"Игры на асфальте"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Карасева Валентина Ивановна

Лето-пора отпусков. Но чтобы это время прошло еще и с пользой, предлагаю простые и интересные игры по закреплению навыков обучения элементам грамоты (деление слов на слоги, определениек места звука в слове и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_asfalte.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на асфальте»

1. «Острова». Деление слов на слоги.

          На асфальте рисуются «острова»-квадраты с цифрами  

     

         

 Задание: «Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове?» Слово по слогам можно и прошагивать, и пропрыгивать на одной ноге, прошагивать и отхлопывать одновременно, пропрыгивать. как лягушка, на корточках и т.п.. Речевой материал: слова со звуком  «Р» в начале, середине, в конце слова различной слоговой структуры ( робот, трава, шар, мороженое).

2. «Вертушка». Звуко-буквенный анализ слов.

          На асфальте рисуются буквы, расположенные по кругу диаметром около 50 см.

           Задание: «Отгадай слово. Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» – левой ногой встаем на «Ф», а правой — на «К». Набор букв, речевой материал варьируются.

          Речевой материал:

          – Кто подметает двор и улицу? (дворник);

          – Кто готовит пищу в детском саду? (повар);

          – Кто мама у теленка? (корова);

          – Назови детеныша свиньи? (поросенок);

          – Назови одним словом, кто это: щука, окунь, лещ, сом? (рыба/рыбы);

          – Назови одним словом, что это: мандарины, яблоки, бананы, груши? (фрукты);

          – Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);

          – Что быстрее: ракета или самолет? (ракета);

3. «Дорожки». Читаем слоги и слова.

          На асфальте рисуем буквы, линии-дорожки рисует ребенок.

М___________________ А

М________________________ О

          Задание: «Нарисуй дорожки слева — направо, пробеги по ним и прочитай слог».

          Читаем слова: «Соедини буквы дорожками, пробеги по ним и прочитай слова».

 

4. «Лесенка». Развитие лексико-грамматического строя речи.

На асфальте рисуем ступеньки.

 

         

Задание: «Отгадай загадку, назови отгадку и прыгни на первую ступеньку. Измени это слово — назови это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгни на вторую ступеньку.

          Измени отгадку, продолжи– у меня большие... (множественное число существительных) и прыгни на третью ступеньку.

          Подбери к слову-отгадке слово-признак (какой?) и прыгни на четвертую ступеньку (согласование прилагательных с существительными).

          Придумай с этим словом предложение и прыгни на пятую ступеньку (языковой синтез).

          Если ребенок отвечает неправильно, то спускается на ступеньку ниже.

          2-ой вариант задания: перепрыгивая со ступеньки на ступеньку, считать слова-отгадки до 5. Например, один крот, два крота... пять кротов (числительные+существительные).

          Речевой материал:

         –Голодна — мычит,

          Сыта — жуёт,

          Малым ребяткам

          Молоко даёт. (корова)

         

          –Без рук, без ног по полю рыщет,

          Поёт да свищет,

          Деревья ломает,

          К земле траву пригибает.(ветер)

       –Что за обедом всего нужнее? (рот)

         

        –В колодец нырнуло

          Оно с головой –

          Наверх возвратилось

          С холодной водой.(ведро)

          –На грядочке зелёные,

          А в баночке солёные. (огурцы)

       

5. «Правда или нет?»

          На асфальте рисуем 4 личика, улыбающиеся и грустные.

                                                                 

         

 Задание: «Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его и встань около грустного личика». Так загадываем предложения несколько раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.

Речевой материал:

          Рома вчера пойдет в парк.

          Картошка растет в лесу.

          Наверху над нами была крыша.

          Март — это первый месяц весны.

    Воробей больше вороны.

    Ромашки собирают девочек.

    Карандашом раскрашивают картинку.

      Виноград ест Тамару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Консультация для воспитателей "Игры на асфальте"

Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт....

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Игры на асфальте

В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять ...

Консультация для педагогов. Тема: "Летние игры на асфальте"

В консультации предложена методика проведения традиционных игр летнего периода "Классики", "Прыжки зигзагом", "Улитка"....

"Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период"

В презентации раскрыты преимущества использования игр на асфальте для реализации основной образовательной программы ДОУ...