Звук "К" и буква "К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению грамоте. Для детей старшей группы ДОУ.
Задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое сейчас время суток?
Д: Вечер.
В: А назовите слово с противоположным значением.
Д: Утро.
-В: Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый- трусливый
Скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
Трудолюбие –ленивость
-А мы с вами трудолюбивые или ленивые?
- Тогда давайте потрудимся дальше и разгадаем кроссворд.
-Прочитаем слово, которое у нас получилось(кот).
- Придумайте предложение с этим словом.
-Молодцы, давайте еще раз прочитаем какое слово у нас получилось в кроссворде.
- Какой звук первый назовите его?
-Гласный или согласный?
-Твердый или мягкий? Так же с остальными звуками
-На какие две группы делятся все звуки?
- Какими бывают согласные?
- Давайте поиграем со звуками, встаньте в круг, у меня мяч я буду называть твердый звук, а кому брошу, тот называет мягкий звук.
-Физкультминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
-А теперь давайте присядем за столы, и каждый выложит слово «кот».
-Слово в ед.ч. или во множеств.ч.?
-А как будет во множественном?
-Что нам надо сделать, чтобы наше слово стало показывать множественное число?(добавить букву «ы»)
- Молодцы, разберите буквы и закройте кассы букв.
-Придумайте, слова, чтобы они начинались со звука «К»
-Я тоже знаю одно слово начинающееся с этого звука «К», «конец». Наше занятие подошло к концу, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: " Звук и букваК"
конспект занятия по обучению грамоте...