Советы родителям "Буквы или звуки"
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Коковина Любовь Борисовна

Консультация для родителей по обучению детей чтению  по материалам методического пособия  О.Фединой " "как научить ребенка читать" АЙРИС  ПРЕСС 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Буквы или звуки?»

1.Прежде всего обратите внимание на то, что при обучении чтению дошкольника надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. То есть, например, при освоении буквы Б нужно учить ребенка говорить (Б) а не (БЭ). Если же учить буквы, как они произносятся в алфавите, то, согласитесь, переход от (бэ) и (а) к (ба) не очень естественен.

Итак: Б+А= БА

Пугаться же того, что ваш ребенок не будет знать правильные (алфавитные) названия букв, не стоит, пойдя в первый класс и уже умея прилично читать, он без труда выучит требуемые имена букв.

2.При изучении алфавита вовсе не обязательно заставлять ребенка заучивать все 33 буквы. Для начала достаточно освоить 20 наиболее употребляемых букв; обязательно несколько гласных

(А,О,У,И,Ы,Э) и несколько согласных (Б,В,Г,Д,З,К,Л,М,Н,П). Уже этого набора будет достаточно, чтобы успешно осваивать слоги. А остальные буквы «подтянуться» позже.

3.Выучив большую часть букв, можно переходить к слогам, составленным из этих букв.

- Сначала осваиваются слоги вида (согласная + гласная), т.е. БА, НО, ГУ.

- Поскольку слоги с гласными Ё, Е, Я, Ю являются более трудными для чтения, то на первом этапе  нужно читать слоги только с гласными (А,О,У,И,Ы,Э)

- Прежде чем читать слоги на бумаге, надо научиться читать их «в уме». Говорите ребенку: «Б, А» - что получится?  (БА)

 - Не рекомендуется говорить: «Б и А» – что получится? Союз «и» будет мешать соединять буквы в слоги.

4. Если вы почувствовали, что ребенок уверенно читает слоги С гласными (А, О, У, И, Ы, Э), то переходите к слогам с оставшимися гласными. (Ё Е, Я, Ю).

Слоги с этими гласными даются детям труднее. Это связано с тем, что при произнесении каждой из них мы фактически произносим два звука Ё = Й+О,  

Я = Й+А,

Старайтесь разнообразить занятия с детьми, используйте игрушки, устраивайте соревнования – кто быстрее прочтет слог.

5.Лучше переходить к чтению слов тогда, когда ребенок называет слог сразу, а не по буквам. Трехбуквенные слова типа КОТ, СОН, КИТ, можно предлагать ребенку для чтения даже в том случае, если он не читает слоги.

6. Для чтения слов, состоящих из нескольких букв, ребенок должен читать слоги сразу, а не по буквам.

7. Убедившись, что ваш ребенок неплохо читает двух –и трехсложные слова, можно переходить к чтению несложных предложений.

Рекомендуем такой прием: напишите большими печатными буквами       записку вашему ребенку от имени его любимого сказочного героя, но прочитать ее он должен сам, так как вы чужих писем не читаете.

                                   

Подготовила: Коковина Л.Б. (По материалам книги «Как научить ребенка читать» О.Федина  АЙРИС ПРЕСС 2015г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗА СОВЕТОМ К ЛОГОПЕДУ. СТИХИ И РАСПЕВКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ (авторские)

Авторские стихи и распевки для автоматизаци звуков....

Из рубрики "Советы учителя-логопеда": "Потерялся звук [Р]"

Рекомендации  родителям воспитанников по поводу   овладения детьми правильного произношения звуков....

«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Приёмы, способы и советы по постановке звуков при различных видах речевых нарушений.

При постановке следует учитывать экономичность и силу образования звуков, процессы ассимиляции. Прилагаемые ребёнком усилия для достижения артикуляции должны быть как можно естественнее.Постановка зву...

Буклет "Логопед советует" Артикуляционная гимнастика звук [Л]

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...