Понятие "слово" и "предложение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гришина Ольга Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: Понятие «слово», «предложение»

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Основная тема.

Слово

Вокруг нас существует множество предметов. Назовите предметы, которые окружают нас в комнате. Говоря каждое слово, кладите в коробку фишку. Посмотрите сколько слов мы назвали.

Любой предмет, явление мы называем определенным СЛОВОМ.

Игра «Доскажи словечко»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался ….(зайка)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…(мячик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его... (АРБУЗ)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (БАРАБАН)

Игра « Назови слово»

Я называю вам звук, а вы слово, которое начинается на этот звук.

А – арбуз, азбука, Аня, аист

Р – речка, рука, резинка, ромашка, рисовать, радостный.

И – Ира, игрушки, инструменты, индюк, играть.

Предложение

Мы очень много говорим, рассказываем. Но наша речь не отрывистая. Это не набор отдельных слов. Мы же не говорим так: «В. Лесу. Мальчик. Нашел. Гриб.».  Мы стараемся произнести эти слова на одном дыхании. Мы их связываем. Это ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложения могут быть длинными или короткими. Но в каждом предложении выражается какая – мысль. Т.е. если мы хотим о чем – то рассказать, то говорим предложениями. Н-р, если я скажу  СОБАКА. Это просто слово. А если скажу: «У меня есть собака.», то уже появился смысл.

Игра «Придумай предложение»

Давайте по картинке придумаем  предложение и посчитаем сколько в нем слов.

Схема предложения

Вы пока писать не умеете, но мы можем записать предложение в виде схемы. Рассмотреть схему и объяснить её.

Давайте определим сколько слов в предложении и составим его схему.

Наступила осень. (2)

Идет дождь.(3)

Девочка гуляет под зонтом.(4)

  1. Итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятии. Что обозначают слова? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как можно записать предложение?

  1. Домашнее задание. Составить предложения.