Конспект "Путешествие в Звуколандию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

Азарова Инна Петровна

Цель: закрепление знаний и навыков старших дошкольников по разделу «Речевое развитие» в непринужденной, праздничной атмосфере.

Воспитательные задачи: возможность проявить творческие возможности и личностные качества в социуме; продемонстрировать свои знания и достижения в предшкольной подготовке; воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; получить положительный эмоциональный заряд.

Образовательные задачи: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью.

Развивающие задачи: формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); развивать умение совместного продуктивного взаимодействия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshchestvie_v_stranu.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 95»

«Путешествие в Звуколандию»

/развлечение для старших дошкольников/

                                             Подготовила:

                                                                       воспитатель – Азарова И.П.

Цель: закрепление знаний и навыков старших дошкольников по разделу «Речевое развитие» в непринужденной, праздничной атмосфере.

Воспитательные задачи: возможность проявить творческие возможности и личностные качества в социуме; продемонстрировать свои знания и достижения в предшкольной подготовке; воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; получить положительный эмоциональный заряд.

Образовательные задачи: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью.

Развивающие задачи: формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); развивать умение совместного продуктивного взаимодействия в группе.        

Оборудование: магнитные доски.

Ход праздника        

Дети входят под песню «Собрались на праздник все мои друзья» в празднично украшенный зал. 

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Мы тоже придумали праздник - День правильной и красивой речи. Нам очень хотелось, чтобы этот праздник получился веселым и увлекательным, и запомнился вам, ребята. Поэтому, решили сделать это в виде соревнования для двух команд и придумали для праздника много интересных конкурсов и развлечений. В этих конкурсах мы проверим, чему вы научились и как готовитесь к школе.
А наше уважаемое жюри даст вам заслуженную оценку.        

У нас сегодня две дружные команды: команда «Грамотеи» и команда «Знайки»

Дети хором приветствуют друг друга.

Команда «Знайки» -

Говори всегда красиво, чётко и неторопливо.

Команда «Грамотеи» -

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Ведущий: Тогда начинаем наше веселое соревнование! Давайте посмотрим, у какой из наших команд игра для пальчиков самая веселая и дружная.

Мы все знаем, чтоб красиво говорить ……        

Дети хором: — нужно с пальцами дружить!

Задание №1.

Под руководством воспитателей обе группы по очереди показывают пальчиковые игры под стихотворный текст. Жюри оценивает результат по 5-бальной шкале, показывая карточки с оценками, каждой из команд. Оценки фиксируются на демонстрационной доске.

Ведущий: А теперь мы хотим узнать, как работают ваши умные головы - отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Ведущий: — Молодцы, ребята. А как мы отличаем звук от буквы? ( Звук мы произноси: и слышим, а букву мы пишем и видим.) Кто больше вспомнит скороговорок или чистоговорок на заданный звук.

Задание №2

Игра «Скороговорки». Показывает карточку с буквой С, 3, Ш. Ж, Л, Р. Результат каждого ответа оценивается жюри, итоговые баллы фиксируется на доске.

Ведущий: Когда мы говорим, мы используем предложения, которые соединяем в рассказ. А кто мне ответит - из чего состоит предложение? (Из слов.) А из чего состоят слова? (Из слогов.) А слоги? (Из звуков.) Вот мы сейчас и увидим чей «Слоговой поезд» отправится быстрее в свою поездку. Давайте вспомним правило, которое помогает нам делить слова на слоги.

Дети: Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов. Это знает каждый из учеников!

Ведущий: это испытание самое сложное. Хочу убедиться, что все ребята готовы идти в школу. Слоги и слова решили проверить, как наши ребята умеют слушать и слышать.

Задание №3

Проводится игра «Слоговой поезд». Для каждой команды на магнитной доске выставлен поезд из картинок-вагончиков с различным количеством окошек. 1 окошко - односложные слова, 2 окошка - двухсложные слова, 3 окошка - трёхсложные слова. Звучит тихая ритмичная музыка. Картинки с соответствующими словами раскладываются каждой командой, под руководством воспитателя, по своим вагончикам. Результаты каждой команды проверяются, оцениваются и фиксируются.

Ведущий: Еще одно испытание на умение слушать и слышать. Вот слева и справа лежат карточки с пустыми окошками, которые начинаются на определённый слог: СА -, ВА -, ТА -,МА -. А вот, в центре - картинки, которые начинаются именно на эти слоги. Посмотрим, какая из команд быстрее разложит все картинки на нужный слог.

Задание №4

Игра «Подбери картинку по первому слогу» Игра начинается с хорового старта: «Раз, два, три - беги!», под музыкальное сопровождение. Итоговые баллы фиксируется на доске.

Ведущий: Со словами вы умеете управляться. Вот интересно, а сможете ли вы объясняться без слов? Ваши помощники это руки, лицо и тело. Нельзя ничего произносить, нельзя издавать никакие звуки, чтобы не подсказывать другой команде. Договорились?

Проводится игра «Пантомима» под музыкальное сопровождение. Одной группе детей (показывается картинка животного, а вторая угадывает, кто это - пингвин, крокодил, змея, кенгуру, медведь. Результаты оцениваются, фиксируются.

Задание №5

Ведущий: Теперь для вас задание на внимание. Вот три домика: в одном живут слова, про которые можно сказать МОИ, во втором - слова, к которым подходит слово МОЯ, в третьем - слова, про которые можно сказать, что это - МОЁ. А вот на ковре перед вами картинки. Нужно быстро и без ошибки найти нужный домик для своей картинки. Воспитатели, соберите для игры маленькие команды из самых быстрых и внимательных ребят.

Игра «Мой - Моя - Моё». Три домика из цветного крупного конструктора с картинками-символами: мальчика, девочки, и солнышка. Картинки-карточки: мишка, мяч, флажок, робот, машинка, пирамидка, юла, матрёшка, перо, солнышко, яблоко, зеркало. Участвуют по 6 человек от каждой группы. Игра начинается с хорового старта: «Раз, два, три - беги!» под музыкальный аккомпанемент.

Задание №6

Ведущий: А вот про этих животных мы расскажем все вместе. (У ведущего картинки: жираф, слон, зебра, кошка.)

Задание №7 

Логоритмическая игра Е.Железновой «У жирафа пятна».

Ведущий: Теперь ясно - о животных вы знаете все, а себя знаете хорошо? Вот и проверим.

Задание №8

Логоритмическая игра Е.Железновой «Вот носик, вот ротик» Ведущий: Чтобы песни звонко пелись

         И слова лились рекой.

         Правильно дышать учились

         Ты, да я, да мы с тобой.

Задача: дуть долго и сильно, удерживая перышко в воздухе. Задача ясна? Жюри – сигнал.

Задание №9

Проводится игра «Удержи перышко» под муз.сопровождение. Участвуют по два-три человека от команды. Команда хором считает, чьё перышко дольше не коснулось пола. Результаты оцениваются, фиксируются.

Ведущий: Теперь будут соревноваться две футбольные команды. Нам нужно по три человека от каждой команды. Вот ворота группы № 4, а вот ворота группы №10. Только футболистам нельзя бить мяч ногами, потому, что мячики у нас легкие и маленькие. Мячик толкать можно только воздухом через трубочку. Для этого трудного и необычного футбола вам придется встать на четвереньки и взять трубочку для сока губами. Вдох носом - выдох трубочку. Задача ясна? Команды готовы? Жюри - сигнал!

Задание №10

Проводится игра «Футбол» с шариками для пинг-понга и трубочками для коктейля. Ворота - гимнастические дуги маленького радиуса. Муз.сопровождение. Результаты оцениваются,   фиксируются.

Ведущий: Наш матч окончен - дружба победила,        

               А песенка веселая друзей объединила.

Ведущий: Мы используем очень много разных слов. Для того чтобы рассказать о чем-то, или о ком-то, мы используем слова-признаки и слова-действия. Давайте вспомним, что же это за слова.        

Дети: слова-признаки отвечают на вопрос: «Какой? Какая?»; слова-действия отвечают на вопрос: «Что делает?»

Задание №11        

Проводится игра «Подбери слово к картинке». Командам показывают картинки: 1 команде: кошки, 2 команде: петуха. Предлагается подобрать как можно больше слов-признаков. Картинки меняются и команды придумывают слова-действия.        

Ведущий: Теперь мы хотим проверить, знаете ли вы народные пословицы. Угадайте пословицу по картинкам.        

Задание №12        

Игра « Собери пословицу». Показывает две картинки - части пословицы, для одной команды, затем для другой. Если дети не могут ответить сразу - проговаривается начало    пословицы. Результат каждого ответа оценивается жюри, итоговые баллы фиксируется на    доске.

Задание №13

Ведущий:        

Приготовься, детвора,        

Начинается игра!

Я скажу любое слово -        

Ты ответь «наоборот»:        

Тебе скажу я — «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Тебе скажу я — «высоко»,        

А ты ответишь — «низко».

Я — антоним к слову «зной»,        

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада.

А зовут меня ... (прохлада).

        

Я — антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,        

Я — для отдыха, для сна.
          Называюсь ... (тишина).

        

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала.        

Делу всякому венец.

Называюсь я ... (конец).

Игра «Наоборот» с карточками - « Антонимы» Коноваленко В.В.,

                                                                                         Коноваленко С.В.        

Карточки раздаются обеим командам таким образом, чтобы пара каждого антонима находилась у детей из разных команд. Звучит веселая музыка, дети врассыпную бегают по залу, отыскивая свою парную карточку. Ведущий выстраивает пары в колонну друг за другом. Дети, начиная с первой пары, называют свои карточки и поднимают их над головой.

Ребята становятся парами на середину зала.

Ведущий: - Молодцы наши выпускники!        

Ведущий: Опять победила дружба, а команды получают заслуженные пятерки! Вы справились со всеми заданиями, и мы видим, что вы все прекрасно готовы к школе!

Воспитатель и учитель-логопед открывают перед детьми ворота        

Ворота знаний открываем        

Ребят всех дружно провожаем!

Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и,  конечно, красивой.

Под музыку дети ручейком уходят из зала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Звуколандию" КВН для родителей.

" Путешествие в Звуколандию" КВН лля детей и родителей. Формирование связной речи....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет «Путешествие в страну звуков и букв “Звуколандию».

       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет «Путешествие в страну звуков и букв “Звуколандию»....