Главные вкладки

    Звук "К" и буква "К".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Закрепление полученных знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ob.gr_.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     Подготовка к обучению грамоте.  Для детей старшей группы ДОУ.

    Задачи:

    1. Учить действовать по плану или инструкции

    2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.  Организационный момент.

    В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Д: Здравствуйте!

    В: А как ещё можно поздороваться?

    Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

    В: Какое сейчас время суток?

    Д: Вечер.

    В: А назовите слово с противоположным значением.

    Д: Утро.

    -В: Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

    Добро –зло

    Храбрость – трусость

    Страшный – красивый

    Слабый – сильный      

    Смелый- трусливый

    Скромный – хвастливый

    Трудно –легко

    Сердитый – ласковый

    Начало –конец.

    Трудолюбие –ленивость

    -А мы с вами трудолюбивые или ленивые?

    - Тогда давайте потрудимся дальше и разгадаем кроссворд.

    -Прочитаем слово, которое у нас получилось(кот).

    - Придумайте предложение с этим словом.

    -Молодцы, давайте еще раз прочитаем какое слово у нас получилось в кроссворде.

    - Какой звук первый назовите его?

    -Гласный или согласный?

    -Твердый или мягкий? Так же с остальными звуками

    -На какие две группы делятся все звуки?

    - Какими бывают согласные?

    - Давайте поиграем со звуками, встаньте в круг, у меня мяч я буду называть твердый звук, а кому брошу, тот называет мягкий звук.

    -Физкультминутка

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки –

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки –

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    -А теперь давайте присядем за столы, и каждый выложит слово «кот».

    -Слово в ед.ч. или во множеств.ч.?

    -А как будет во множественном?

    -Что нам надо сделать, чтобы наше слово стало показывать множественное число?(добавить букву «ы»)

    - Молодцы, разберите буквы и закройте кассы букв.

    -Придумайте, слова, чтобы они начинались со звука «К»

    -Я тоже знаю одно слово начинающееся с этого звука «К», «конец». Наше занятие подошло к концу, вы все молодцы.