Обучение грамоте в подготовительной группе "Машины задания"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Продолжать учить проводить анализ предложения и составлять графическую схему к нему.

Закреплять умение определять первый звук в словах.

Закреплять знания по лексическим темам: «Звери», «Домашние животные», «Птицы – домашние и дикие».

Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия: обучение грамоте «Машины задания»

27.01.17 г.

Группа

 Подготовительная.

Воспитатель  

Лобарева Алёна Владимировна 1 к. к.

Тема занятия                  Тип занятия

«Машины задания»                                                                                                                                                                                                                  Интегрированный.

Цель

Формировать умение делить слова на части — слоги.

Задачи.

образовательные

развивающие

воспитательные

Продолжать учить проводить анализ предложения и составлять графическую схему к нему.

Закреплять умение определять первый звук в словах.

Закреплять знания по лексическим темам: «Звери», «Домашние животные», «Птицы – домашние и дикие».

Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивать умение придумывать слоги и соединять их в слова. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Воспитывать умение слушать высказывание своих товарищей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, птиц, индивидуальные карточки для звукового анализа слов, полоски-символы предложения, магнитная доска,  песня «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь»

Этапы

Задачи

Содержание

Деятельность
детей

Деятельность педагога

Организационный.

 Закреплять знания по лексическим темам: «Дикие звери», «Домашние животные», «Птицы».

Звучит песня «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь»

Загадки.

Картинки - отгадки выставляются на магнитную доску.

Песню поёт Маша из мультфильма «Маша и Медведь» про следы зверей.

-Дети отгадывали загадки.

 Свинья.  Лось. Олень. Гусь.

а) Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок,

Пятачок — дырявый,

Ребята, знакомая вам песня? Из какого мультфильма? Про, что поёт Маша? А она не просто поёт, она нам прислала интересные задания, что бы проверить наши знания. Выполним их?

а) Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок,

Пятачок — дырявый,

А крючок — вертлявый.

б) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко.

   в) Там в небе высоко, где облака
Широкие он крылья распростёр.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь

   г) Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?...

Основной.

Формировать умение делить слова на части — слоги.

Закреплять умение определять первый звук в словах.

Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивать умение придумывать слоги и соединять их в слова.

Работа с картинками.  

Беседа о слоге.

Работа с кружочками - звуковую схему к слову.

 Дети называют первый звук в названия картинок и называют зашифрованное слово – слог.

Слог это часть слова.

Дикие и домашние животные, домашние птицы.

Дети придумывают слоги и соединят их – получаются слова.

Слова можно прошагать  или прохлопать.

В слове волк -  один слог.

Дети выполняют действия.

.

Выполняем дальше задания Маши.Определите и назовите первые звуки в названии этих животных.  Назовите слово, зашифрованное в этих картинках слово. Что такое слог?

Слова можно разделить на части — слоги.

Кто изображён на картинках?

Я сейчас придумаю слог со слова названия дикого животного. Например БЕ…. А теперь вы придумайте слоги. Давайте попробуем соединить их. Сколько слогов получилось в ваших словах, как можно проверить?

Например: ли-са, пе-тух, волк, мед-ведь, ля-гуш-ка.

Для вас ещё задание: Выберите любую картинку рассмотрите и составьте звуковую схему к слову (например «волк»).

Сколько слогов в слове «волк»? Сколько гласных, согласных?

Физминутка Зайчата

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лапку лисонька к свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Продолжать учить проводить анализ предложения и составлять графическую схему к нему.

Работа над  предложением.

(Дополнительно Игра «Добавь слог»)

В предложении три слова. Маленькое слово «в» - предлог.

Зимой медведь спит в берлоге.

Дети составляют схему предложения.

Ребята, составьте предложение к своей картинке. Например: ставим картинку, задумываем предложение: лиса увидела зайца. Медведь в берлоге. Сколько слов в предложении? Составьте графическую схему к предложению.

Рефлексия

 Воспитывать умение слушать высказывание своих товарищей.

Дети отвечают на вопросы.

Слог это часть слова. Гласные и согласные.

Ну что, выполнили задания маши?. Давайте вспомним - что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов? Звуки бывают какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе

В картотеке представлены тексты для пересказа, задания на определение места заданного звука, деление слов на слоги, задания для развития логики и мелкой моторики, слова и предложения для чтения....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе.

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе "Задания Тетушки Совы"

обучение грамоте "Задания Тетушки Совы" социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....