НОД звук "К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

                             

КОНСПЕКТ НОД по обучению грамоте на тему:

Звук «К»

(старшая группа)

Воспитатель: Мавлембердина М.Г.

г. Нефтеюганск, 2016

КОНСПЕКТ НОД по обучению грамоте в старшей группе.

Тема:  Звук «К».

Цель:

- обучающая:

-учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. -упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

-развивающая:  

-формировать умение отвечать на вопросы,  умение рассуждать, делать выводы.

-воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: мяч, картинка (кошки),мольберт, книга, предметные картинки, фишки, карточки для определения звука (в начале,середине,конце), схема предложения.

Ход НОД:

Организационный момент.

 Д/игра «Назови себя ласково».

Дети сидят в кругу. Педагог кидает каждому ребенку мяч и просит назвать себя ласково.

Гимнастика для язычка( дети выполняют гимнастику для язычка)

Ка- ка- ка - белая мука

Ку-ку-ку- белка на суку

Ку-ку-ку- купили мы муку

Д/игра «Скажи наоборот»

День-ночь

Сахар-соль

Чистота –грязь

Зима-лето

Высокий- низкий

Узкий- широкий

Длинный- короткий

Весёлый- грустный

Здоровый- больной.

Сильный- слабый

Д/игра «Кто как кричит?»

Как кудахчет курица? (Ко- ко)

Как кричит петух? (кукареку)

Как кукует кукушка? (ку-ку)

Как крякает утка? (кря-кря)

Как каркает ворона? (кар-кар)

Как квакает лягушка? (ква-ква)

Какой звук мы услышали в этих словах? (звук «К»).

Называю слова, если есть звук «К» хлопаем в ладоши, если нет, выполняем приседание.

Слова :

Кукла,камень,кровать,книга,календарь,клубника,конфета,акула,рука,корзина,картина.

Берёза,груша,стол,стул ит.д.

-А сейчас сами называйте слова со звуком «К».

-Где вы услышали звук «К?»(в начале,середине,конце)

-Сколько слогов?

Физ.минутка:

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку  покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише высоко,

Прыгает на носках легко.

Сидя на ковре.

Загадка: Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

-Почему вы думаете, что кошка?(дети объясняют)

- Сколько слогов в слове «кошка»?

-Показ картинки (кошки) и схемы предложения. Дети составляют предложение со словом (кошка),которое состоит из трёх слов.

Работа за столом.

Определить место звука «К» в начале,середине,конце.

Картинки на мольберте ( акула,кит,мак).

 Дети проверяют по образцу ( на карточках раскрашены клеточки, если в начале- первая  клеточка, в середине- вторая клеточка, в конце- третья клеточка).

-Штриховка буквы «К».

Заключительная часть. 

Какой звук  выделяли в словах?

Что было трудным? Оцените свою работу.