Главные вкладки

    Развиваем речь и фонетический слух играя в лото
    статья по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_l.v.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Увлекательные игры в лото с картинками  помогут развить  навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь , дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей.              

    Тематическое лото.

    Перед началом игры каждому из игроков даётся задание cобрать по 6 картинок к словам какой-либо тематической группы: транспорт, одежда и т. п. Для удобства игрокам можно раздать листы бумаги или картона с шестью пустыми клеточками, на которые в ходе игры они будут накладывать свои картинки. Воспитатель перетасовывает картинки и, показывая по одной,

     спрашивает, например: « Кому автобус?» В ответах детей должно обязательно звучать ключевое обобщающее слово: «Мне, потому что я собираю транспорт».

                Побеждает игрок, первым собравший все 6 картинок заданной тематической группы. По окончании игры воспитатель собирает карточки и предлагает каждому  игроку вспомнить названия своих картинок.

    Слоговое лото.

            Первый игрок  собирает картинки к словам, состоящим из одного слога, второй – из двух слогов, третий – картинки к словам, состоящим  из трёх слогов.

    Звуковое  лото.

        Первый игрок собирает картинки к словам, в состав которых входит, например, твёрдый звук Д, второй игрок – к словам с мягким звуком Дь, третий- к словам с твёрдым звуком Т, четвёртый- с мягким звуком Ть.

    Позиционное лото.

    В игре принимают участие трое детей. Первый игрок выбирает картинки к словам, начинающимся на заданный звук, например Н. Второй игрок – к словам со звуком Н в середине, а третий игрок – со звуком Н в конце.            

    Логическое лото

    К игре нужно подготовить две стопки карточек. Названия картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.

    Первый тур

    Каждый игрок раскладывает  полученные  картинки в ряд перед собой. Воспитатель перетасовывает картинки второй стопки и начинает игру:

    - Кому солонку?

    - Мне солонку, потому что у меня есть соль, - отвечает один из игроков  и накладывает  “солонку” на “соль”.

    - Кому колесо?

    - Мне колесо потому что у меня есть сломанный самокат.

    Второй тур

    К концу первого тура каждый участник игры закрывает все имевшиеся у него картинки парными картинками второй стопки. Логопед предлагает игрокам поочередно восстановить в памяти логические связи и назвать нижние картинки.  

    Антилогическое лото

    Можно воспользоваться картинками, рекомендованными для “логического лото”. Воспитатель поровну делит между игроками картинки первой стопки. Они раскладываются рисунками вверх. Картинки второй стопки воспитатель перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. А дети, не глядя на картинки, накладывает их на свои карточки. Затем игроки поочередно открывают  по одной перевернутой картинки. Предположим,  на “свинье” оказалась карточка с изображением расчески. Игрок отвечает на вопрос воспитателя:

    - Зачем свинье расческа?

    Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных  связок между парами картинок и за каждую интересную “изобретательскую идею” получают очко.

    - Зачем сапогам колесо?

    -Зачем скрепке светофор и т.д                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие фонетического слуха как основа обучения ребенка грамоте"

    В первые месяцы в школе на ребёнка буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми и сверстниками. И если ко всем школьным новостям прибавится ещё и такое «событие», как знакомство с письменно...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

    Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

    Консультация «Развиваем речь ребенка, используя пальчиковые игры»

    Информация для родителей  о роли пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста, как правильно организовывать пальчиковые игры с ребенком....

    Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра " Веселое лото". 2018г.

    Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра "Веселое лото". 2018г....

    Игры для развития фонетического слуха.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20468458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20468460","attributes":{"alt":"","class"...