Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Николаевна

Конспект ООД

по обучению грамоте в старшей группе

«Маленькие грамотеи»

Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР, март 2017г. 

 

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова.

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- Закреплять умение определять место звука в слове.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило? Дети: весна!!!

Воспитатель: правильно весна, давайте её поприветствуем. Разминка «Весна»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Дети, весна наступила, а язычок все дома сидит, давайте его тоже позовем встречать весну!!!

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик).

И мы присядем на стульчики.

Сегодня мне Слышь принес вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы «НЕПОСЕДЫ». Внутри письмо, прочитать? Дети: даааа…

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Ребята, а что мы еще знаем про согласный звук???

Дети: согласный звук может быть твердым, и обозначается на схеме синим цветом, и мягким, и обозначается на схеме зеленым цветом.

Воспитатель: правильно. Давайте поиграем в игру, я буду говорить твердо согласный звук, а вы мягко… Р, Н, Л, М…

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель достает разрезные картинки.

Как на речке треснул лед

И начался ледоход.

Льдинки вы скорей берите

И компанию найдите.

Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все). Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3.

Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном и когда прозвенит колокольчик, то мы все гостям скажем.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Воспитатель: А теперь, внимание. Буковка нам принесла загадку! Давайте послушаем и попробуем отгадать… Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует, лучший он помощник наш, ну, конечно, (карандаш).

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

1. Обведите те картинки, в названии которых первый звук «Л»

2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук Н.

3. Определи место звука «Р» в названии каждого предмета и нарисуй синий кружок в прямоугольнике в соответствующем месте.

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора, На-на-на - к нам пришла весна Ло-ло-ло - на улице тепло Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Молодцы!

Фея - добрая Весна Рада солнцу тоже, от неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Читает записку из конверта.

Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

Дети отгадывают загадку и у зеркала находят сундучок.

Что же там на дне лежит?

Что же сундучок хранит?

Открывает

Весна нам смайлики прислала

Чтобы всем приятней стало! Спасибо ребята!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет    на тему: ) «Все мы моряки»...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...