Конспект Звуки [п] и [б]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Махначева Ольга Викторовна

Закреплять навык четко произносить  звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvuki_p_i_b.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению грамоте  в подготовительной группе 

Тема:   Дифференциация звуков [П] – [Б]        

Задачи:

  • закрепить навык четкого произношения звуков [П] – [Б] в слогах, словах, фразах;
  • учить детей сравнивать звуки [П] – [Б] по акустическим и артикуляционным признакам;
  • формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове;
  • закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный»;
  • развитие компонентов речевой деятельности:
  • фонематических процессов;
  • речевого дыхания
  • словарного запаса
  • связной речи
  • работа с тетрадью

Оборудование:  собачка – кукла - игрушка на руку, карточки с изображением 6 - 8 предметов со звуками [П] и [Б], кружки фиолетового и  желтого цвета, счетные палочки, веревочки; листочки с изображением предметов со звуками [П] и [Б],

ХОД  НОД:

  1. Введение в тему (проблемная ситуация):

В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.):

- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке.… Но никто не бонимает меня!

- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?

Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук [П]. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки [Б]-[П].

- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.

 2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков:

- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках [Б] и [П]. Какие они?

- Звуки согласные, твердые.

Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»

-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей)                                                                       - Скажите какой звук [Б] (звук [Б] – согласный, твердый, звонкий, губной)                                      - А звук [П] (звук [П] – согласный, твердый, глухой, губной)                                                 - Чем отличается звук [Б] от звука [П] (звук [П] глухой, а звук [Б] -звонкий).                                                                  

Определение глухости, звонкости с применением  тактильно-вибрационного контроля.

 3. Различение звуков [П] - [Б] 

- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками [П] и [Б], а вы должны хлопнуть в ладоши, если слышат звук [П] и не хлопаете,   если звук [Б].  Будьте очень внимательны.

1) па, ба, бу, пы, по, бо, пи…

2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…

4. Физминутка     Дом.

Я хочу построить дом,                руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,        пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была,        ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.        одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,        соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,        сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены",  затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл!        соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана"

5. Отбор картинок  в названии которых есть звуки [Б] - [П].

Выполнение задания.

 6. Игра «Лото»

- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук [Б] закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук [П ]- фиолетовым. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.

7. Выполнение задания на карточках

8.Выкладывание  букв [П] – [Б]  из веревочки или счетных палочек

9. Итог.   Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.