Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам

    Задачи:

     учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение

    определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_i_bukva_z.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме:

    «Звук и буква З» (закрепление)

    Цель:

    закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам

    Задачи:

     учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение

    определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.

    Оборудование:

    Предметные картинки: зонт, стрекоза, гроза, звезда, замок, гнездо;

    Звуковые пеналы и линейки, демонстрационная доска

    Ход занятия: 

    В.: Здравствуйте ребята, сядет тот, кто назовет последний звук в слове….; назовет слово на звук ….

    Молодцы. Ребята, сегодня к вам в гости опять пришел Зайка со своим любимым звуком и буквой. Какой это звук? ( З). Почему это его любимый звук?

    (его имя начинается с этого звука). Давайте вспомним, чем же отличается звук от буквы.

    Д.: звуки мы слышим, говорим, а буквы видим и пишем.

    В.: Охарактеризуйте звук [З], какой он?

    Д.: Звук [З] согласный, твердый, звонкий.

    В.: В какой домик можно поселить звук [З]?

    Д.: В синий, с колокольчиком.

    В.: На что похожа буква З? (на змею, завитушку).

    В какую сторону смотрит? (влево)

    Ребята, Зайка очень хочет посмотреть и послушать, как вы научились распознавать звук [З], делить слова на слоги, определять место звука в слове. Он предлагает вам посоревноваться командами. (дети заранее разделены на 3 команды)

    Итак, приступаем.

    1 задание: Каждой команде я буду показывать картинки, а вы должны определить и показать на пальцах сколько в них слогов, а на звуковой линейке определить место звука в слове.

    1 к. Зонт, Стрекоза

    2 к. Гроза, Звезда

    3 к. Замок, Гнездо

    Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание.

    2 задание:

    На экране вы видите 9 картинок, каждой команде нужно выбрать только те, в которых звучит:

    1 к. «за»;

    2 к. «зу»;

    3к. «зо».

    Хорошо, работаем дальше.

    3 задание:

    «Попробуй, разгадай»

    Послушайте загадки. А в отгадках вы должны определить место звука [З]  в каждом слове.

    1 к. Самолетик легкий, быстрый

           Над цветком летит душистым

           Крылья, хвостик и глаза

           Это чудо ….(стрекоза)

    2 к. Сухие листочки, на сучках – сучочках

           В них лежат яички – выведутся птички (гнездо)

    3 к. Два ремня висят на мне

           Есть карманы на спине

            Коль в поход идешь со мной,

           Я повисну за спиной  (рюкзак)

    1 к. Вокруг дома он стоит

            Как собака сторожит

    Чтобы не пролезли воры

    Ограждают дом …. (забором)

    2 к. Как прекрасна королева –

    Королева всех цветов!

    Но на стебле справа, слева –

    Ну, везде полно шипов! (роза)

    3 к. Каждая девочка знает,

    Что прическу украшает

    Вещь мала, но не без толка,

    Держит волосы ….(заколка)

    Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, Зайка так рад вашим успехам

    4 задание:

    Нужно закончить  предложение словом, которое начинается со звука [З]

    1 к. Перед сном обязательно чисти ….(зубы)

    2 к. Петя спрятался от дождя под ….(зонтом)

    3 к. Чтобы попасть в подъезд, нужно открыть кодовый ….(замок)

    1 к. Вокруг бабушкиной дачи стоит красивый …(забор)

    2 к. Принцесса живет в высоком ….(замке)

    3 к. По земле ползёт длинная …(змея)

    Какие все умницы и умники!

    Физминутка «Отдыхай,повторяй».

    За – за – за – пасётся на лугу ….(коза)

    Зой – зой – зой – бегут козлята за …. (козой)

    Зу – зу – зу – домой погнали мы… (козу)

    Зы – зы – зы – полезное молоко у …(козы)

    5 задание.

    Ребята, коза – одна, а если коз много, то они кто?

    Д.: Козы

    В.: Составим звуковую схему этого слова. Сколько слогов в слове (2),

    первый слог – КО, на него падает ударение, состоит из звуков К, О;

    второй слог – ЗЫ, состоит из звуков З,Ы

    Каждый член команды должен выложить на столе звуковую схему.

    Проверяем, первый звук [К] – согласный, твердый, глухой

    Второй звук [О] – гласный, на него падает ударение, значит он – ударный

    Третий звук [З] – согласный, твердый, звонкий

    Последний звук [Ы] – гласный

    Молодцы, почти все справились с заданием самостоятельно.

    6 задание.

    Каждому я раздам картинки, в которых спряталась буква З, вы должны её найти и обвести синим карандашом.

    Заключение:

    С каким звуком мы сегодня «играли»? Расскажите про него.(Звук [З]- твердый, согласный, звонкий, живет в домике синего цвета, с колокольчиком)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

    Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество...

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «День Победы»

    Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возрастаЗадача:Обучающая:-обобщить знание детей по теме «День Победы»;-закрепить умение детей анализировать слова по звуко...

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Ударения"

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Ударения"...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Задачи:        Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова         ...