     С детьми

  1. 1 Занятие: Автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах,  простых предложениях.
  • Цели:

Образовательная: Автоматизация звуков Л, Ль

  • Дифференциация понятий фрукты, овощи.

Коррекционные:

  • Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.
  • Развитие функции словоизменения.
  • Развитие связной речи.
  • Формирование у детей самоконтроля за речью.

Воспитательная:

  • Воспитание любви к родной природе.

  1. Различные игры с обычными и необычными буквами дома, в группе детского сада («Подбери к игрушке букву», «Узнай букву на ощупь», «Буквы сестренки», «Буквенный конструктор» и другие)

  1. Выставка «Зимняя коллекция букв»

  1. Совместный логопедический праздник для детей и родителей «День рождения попугая»

Программное содержание:

1.Закрепление навыков правильного произношения звуков [Л];

2.Совершествование артикуляционной ,общей  и мелкой моторики;

3.Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, творческого воображения;

4.Повышение педагогической культуры и интереса родителей к логопедической работе;

5.Создание эмоционального контакта между родителями и детьми

С родителями

1 Методическая, консультативная, информационная помощь в решении проблемы.

     

2 Родительское собрание «Готовим ребенка к школе»;

       

3 Оформление папки – передвижки с информацией о проекте «необычная буква» Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей по изготовлению «необычной буквы».

3. Заключительный.

  • Подготовка к презентации «необычных букв»: родителям и детям предлагается интересно представить свою букву (сочинить забавную историю из жизни буквы; спеть песню про букву; станцевать; рассказать стих; дать рецепт изготовления «вкусной» буквы и т.д.)

Ожидаемые результаты

 Для детей

  • Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
  • Усвоение графического изображения букв
  • • Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности и творческого самовыражения.

Для родителей

  • Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка;

  • Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;

Для педагога

  • Организация педагогического поиска через реализацию проекта.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по обучению детей грамоте.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Но на этом проект не заканчивается, и летом каждому ребенку предполагается изготовить и оформить свою собственную книгу «Моя летняя Азбука». На страничках, которой нужно красиво написать все буквы алфавита и нарисовать к ним летние картинки, например на «А» - арбуз, астры…

Совместный логопедический праздник для детей и родителей

День рождения попугая

Программное содержание:

1.Закрепление навыков правильного произношения звуков [Л];

2.Совершествование артикуляционной ,общей  и мелкой моторики;

3.Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, творческого воображения;

4.Повышение педагогической культуры и интереса родителей к логопедической работе;

5.Создание эмоционального контакта между родителями и детьми .

Оборудование: фотослайдами (артикуляционная гимнастика) телевизор, музыкальный центр, диски с детскими песнями и их фонограммами, шары, кусочки фруктов, овощей, буквы, коробки в подарочной упаковке, зеркала, лупа, слова на цветках, крупы(рис, горох), посуда(тарелки, стаканы), нитки, костюм попугая.

Предварительная работа:

 *Реализация проекта  «Необычная буква»;

*Индивидуальные беседы, консультации с родителями;

*Изготовление  приглашений;

Ход праздника.

В : Добрый вечер, уважаемые родители!. Сегодня мы вместе  с вами  и вашими детьми будем закреплять пройденный материал по правильному произнесению звуков [л]. Мы  рады видеть вас сегодня в этом прекрасном  зале! И дети очень ждали   этой встречи, ведь они так любят вас! Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся рядом со своими родителями.

В:        Дорогие зрители! Дети и родители! На День рожденье попугая побывать не хотите ли ?...Хотите? Отлично! Тогда нас ждут интересные встречи, разные задания, шутки ,веселье и хорошее настроение! Звучит фоном  «Песня про попугая».

В: Игрушечного попугая Кешу мне подарили, когда я была маленькой девочкой, как вы, ребята. Я выросла, мой Кеша повзрослел и теперь помогает мне на занятиях – учить детей правильно говорить.

Залетает попугай Кеша (его роль исполняет педагог).

ПОПУГАЙ: Здррравствуйте, дети и уважаемые ррродители!

ЛОГОПЕД: Дорогие дети и родители ,давайте все вместе поздравим Кешу  и скажем ему  : «С Днем рождения,Кеша!» Звучит поздравление.

ПОПУГАЙ: Спасибо, я очень рррад! Только мне очень бы сейчас хотелось послушать ваши чудесные голоса ,каждого в отдельности.

В: Тогда давайте поиграем в игру «Отгадай, чей голосок?». Водящий встает в середину круга ,закрывает глаза, остальные игроки идут по кругу и проговаривают слова «Мой ,дружок дорогой! Поиграй со мной! Ты глаза не открывай, кто Кешу поздравил,узнай!». До кого я дотронусь рукой,тот говорит: «Кеша, с Днем рождения!», а водящий отгадывает ,кто поздравил Кешу…

Игра «Отгадай, чей голосок?»

ПОПУГАЙ: Спасибо! Спасибо!... Вы так хорррошо умеете ррразличать голоса!

Кеша ходит с лупой.

В: Кеша, что ты рассматриваешь? Зачем тебе лупа?

ПОПУГАЙ: Да я за  ррты  детей волнуюсь, умеют ли они делать специальную зарядку  ,чтобы хорррошо ррразговарривать?

В: Конечно умеют, вот смотри, Кеша, как они занимаются артикуляционной гимнастикой.

        А вы, дорогие гости, угадайте, как называется это упражнение и выполните его. Желающие могут взять зеркала.

Дети и родители смотрят фото-слайды с артикуляционной гимнастикой и выполняют упражнения: ТРУБОЧКА ,ЧАШЕЧКА, ЛОПАТОЧКА, ГРИБОК и т.д.

ПОПУГАЙ: Молодцы! Как у вас все здорррово получается! А я знаю еще одно интересное упражнение для звуков [л],вот оно: «Дддддд…!».

В: Кеша, а мы как раз хотели подарить тебе « Песню крокодила Гены» (пусть бегут  неуклюже …),только споём мы ее не словами ,а слогами со звуком [д]: «Ды- ды-ды-ды-ды-ды….».

Звучит фонограмма песни, дети вместе с родителями исполняют песню.

ПОПУГАЙ: Какая замечательная песня, спасибо! Звуки, звуки, звуки…(ходит по залу) гласные, согласные…Я вспомнил ещё один секрет правильной речи, только скажите сначала, чем отличаются гласные от согласных звуков?

Гласные звуки долго тянутся ,поются.

        А секрет совсем простой, чтобы  крррасиво ррразговаривать, надо чаще петь гласные.

В: Давайте поиграем в игру «Раз , два, три - маме букву напиши!».Мы с Кешей скажем гласный звук , вы его споете  все вместе, затем каждый ребенок напишет  пальчиком соответствующую букву у мамы или папы на ладошке или на спине, на руке.  А потом это задание выполнят родители, только напишут  букву  пальцем на спине своего малыша.

Проводится игра с гласными А,О,И,У,Ы,Ё,Ю.

В: Ой! Что он наделал! (смотрит в  хозяйственную сумку). Ну ,Мурзик ,ну и Мурзик! Я вчера специально купила пакетик риса,пакетик гороха, но мой кот Мурзик от любопытства порвал пакетики своими коготками и крупы перемешались. Дорогие родители и дети, помогите, пожалуйста, выбрать все горошины из тарелки   в стакан. Заодно и пальчики разомнем – говорить хорошо начнем, ведь не зря говорят, что  речь находится на кончиках пальцев.

Звучит веселая музыка, дети и родители перебирают крупы.

ПОПУГАЙ: Спасибо ,мои дорогие! Мой любимый рис! Мой вкусненький горох!

В: Какой же день рождения без каравая. Вставайте скорее в хоровод, будем именинника поздравлять. Звучит песня «Каравай»

В: Дорогой Кеша, мы знаем, что ты очень любишь слова – наоборот, и хотим тебе их подарить.

ПОПУГАЙ: Здорррово, я их обожаю! Игра «Слова - наоборот».

В: Сейчас родители будут читать слова на цветочках, а дети подбирать слова-наоборот со звуками [л].

Горячий-…                              добрый-…                                    

Грустный-…                             черный-…                              

Горький-…                                тяжелый -…

В: Дорогой Кеша, дети вместе со своими родителями приготовили тебе ещё один интересный подарок: «Странички чистоговорок».

Презентация Страничек с чистоговорками.

- Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Съел Слава сало, да сала было мало.

- В Луку Клим луком кинул.

- Палку толкал лапкой Полкан.

- У елки иголки колки.

- Колпак - под колпаком, под колпаком - колпак.

- Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

- Иван-болван молоко болтал,да не выболтал.

- Маленькая болтунья молоко болтала да не выболтала.

- - Козел-мукомол кому муку молол, а кому не молол?

В: Кеша, а чем это так вкусно пахнет?

ПОПУГАЙ: Какой же День рррождения без угощения? Только оно у меня необычное. Закрытыми глазами его надо попррробовать, угадать на вкус,что это? Затем составить описательный рррассказ. Можно я вас угощу?

Обращается к воспитателю, воспитатель загадывает загадку и  составляет описательный рассказ о моркови. После этого дети с родителями пробуют разные кусочки фруктов и овощей (морковь,  яблоко, груша и т.д.), составляют свои описательные рассказы ,благодарят  Кешу за угощение.

В: Кеша, а тебе дети и родители приготовили подарки.

ПОПУГАЙ: Ой я очень люблю подарки.

 презентации «необычных букв»: родители и дети  интересно представляют свою букву (сочиняют забавную историю из жизни буквы; поют песню про букву; танцуют; рассказывают стих; дают рецепт изготовления «вкусной» буквы и т.д.)

ПОПУГАЙ: Дорррогие дети и ррродители! У меня никогда ещё не было замечательного Дня рррождения! Спасибо  вам огррромное! А на память я  всем дарю шаррры, только надуть их не успел, помогите мне, пожалуйста! Дети с родителями надувают шары.

ПОПУГАЙ: Спасибо! Спасибо! А за странички с чистоговорками, а за  подарки отдельное спасибо!

Колобок ([л], [л'])

На поляне колобок

Нитки сматывал в клубок.

Ниток белых, жёлтых, алых

Намотал клубков немало

И пошёл домой устало,

И залез под одеяло.

Отлежал себе бока!

Ох, и жалко колобка!

Льет лавина славных «Л» -

Ливнем бьют по голове,

Любят эти «Л» меня,

Липнут, словно Люся я.  

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

"Л"

У лягушки Лушки –

Ножки-попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой… (Л)

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву… (Л)

Первой букву Л напишем.

Две доски покрыты крышей.

Буква "Л" весьма пикантно

ножку выгнула галантно

на изысканный манер -

как любезный кавалер.

Буква «Л» на чум похожа,

Но и с юртой схожа тоже.

Вы в Сибири к ней зимой

Приходите, как домой.

Примет всех и всех согреет,

Ведь от буквы Летом веет.

Буква ржет и всех катает,

По весне на речке тает,

Может стрелами разить

И чужие слезы лить.

(Л: лошадь, лед, лук, лук)

Буква "К" и буква "М"

надоесть успели всем,

только купол буквы "Л"

никому не надоел,

эту букву приготовь,

если пишешь про любовь.

Скребцова «Сказка о букве Л».

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Необычный мяч ! »

Проект «Необычный мяч!»Средняя группа.Краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним. Обоснование проблемы:1 Незнание родителей и детей...

Детско-родительский проект "Необычная буква"

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давностиВ связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо...

Проект на тему: "Моя необычная буква"

Проект разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь ребёнку запомнить букву или несколько?"....

Презентация образовательный проект "Необычная буква"

В данной презентации представлен проект "Необычная буква" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наши необычные буквы"

Проект «Наши необычные буквы» по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте.Паспорт проекта.Актуальность проектаВ старшем дошкольном возрасте воспитатели и родители начинают подгот...

Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...

Дидактическая игра "Необычная буква"

знакомство детей с графическим изображением букв алфавита; учить детей составлять целое из частей;формировать умение детей подобрать слова, изображенные на картинках, к букве, на которую они...