"подражалки"
материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Артикуляционные «подражалки» на вызывание звуков для детей от 2,5 лет
Упражнения- подражания на вызывание звуков помогут ребёнку в дальнейшем овладеть артикуляционным укладов звуков родного языка. Известно, что в норме ребёнок овладевает свистящими звуками (с, з, ц) к 4-м годам. Шипящие звуки (ш, ж, щ, ч) формируются в норме к 5 годам. А звуки (л, р) появляются у ребёнка к 5 и даже к 6 годам. Но это всё условно. Всё зависит от индивидуальных особенностей детей, от их общего и речевого развития. Некоторые дети могут чисто произносить звуки л, р уже в 3 года. Выполнять упражнения желательно с опорой на картинки, а также используя элементы психогимнастики, элементы пальчиковых и речедвигательных игр ( в тех случаях, где это возможно).
А
Превращаюсь в бегемота,
Открываю сильно рот я: «А-а-а».
У
Превращаюсь в уточку, 
Тяну губки дудочкой: «У-у-у».
О
Рот открою я немножко,
И получится окошко: «О-о-о».
И
Подражаю я лягушке,
Потяну я губки к ушкам: «И-и-и».
В
Губки зубками зажму,
Песню ветра пропою: «В-в-в».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrazhalki.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные «подражалки» на вызывание звуков для детей от 2,5 лет

Упражнения- подражания на вызывание звуков помогут ребёнку в дальнейшем овладеть артикуляционным укладов звуков родного языка. Известно, что в норме ребёнок овладевает свистящими звуками (с, з, ц) к 4-м годам. Шипящие звуки (ш, ж, щ, ч) формируются в норме к 5 годам. А звуки (л, р) появляются у ребёнка к 5 и даже к 6 годам. Но это всё условно. Всё зависит от индивидуальных особенностей детей, от их общего и речевого развития. Некоторые дети могут чисто произносить звуки л, р уже в 3 года. Выполнять упражнения желательно с опорой на картинки, а также используя элементы психогимнастики, элементы пальчиковых и речедвигательных игр ( в тех случаях, где это возможно).

А

Превращаюсь в бегемота,

Открываю сильно рот я: «А-а-а».

У

Превращаюсь в уточку,

Тяну губки дудочкой: «У-у-у».

О

Рот открою я немножко,

И получится окошко: «О-о-о».

И

Подражаю я лягушке,

Потяну я губки к ушкам: «И-и-и».

В

Губки зубками зажму,

Песню ветра пропою: «В-в-в».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-подражалки "Что как звучит"

Логопедические карточки для развития речи малышей «Что как звучит — звукоподражание».Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми с 6-8 месяцев до 3 — 4 ле...

Карточки-подражалки "Кто как говорит"

Логопедические карточки для развития речи малышей «Кто как говорит — звукоподражание».Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми с 6-8 месяцев до 3 — 4 л...