НОД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пакалина Любовь Лонидовна

Конспект НОД (Познание) в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvetik_-_semitsvetik.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,  «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Задачи:  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов,

               составлять предложение из заданных слов,

            работать над графической схемой предложения.             

              Развивать фонематический слух и внимание;

             Воспитывать нравственных качеств: доброты, отзывчивости,

             желания совершать добрые дела.

   Планируемые результаты

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Материалы и оборудование:  Цветок;  карточки: синие,  красные;  мел; шаблон цветка;  клей – карандаш;  нитки; аудиозапись песни «Лети, лети лепесток»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель (к детям): Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?  

 А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Передайте ее по кругу .

 Будем мы сегодня опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?

Да, волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени.  

      В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия по стране «Читай – играй»

Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране.

      Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вспомните первое желание девочки.

Попробуем составить  «цепочку слов»        Баранка…….

Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.

Давайте поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание. А какое было желание?

(разбитая вазочка сделалась целой).

Что написано? (ваза)

Сколько букв вы видите?

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

 Ребята, скажите, при помощи чего мы говорим?

Проведем зарядку для язычка.

Чики – чики – чики –  чок, 
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где -  то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.

Сделаем анализ слова ВАЗА за столом.

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных, согласных?

Назовите согласные звуки.

Посмотрите друг у друга – все ли, справились ?

Вот и второе желание Жени исполнилось, вазочка целая.

Каким было третье желание Жени?

Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте поможем осуществить ее желание. Кого можно встретить на Северном полюсе

(каких животных?)

 Поиграем с мячом - Сосчитаем белых медведей до 10

Девочка попала на северный полюс.

 А какое четвертое желание было у девочки?

Правильно, ее стало холодно, и она захотела вернуться назад.

Давайте составим  предложение со словами:

Дом, девочка, вернуться

Сколько слов в предложении?

Давайте напишем схему предложения.

Скажем  ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).

 А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

 Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

А какое следующее желание было у девочки?

Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира.

Что это – составим слова из первых звуков.

Понаблюдаем за  полетом стрекозы.

В сказке у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Что  она захотела?

Назовем игрушки ласково: Ведро, Лопата, Кукла, Совок, Коляска, Скакалка, Лейка, Дудка.

Мы справились с заданием.

Какое было последнее желание девочки?

Просмотр видеофильма – отрывок мультфильма.

Что же Жене помогло? Давайте это слово расшифруем.        

1    5     2   4     6     3  7

Д   О    О    Р   Т   Б   А

Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное?

Как бы вы поступили?  А еще на какие добрые поступки можно потратить лепесток?

В награду за помощь Жене в ее хорошем деле хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветику»

Подарим  гостям волшебные цветы.

Ручной труд – Семицветик из бумаги.

 А теперь нам пора возвращаться. Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!