Развиваем речь и фонетический слух играя в лото
статья по обучению грамоте по теме

Солошенко Любовь Васильевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_l.v.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательные игры в лото с картинками  помогут развить  навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь , дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей.              

Тематическое лото.

Перед началом игры каждому из игроков даётся задание cобрать по 6 картинок к словам какой-либо тематической группы: транспорт, одежда и т. п. Для удобства игрокам можно раздать листы бумаги или картона с шестью пустыми клеточками, на которые в ходе игры они будут накладывать свои картинки. Воспитатель перетасовывает картинки и, показывая по одной,

 спрашивает, например: « Кому автобус?» В ответах детей должно обязательно звучать ключевое обобщающее слово: «Мне, потому что я собираю транспорт».

            Побеждает игрок, первым собравший все 6 картинок заданной тематической группы. По окончании игры воспитатель собирает карточки и предлагает каждому  игроку вспомнить названия своих картинок.

Слоговое лото.

        Первый игрок  собирает картинки к словам, состоящим из одного слога, второй – из двух слогов, третий – картинки к словам, состоящим  из трёх слогов.

Звуковое  лото.

    Первый игрок собирает картинки к словам, в состав которых входит, например, твёрдый звук Д, второй игрок – к словам с мягким звуком Дь, третий- к словам с твёрдым звуком Т, четвёртый- с мягким звуком Ть.

Позиционное лото.

В игре принимают участие трое детей. Первый игрок выбирает картинки к словам, начинающимся на заданный звук, например Н. Второй игрок – к словам со звуком Н в середине, а третий игрок – со звуком Н в конце.            

Логическое лото

К игре нужно подготовить две стопки карточек. Названия картинок первой стопки составляют тематические пары с названиями картинок второй стопки.

Первый тур

Каждый игрок раскладывает  полученные  картинки в ряд перед собой. Воспитатель перетасовывает картинки второй стопки и начинает игру:

- Кому солонку?

- Мне солонку, потому что у меня есть соль, - отвечает один из игроков  и накладывает  “солонку” на “соль”.

- Кому колесо?

- Мне колесо потому что у меня есть сломанный самокат.

Второй тур

К концу первого тура каждый участник игры закрывает все имевшиеся у него картинки парными картинками второй стопки. Логопед предлагает игрокам поочередно восстановить в памяти логические связи и назвать нижние картинки.  

Антилогическое лото

Можно воспользоваться картинками, рекомендованными для “логического лото”. Воспитатель поровну делит между игроками картинки первой стопки. Они раскладываются рисунками вверх. Картинки второй стопки воспитатель перетасовывает и раздает, перевернув их рисунками вниз. А дети, не глядя на картинки, накладывает их на свои карточки. Затем игроки поочередно открывают  по одной перевернутой картинки. Предположим,  на “свинье” оказалась карточка с изображением расчески. Игрок отвечает на вопрос воспитателя:

- Зачем свинье расческа?

Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных  связок между парами картинок и за каждую интересную “изобретательскую идею” получают очко.

- Зачем сапогам колесо?

-Зачем скрепке светофор и т.д                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Развиваем речь ребенка, используя пальчиковые игры»

Информация для родителей  о роли пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста, как правильно организовывать пальчиковые игры с ребенком....

Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра " Веселое лото". 2018г.

Развитие речи. Видео урок. Дидактическая игра "Веселое лото". 2018г....

играем фонетический слух развиваем

Играем фонетический слух развиваем...

Консультация «Играя, развиваем речь» (через сюжетно – ролевые игры).

Консультация «Играя, развиваем речь» (через сюжетно – ролевые игры).Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявле...

Развиваем речь дома с мамой. Игры с неговорящими детьми.

Успешно развивать речь самых маленьких деток можно не только на занятиях с логопедом. Гораздо интереснее для малыша играть и развиваться дома с мамой. Достаточно использовать в привычном для ребёнка б...

Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка с помощью игры»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...