Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель:

закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам

Задачи:

 учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение

определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме:

«Звук и буква З» (закрепление)

Цель:

закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам

Задачи:

 учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение

определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.

Оборудование:

Предметные картинки: зонт, стрекоза, гроза, звезда, замок, гнездо;

Звуковые пеналы и линейки, демонстрационная доска

Ход занятия: 

В.: Здравствуйте ребята, сядет тот, кто назовет последний звук в слове….; назовет слово на звук ….

Молодцы. Ребята, сегодня к вам в гости опять пришел Зайка со своим любимым звуком и буквой. Какой это звук? ( З). Почему это его любимый звук?

(его имя начинается с этого звука). Давайте вспомним, чем же отличается звук от буквы.

Д.: звуки мы слышим, говорим, а буквы видим и пишем.

В.: Охарактеризуйте звук [З], какой он?

Д.: Звук [З] согласный, твердый, звонкий.

В.: В какой домик можно поселить звук [З]?

Д.: В синий, с колокольчиком.

В.: На что похожа буква З? (на змею, завитушку).

В какую сторону смотрит? (влево)

Ребята, Зайка очень хочет посмотреть и послушать, как вы научились распознавать звук [З], делить слова на слоги, определять место звука в слове. Он предлагает вам посоревноваться командами. (дети заранее разделены на 3 команды)

Итак, приступаем.

1 задание: Каждой команде я буду показывать картинки, а вы должны определить и показать на пальцах сколько в них слогов, а на звуковой линейке определить место звука в слове.

1 к. Зонт, Стрекоза

2 к. Гроза, Звезда

3 к. Замок, Гнездо

Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание.

2 задание:

На экране вы видите 9 картинок, каждой команде нужно выбрать только те, в которых звучит:

1 к. «за»;

2 к. «зу»;

3к. «зо».

Хорошо, работаем дальше.

3 задание:

«Попробуй, разгадай»

Послушайте загадки. А в отгадках вы должны определить место звука [З]  в каждом слове.

1 к. Самолетик легкий, быстрый

       Над цветком летит душистым

       Крылья, хвостик и глаза

       Это чудо ….(стрекоза)

2 к. Сухие листочки, на сучках – сучочках

       В них лежат яички – выведутся птички (гнездо)

3 к. Два ремня висят на мне

       Есть карманы на спине

        Коль в поход идешь со мной,

       Я повисну за спиной  (рюкзак)

1 к. Вокруг дома он стоит

        Как собака сторожит

Чтобы не пролезли воры

Ограждают дом …. (забором)

2 к. Как прекрасна королева –

Королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

Ну, везде полно шипов! (роза)

3 к. Каждая девочка знает,

Что прическу украшает

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы ….(заколка)

Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, Зайка так рад вашим успехам

4 задание:

Нужно закончить  предложение словом, которое начинается со звука [З]

1 к. Перед сном обязательно чисти ….(зубы)

2 к. Петя спрятался от дождя под ….(зонтом)

3 к. Чтобы попасть в подъезд, нужно открыть кодовый ….(замок)

1 к. Вокруг бабушкиной дачи стоит красивый …(забор)

2 к. Принцесса живет в высоком ….(замке)

3 к. По земле ползёт длинная …(змея)

Какие все умницы и умники!

Физминутка «Отдыхай,повторяй».

За – за – за – пасётся на лугу ….(коза)

Зой – зой – зой – бегут козлята за …. (козой)

Зу – зу – зу – домой погнали мы… (козу)

Зы – зы – зы – полезное молоко у …(козы)

5 задание.

Ребята, коза – одна, а если коз много, то они кто?

Д.: Козы

В.: Составим звуковую схему этого слова. Сколько слогов в слове (2),

первый слог – КО, на него падает ударение, состоит из звуков К, О;

второй слог – ЗЫ, состоит из звуков З,Ы

Каждый член команды должен выложить на столе звуковую схему.

Проверяем, первый звук [К] – согласный, твердый, глухой

Второй звук [О] – гласный, на него падает ударение, значит он – ударный

Третий звук [З] – согласный, твердый, звонкий

Последний звук [Ы] – гласный

Молодцы, почти все справились с заданием самостоятельно.

6 задание.

Каждому я раздам картинки, в которых спряталась буква З, вы должны её найти и обвести синим карандашом.

Заключение:

С каким звуком мы сегодня «играли»? Расскажите про него.(Звук [З]- твердый, согласный, звонкий, живет в домике синего цвета, с колокольчиком)