"Осьминог и команда благородных пиратов".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou3.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ «Детский сад  №12»

Конспект   контрольно-итоговой  речевой игры

            в  подготовительной  подгруппе  

             логопедической  группы  №13

                                  на тему

«Осьминог и  команда  благородных  пиратов»

                                                                                   Составил: учитель - логопед          

                                                                                                               Зайцева Н.В.

                                                пгт . Будогощь 2015 г. 

Тема.

«Осьминог и команда благородных пиратов»

       подготовительная к школе подгруппа

Коррекционно-образовательные задачи.

  Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

  Обогащение лексики  антонимами, синонимами, относительными прилагательными.

  Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже; употребление предлога МЕЖДУ).

  Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения, предложения с противопостав-лением).

  Совершенствование навыков слогового, звукового и звукобуквенного анализа.

  Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.

  Совершенствование навыка анализа предложений (составление схем предложений).

  Автоматизация в речи поставленных звуков.

  Совершенствование речевых навыков (четкость дикции, интонационную выразительность речи).

Коррекционно-развивающие задачи.

 Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и артикуляционной моторики.

 

Коррекционно-воспитательные задачи.

 Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Детали костюмов пиратов для детей;

осьминог-пират (игрушка-пособие) с заданиями;

звуковые схемы и картинки к ним;

магнитная доска и буквы А,О,У,И,Ы, П,Т,К,Х,М;

картинки для игры «Что изменилось?» на настенной доске;

наборы для составления схемы предложения по кол-ву детей;

флажки по два на каждого ребёнка, картинки для слогового анализа;

мешок для провианта, пиастры;

картинки А4 с изображением костюмов флибустьеров;

СД с музыкальным отрывком из к\ма «Пираты Карибского моря»;

пазлы «Корабль», пиратский флаг, подзорная труба, попугай, компас, шоколадные медальки, повязки на глаз, шапка-ободок для капитана, бутылка с обращением.

Предварительная работа.

Беседа о пиратах, о кинофильме «Пираты Карибского моря». Разучивание стихотворного отрывка «Есть подводный обитатель…», скороговорки «Император – не глава пиратов…». Знакомство с динамическим упражнением О.Боромыковой «Сигнальщики».

Логопед вместе с детьми (в костюмах пиратов) заходят в группу.

Логопед. – Друзья! Встреча с незнакомцем назначена нам            

           именно здесь.

                  Видят осьминога.

Логопед. – Не это ли существо и есть тот таинственный    

           незнакомец, назначивший нам встречу. Кто же

           он?

Дети читают стихотворение об осьминоге.

           Есть подводный обитатель.

           Его имя – осьминог,

           Он моллюсков поедатель,

           Много он имеет ног.

           Формой он смешон чуток,  

           На ногах присосок много,

           Под водою осьминог

           Знает, к кладам где дорога.

Логопед.– Тысяча чертей!

          Осьминог может показать дорогу к месту где  

          спрятал сокровища флибустьер капитан Джон  

          Браун.   (Видит бутылку)

Логопед.- Смотрите – бутылка. В ней записка.

          «Большой привет всей пиратской компании. Я  

          ищу новый экипаж пиратов, чтобы отправиться

          на поиски сокровищ. Сегодня у вас есть

          возможность вступить в ряды настоящих  

          благородных пиратов, если вы сумеете

          выполнить мои задания. После каждого

          выполненного задания вы будете получать

          необходимые реквизиты для морского

          путешествия.»

Логопед.- Есть среди вас смелые - умелые, готовые  

          пуститься в эту авантюру?

                 Ответ детей.

        - Тогда вперёд! Не забывайте, что ваша речь  

          должна быть чистой, внятной, всем понятной.

          И так, 1-е задание.

          Вы должны быть умными, как морская грамота.

          «Подберите к звуковым  схемам  слова».

          (ЯКОРЬ, ФЛАГ, КОРАБЛЬ)

        - Молодцы! За правильно выполненное задание  вы  

          получаете корабль.

Логопед.– 2-е задание. 

          Должны уметь читать!

 

          «Составьте слова из предложенных букв»

          (П,Т,К,Х,М, А,О,У,И,Ы)

        - Отлично! Получаете пиратский флаг «Весёлый  

          Роджер».

Логопед.- 3-е задание.

          Вы должны быть зоркими, как слепой Пью.

          «Что изменилось?» (употребление предлога

          МЕЖДУ, наречий СПРАВА, СЛЕВА)

        - Замечательно! Задание выполнено и вы  

          получаете – подзорную трубу.

Логопед.- 4-е задание.

          Вы должны быть  хитрыми, как попугай старого

          Флинта.

          «Шифровальщики» (Составьте и зашифруйте  

          предложение о пиратах в виде схемы).

        - ЗдОрово! Вам – неговорящий попугай!

Логопед.- 5-е задание.

          Должны умело сигнализировать флажками, стуком  

          на близком расстоянии.

          Динамическое  упражнение «Сигнальщики» 

      О.Боромыковой(сб. «Коррекция речи и движения» с.15)

          Мы стоим, как на земле,

И.п. – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

          Ну а плывём на корабле.

Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.

          И сигналим каждый раз,

          Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

          Направо – поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

          Налево -  поворот.

То же  самое выполняется левой рукой.

          А ну-ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.

          Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой.

         «Раздели слова на слоги» (предлагаются картинки, простучать слоговую структуру этих слов).

Логопед.- Классно! И вы получаете компас!

Логопед.- 6-е задание.

          Вы должны быть запасливыми. Ежедневно экипаж

          корабля потребляет провиант. Провиант – это

          всё необходимое для питания экипажа во время  

          плавания. Сходите в ближайшую лавку и купите  

          провиант (продукты).

          «Магазин продуктов»

        - Супер! За это получайте сладкие медальки.

 

Логопед.- 7-е задание. 

          Вы должны быть одеты как настоящие  

          флибустьеры (корсары, пираты).

          «Опишите костюм флибустьера».

        - Прекрасно! И вы получаете повязки на глаз.

Логопед.- 8-е задание.

          Скороговорку произнесите,

                                капитана определите!

                    Скороговорка:

             Император – не главарь пиратов,

             А главарь пиратов – капитан.

Итог занятия. Выбор капитана, кто достоин быть

              капитаном. Самооценка выполнения заданий,  

              что легко было выполнять, какие трудности

              испытывали.

 Шляпа капитана надевается на голову выбранного капитана.

Логопед.- Карамба! Мы теперь команда настоящих

          благородных пиратов! Впереди вас ждут  

          захватывающие подвиги и приключения!

          И сейчас весёлый пиратский танец! Йё-хо-хо!

   Танец-импровизация м\з «Пираты Карибского моря»

 

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...

Дерево - каштан благородный. Как его размножают. Что из него готовят.

Хочется рассказать огородникам об одном замечательном дереве. Каштан съедобный или благородный, - славное дерево с богатой и интересной историей, дерево, которому посчастливилось вместе с виноград...

Эссе на тему: «Берегите высокое, благородное звание учителя»

Каким должен быть идеальный учитель? За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект рзвлечения " В гостях у пиратов или викторина от пиратов"

Конспект развлечения направлен на закрепление знаний детей о правилах поведения рядом с речными объектами....

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».В.А. Сухомлинский.

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени...