Развлечение по развитию речевой активности детей с использованием фольклора в 1-ой младшей группе “В гости к бабушке”
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Развлечение "В гости к бабушке" направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Развлечение по развитию речевой активности детей с использованием фольклора в 1-ой младшей группе
“В гости к бабушке”
Составила: воспитатель
Смелова И.А.
2015 год
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть. Я буду вашей бабушкой. Помогите мне надеть костюм бабушки (надевает сарафан, платок).
- Вот похожа я на бабушку? А теперь я приглашаю вас к себе в гости.
Идем в избу.
До чего же сегодня денек хороший! Тепло на улице. А все потому, что солнышко светит, светит да греет (показывает солнышко). Ребята, а вы песенку про солнышко знаете? Давайте споем.
-Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
-А вот здесь, ребята у меня грядка. А на грядке овощи растут. Давайте посмотрим, что тут выросло (находит огурец). Вы знаете, что это такое? Правильно, огурец. А может быть вы и потешку про огурчик знаете?
-Огурчик, огурчик!
Не ходи на тот копечек-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
-А это что такое. Узнаете? (показывает репку и капусту). И потешку, наверное, можете рассказать о ней?
Матушка – репка,
Уродись репка,
Ни густа, ни редка,
До великого хвоста.
Капуста виласта,
Расти головаста!
Бабушка: Вот мы пришли. Заходите в избу, да усаживайтесь поудобнее.
-Порадовали вы меня детки, своими песенками да потешками. А загадки вы умеете отгадывать? (Ответы детей) Вот послушайте:
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком.
(кошка)
2.Голодна - мычит
Сыта – жует,
Маленьким ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
3.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке
(Петушок)
-Молодцы, детки. Все загадки мои разгадали. А хотите, я вас с петушком своим познакомлю?
(выходят из избы, подходят к петушку)
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он “Здравствуй!”
На ногах его сапожки,
На ушах весят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой он петушок!
-Понравился вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Спойте, пожалуйста. Петушку очень хочется послушать её (дети исполняют песенку “Петушок”)
-Молодцы, детки! Порадовали вы и петушка, и меня. И теперь я приглашаю вас на лужайку, будем хоровод водить. Становитесь в круг, да подпевайте веселее (хоровод “Карусель”).
Бабушка: Хорошо вы пели и поплясали. А теперь вернемся в избу, да отдохнём. Мне и внучку пора спать укладывать, заигралась она (укладывает куклу в колыбельку).
Бабушка обращается к кукле: Чтобы уснула ты побыстрее, да чтобы сны тебе хорошие приснились, мы тебе, внученька, с ребятами колыбельную споем. Колыбельную песенку надо петь нежным, ласковым, тихим голоском (все вместе поют колыбельную)
Приди, котенька – коток,
Приди, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди с Катенькой играть
Уж как я тебя, коту,
За работу заплачу:
Шубку новою сошью
И сапожки закажу.
Бабушка: Вот и уснула моя внученька. Ой, да что же это я гостей не угощаю? Я для вас калачей напекла. Вот они ароматные, да румяные. Угощайтесь, мои хорошие, поешьте калачей вкусных (угощает калачами).
Бабушка: Ай, качи – качи – качи
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румянее горячи.