ООД "загадки Снежной королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и интерактивных методов взаимодействия с воспитанниками. Приоритетная область - речевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_gramote.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Колпино

2016 г.

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ):

  • Познакомить детей  со звуком Ш и буквой Ша 
  • Упражнять в выделении первого звука в слове.
  • Совершенствовать навык звукового анализа слов и составления схемы слова
  • Упражнять в составлении предложений.
  • Способствовать развитию умения  делить слова на слоги, находить ударный слог,  познакомить со словоразличительной ролью ударения.

ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ:

Познавательное развитие:

  • Стимулировать способность к анализу в процессе отгадывания загадок, игры «Четвертый лишний»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Создать условия для взаимодействия детей в малых группах ля решения общей задачи
  • Способствовать становлению самостоятельности и  целенаправленности собственных действий

Физическое развитие:

  • Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья детей посредством использования смены видов деятельности, включения динамической паузы и зрительной гимнастики.

ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
  • Развивать в детях положительную самооценку, осознание роста своих умений;

ОБОРУДОВАНИЕ

 для педагога: экран с мультимедийным сопровождением, аудиозапись вьюги

 для детей: конверты с заданиями от Снежной королевы, в них предметные картинки с «зимними» словами, карточки со снежинками, снежинки-фишки для поощрения,  карточки «Четвертый лишний»,  кукольные предметы одежды, листы – прописи с буквой Ш по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 3.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети в свободной деятельности, воспитатель обращает их внимание на конверт, дети открывают конверт и обнаруживают диск, оформленный снежинками, – это звуковое письмо. Дети предполагают, кто может отправить такое письмо.

Воспитатель ставит диск. На экране Снежная королева сообщает, что Герде не удалось спасти Кая, потому что она не могла справиться с заданиями Снежной королевы. Теперь мы с вами должны выполнить эти нелегкие  задания. Конверты спрятаны, а где – нам подскажут загадки.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

(на экране появляется отгадка – елка)

  • Найдите конверт, задание из которого мы будем выполнять сначала (конверт под цифрой 1).

Знакомство со звуком Ш и составление схемы слова.

Подберите одежду для путешествия, которая начинается на звук «ш» (предложена кукольная одежда: куртка, шапка, сарафан, кофта, шарф, шуба, платье…)

Это слово начинается с любимого звука шума. Этот звук можно пропеть?

 Он гласный или согласный?

Верно, это согласный звук.

Когда мы произносим звук (ш) голос спит или работает? Правильно, спит, значит, это глухой звук.

Твердый или мягкий звук? Правильно, твердый.

Какого цвета будет первая льдинка? Синего.

Составление звуковой схемы слов шапка, шарф, шуба (три группы детей) с использованием цветных карточек.

На экране появляется первая часть ключа.

  • Следующий конверт.

Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные …

(на экране появляется отгадка – хлопушка)

 Дети находят конверт с цифрой 2.

Следующее задание Снежной Королевы: написать букву, которая обозначает звук (ш)

Знакомство с буквой  Ша

Согласный, глухой твёрдый звук (ш) обозначается буквой Ша.

На что похожа эта буква?

Из каких элементов состоит буква ш?

Пальчиковая азбука

Чтобы хорошо запомнить букву Ш попробуем её сделать из наших пальчиков. (мизинец и большой палец одной руки загнуты в кулак, три других пальца - элементы буквы, указательный палец другой руки - основание буквы).

Самостоятельная работа: печатание большой и маленькой буквы Ш.

Возьмите простые карандаши, обведите по точкам букву ш, самостоятельно через клеточку напишите букву до конца строчки.

Дети дописывают в тетрадях, включается аудиозапись вьюги

Гимнастика для глаз и  динамическая пауза. 

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал, и на землю опускал.

Со снежинкой покружитесь и на стульчики садитесь.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 1, 2, 3 смотри.

Вьюга нас дальше не пускает, хочет, чтоб мы  закружились в снежном вихре.

Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.

Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

Играем.

Вот и с вьюгой мы справились.

  • Ищем конверт под номером 3.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(на экране появляется отгадка – снеговик)

В конверте снежинка, в центре которой изображен сугроб.

Задание – разобрать сугроб на снежинки: подобрать «зимние» слова и назвать первый звук в названном слове. Дети встают в малый и большой круг, дети в большом круге, двигаясь и меняясь друг с другом при этом, называют слова, дети в малом круге называют первый звук в слове. Правильный ответ поощряется снежинкой. (ТЕХНОЛОГИЯ «КАРУСЕЛЬ»)

Вот и с этим заданием мы справились. На экране появляется третья часть ключа.

  • Следующая загадка поможет нам найти конверт с номером 4

У него в снежинках шапка,

Посох и мешок в руках;

Борода искрится сказкой,

Иней белый на усах.

(на экране появляется отгадка – Дед Мороз)

В конверте  - картинки «Четвертый лишний». Дети распределяются на 4 подгруппы и находят лишний предмет, затем из всех лишних предметов составляют предложение. (ТЕХНОЛОГИЯ СЕЙФОВ)  Герда бежала по снегу во дворец.

  1. Картинки с персонажами (Герда, Золушка, Дюймовочка, Машенька)
  2. Картинки с действиями (подметает, поливает, читает, бежит)
  3. Картинки (трава, снег, ковер, дорога)
  4. Картинки с изображением жилищ (избушка на курьих ножках, избушка лубяная, домик кирпичный, ледяной дворец).

Какие молодцы! На экране появляется еще одна часть ключа.

Осталось найти последнюю часть ключа.

  • Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(на экране появляется отгадка – снег)

Дети из-под «снега» достают конверт с номером 5

В конверте карточки с изображением «зимних» слов (снег, санки, снеговик, сосулька, лед, снежок, снежинка, лыжи, коньки и карточки со снежинками (одной, двумя и тремя, расположенными по горизонтали в ряд).

Задание – разложить картинки под карточками со снежинками соответственно количеству слогов.

Вот и с последним заданием мы справились. На экране появляется целый ключ.

А вот что же мы должны открыть этим ключом? Снежная королева говорит, что это мы узнаем, если победим ее помощников. Победить их можно, если правильно поставить ударение.

Я буду называть слова, вы постарайтесь услышать, на какой слог падает ударение, покажите цифрой его место в слове и назовите ударный гласный.

Метель, Буря, Ветер, Мороз, Стужа, Поземка, Снегопад.

На экране появляется изображение ледяного замка и висящего замка. Дети определяют место ударения в обоих словах.

Открываем замок с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в "замочек") Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с "замочком" вперед) Мы замочком постучали, (постучать "замочком" по стол Мы замочек повертели, (повертеть "замочком" вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить "замочком" к себе - от себя) И открыли! (разомкнуть руки).

На экране появляются Герда и Кай. Замок Снежной королевы разрушен.

Рефлексия со «снежком».

«Как мы справились с заданиями Снежной королевы» (ТЕХНОЛОГИЯ «ЦЕПОЧКА»).

МАТЕРИАЛЫ РАБОТЫ

воспитателя Соловьевой В.В.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА

ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ШКОЛА КРАСНОРЕЧИЯ»

ОТ II  КВАРТАЛА 2015 г.

СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...