Звук "К" и буква "К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Закрепление полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.gr_.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовка к обучению грамоте.  Для детей старшей группы ДОУ.

Задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое сейчас время суток?

Д: Вечер.

В: А назовите слово с противоположным значением.

Д: Утро.

-В: Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый- трусливый

Скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

Трудолюбие –ленивость

-А мы с вами трудолюбивые или ленивые?

- Тогда давайте потрудимся дальше и разгадаем кроссворд.

-Прочитаем слово, которое у нас получилось(кот).

- Придумайте предложение с этим словом.

-Молодцы, давайте еще раз прочитаем какое слово у нас получилось в кроссворде.

- Какой звук первый назовите его?

-Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий? Так же с остальными звуками

-На какие две группы делятся все звуки?

- Какими бывают согласные?

- Давайте поиграем со звуками, встаньте в круг, у меня мяч я буду называть твердый звук, а кому брошу, тот называет мягкий звук.

-Физкультминутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

-А теперь давайте присядем за столы, и каждый выложит слово «кот».

-Слово в ед.ч. или во множеств.ч.?

-А как будет во множественном?

-Что нам надо сделать, чтобы наше слово стало показывать множественное число?(добавить букву «ы»)

- Молодцы, разберите буквы и закройте кассы букв.

-Придумайте, слова, чтобы они начинались со звука «К»

-Я тоже знаю одно слово начинающееся с этого звука «К», «конец». Наше занятие подошло к концу, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты