План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки по программе «Азбуковедение»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кожевникова Ольга Николаевна

Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Программа «Азбуковедение» разбита на «65 уроков» и помогает ребенку: развить фонематический слух; легко запомнить все буквы русского алфавита, научиться плавному слоговому чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 43 «Яблонька»

План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки

по программе «Азбуковедение»

Воспитатель

Кожевникова Ольга

Николаевна

Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Программа «Азбуковедение» разбита на «65 уроков» и помогает ребенку: развить фонематический слух; легко запомнить все буквы русского алфавита, научиться плавному слоговому чтению.

Принцип обучения букв  данной программы необычен и очень прост. Буквы даются не в алфавитном порядке. Сначала ребенок знакомится с гласной  «А», затем со всеми согласными. Прорабатываются все возможные варианты прочтения согласных в сочетании с гласной «А»: слоги-слияния, открытые и закрытые слоги с разным количеством согласных букв. От чтения простых односложных слов ребенок постепенно переходит к чтению многосложных слов (состоящих из 2х, 3х слогов), словосочетаний, предложений и, наконец, небольших текстов. Затем вводятся остальные гласные буквы, мягкий и твердый знаки.

Научившись читать с гласной «А» дети легко (по аналогии) усваивает правила чтения с другими гласными и быстро овладевает навыком плавного слогового чтения.

В программу занятий включено множество загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорок, стихов и сказок. Основа каждого занятия - игровой сюжет, встреча с одним из известных сказочных героев. Занятие включает в себя фонетическую и артикуляционную гимнастику, игры и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями.

Цель: учить ребенка начитать, всесторонне развить речь.

Задачи:

- обучающая: запомнить все буквы русского алфавита; научиться плавному слоговому чтению.

- развивающая: воспитание самостоятельности и технологической последовательности при выполнении учебных заданий, внимания, усидчивости, сосредоточенности.

- воспитывающая: воспитывать самостоятельность и технологическую последовательность при выполнении учебных заданий, сосредоточенности.

При реализации данной образовательной программы участвуют дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Срок выполнения данной программы 1 год.

Форма занятий – кружковая.

Программа рассчитана на 65 часов.

Режим работы кружка: один раз в неделю, для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет каждый четверг в 16.00.

Ожидаемые результаты:

- уметь слышать и различать звуки речи;

- знать все буквы русского алфавита;

- научиться плавному слоговому чтению;

- приобрести графические навыки;

- расширить кругозор.

Календарно-тематическое планирование

Месяц, неделя

Наименование темы

Задачи

Материалы и оборудование

Октябрь

(1-4)

1.Звук а и буква А

2.Звуки л-л’, м-м’ и буквы Л, М

3.Буквы А, Л, М,

образование

слогов-слияний

ЛА, МА

4.Звуки б-б’, п-п’ и буквы Б, П

Дать представление детям о том, что звуки мы слышим и произносим,

буквы мы видим, читаем и пишем

Дать представление,

что буква Л

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый л и мягкий л’;

буква М

обозначает

звонкие согласные звуки:

твердый м и мягкий м’

Познакомить с

«Песенками» ЛА и МА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Б

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый б и мягкий б’;

буква П

обозначает

глухие согласные звуки:

твердый п и мягкий п’

Рабочий лист №1,

простой карандаш,

цветные карандаши,

зеркало, 5

счетных палочек

Рабочие листы

№1-3;

«Буквоград» и

«Алфавит»,

зеркало,

картинки,

названия которых

начинаются со

звуков л- л, м-м

Рабочие листы

№1-4;

«Буквоград»

Рабочие листы

№5-6;

«Буквоград»

Ноябрь

(1-4)

1. Буквы А, Б, П.

Образование

слогов-слияний

БА, ПА

2. Звуки н-н’, р-р’ буквы Н, Р

3.Буквы А, ,Р, Н.

Образование

слогов-слияний

РА, НА

4. Звуки д-д’, т-т’ буквы Д, Т

Познакомить с

«Песенками» БА и ПА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Н

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый н и мягкий н';

буква Р

обозначает

звонкие

 согласные звуки:

твердый р и мягкий р’

Познакомить с

«Песенками» НА и РА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Д

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый д и мягкий д';

буква Т

обозначает

глухие согласные звуки: твердый т и мягкий т’

Рабочий лист №7,

«Буквоград»

Рабочие листы

№5-9;

«Буквоград»

Рабочий лист №10,

«Буквоград»

Рабочие листы

№8-12;

«Буквоград»

Декабрь

(1-4)

1. Буквы А, Д, Т.

Образование

слогов-слияний

ДА, ТА

2. Звуки в-в’, ф-ф’ буквы В, Ф

3.Буквы А, В, Ф.

Образование

слогов-слияний

ВА, ФА

4.Звуки г-г’, к-к’ буквы Г, К

Познакомить с

«Песенками» ДА и ТА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква В

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый в и мягкий в';

буква Ф

обозначает

глухие

согласные звуки:

твердый ф и мягкий ф’

Познакомить с

«Песенками» ВА и ФА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Г

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый г и мягкий г';

буква К

обозначает

глухие

согласные звуки:

твердый к и мягкий к’

Рабочий лист №13,

«Буквоград»

Рабочие листы

№14-15;

«Буквоград»

Рабочий лист №16,

«Буквоград»

Рабочие листы

№17-18;

«Буквоград»

Январь

(1-4)

1. Буквы А, Г, К.

Образование

слогов-слияний

ГА, КА

2. Звуки з-з’, с-с’ буквы З, С

3.Буквы А, З, С.

Образование

слогов-слияний

ЗА, СА

4.Звуки ж-ш,  буквы Ж, Ш

Познакомить с

«Песенками» ГА и КА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква З

обозначает звонкие

согласные звуки:

твердый з и мягкий з';

буква С

обозначает

глухие

согласные звуки:

твердый с и мягкий с’

Познакомить с

«Песенками» ЗА и СА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Ж

обозначает звонкий

согласный звук:

твердый ж;

буква Ш

обозначает

глухой

согласный звук:

твердый ш

Рабочие листы

№18-19;

«Буквоград»

Рабочие листы

№20-21;

«Буквоград»

Рабочий лист №22,

«Буквоград»

Рабочие листы

№23-24;

«Буквоград»

Февраль

(1-4)

1. Буквы А, Ж, Ш.

Образование

слогов-слияний

ЖА, ША

2. Звуки х-х’, ц и буквы Х, Ц

3.Буквы А, Х, Ц.

Образование

слогов-слияний

ХА, ЦА

4.Звуки щ’ и ч’, ц и буквы Ч, Щ

Познакомить с

«Песенками» ЖА и ША (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Ц

обозначает звонкий

согласный звук:

твердый ц;

буква Х

обозначает

глухой

согласный звук:

твердый х и мягкий х’

Познакомить с

«Песенками» ХА и ЦА (слоги-

слияния)

Дать представление,

что буква Ч

обозначает

глухой

согласный звук:

мягкий ч;

буква Щ

обозначает

глухой

согласный звук:

мягкий щ’

Рабочий лист №25,

«Буквоград»

Рабочие листы

№26-27;

«Буквоград»

Рабочие листы

№27-28;

«Буквоград»

Рабочие листы

№29-30;

«Буквоград»

Март

(1-4)

1. Буквы А, Ч, Щ.

Образование

слогов-слияний

ЧА, ЩА

2. Повторение всех изученных букв и слогов-слияний с гласной А

3.Чтение

односложных и

двусложных слов с гласной А

4. Чтение

двусложных слов с гласной А

Познакомить с

«Песенками» ЧА и ЩА (слоги-

слияния)

Повторить «песенки-слияния»

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Рабочий лист №31,

«Буквоград»

Рабочие листы

№32-33;

«Буквоград»

Рабочие листы

№34-35;

«Буквоград»

Рабочий лист №36,

«Буквоград»

Апрель

(1-4)

1. Чтение

двусложных слов с гласной А

2.Чтение многосложных слов с гласной А в разных позициях

3.Гласные буквы У и А. Чтение односложных и

двусложных слов с гласной А и У

4. Гласные буквы О и Ы. Чтение односложных и

двусложных слов с гласной О и Ы

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Рабочий лист №37,

«Буквоград»

Рабочий лист №38,

«Буквоград»

Рабочие листы

№41-48(на выбор)

«Буквоград»

Рабочие листы

№52-63

«Буквоград»

Май

(1-4)

1. Гласные буквы Э и И. Чтение односложных и

двусложных слов с гласной И и Э

2. Гласные буквы Е и Ё. Чтение односложных и

двусложных слов с гласной Е и Ё

3. Гласные буквы Ю и Я. Чтение односложных и

двусложных слов с гласной Ю и Я

4.Заключительное

занятие

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Учить читать слова и предложения

Рабочие листы

№64-71

«Буквоград»

Рабочие листы

№72-77

«Буквоград»

Рабочие листы

№79-83

«Буквоград»

Рабочие листы

№87-89

«Буквоград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

План работы кружковой деятельности "Школа пешеходов"

План работы кружковой деятельности 2016-2017 учебный год...

План работы кружковой деятельности ( сентябрь)

Театр-один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие проблемы по развитию речи,предлогаю план на сентябрь месяц....

План работы кружковой деятельности "Веселая математика" в подготовитиельной группе

Кружковая деятельность в подготовительной группе по математике...

Программа работы кружковой деятельности «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников по средствам дидактических игр»

Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве г...