Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Мы журналисты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Введя детей в игровую ситуацию можно научить вести диалог, монолог, научить выстраиванию фраз в диалоге.В игровой ситуации с помощью разрезных картинок, дидактических игр  дети  знакомятся с такими профессиями как журналист. репортёр. фоторепортёр,телеведущий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Мы – журналисты».

Цель: Знакомство с профессией журналист.

Задачи:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге,  совершенствовать грамматические навыки ( склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов);

- расширить  знания детей о профессиях: журналист, репортёр, фотокорреспондент,  телеведущий,  редактор, корреспондент, комментатор, дизайнер;

- показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;

-сформировать организаторские способности, умение, навыки и действия по определённым игровым правилам;

- развитие наблюдательности к окружающему.

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие. познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

- словесные ( беседа, загадки, вопросы, рассматривание, объяснение, моделирование);

-наглядные ( рассматривание журналов, газет, фотографий);

-игровые ( игра «Не ошибись», игра «Берём интервью». Игра «Не ошибись»);

Материал и оборудование:

Мольберт, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, фотографии, разрезные  картинки, газеты, журналы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию. О чём мы будем разговаривать вы определите с помощью разрезных картинок. Составление  картинки. ( фотоаппарат микрофон). Отгадывание профессии.по данным  картинкам.

Дети составляют картинку. Отгадывают  профессию.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться друг с другом.

2

Воспитатель предлагает отгадать загадки, делает комментарий о загаданной профессии.

Он на сборы быстр и скор, потому что …(репортер)

Он одним из первых добирается к месту событий.

Репортаж ведут непосредственно с места событий. Репортёр должен обладать многими умениями: он должен внимательно слушать. Быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий,, опросить одного или несколько людей,если в этом есть необходимость.

Кто забил седьмую шайбу.

Кто – команда- триумфатор.

Кто играет не по правилам, нам расскажет… (Комментатор).

Коментатор -  это журналист  который комментирует происходящее с места событий.С работой комментатора вы знакомы, если смотрите спортивные передачи..

Всё на камеру снимает.

Ничего не пропускает.

Говорит всегда «Стоп –кадр»-

Настоящий …(Оператор)

Дети отгадывают, дополняют рассказ воспитателя  о той или иной профессии, рассуждают, высказывают своё мнение.

Дети закрепляют знания. Наличие проявления активности  в решении поисковых задач.

Расширяется словарный запас.

Вместе с репортёром очень часто по заданию редакции

выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер.

Многие фотографы – журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки.

3

Дидактическая игра «Острый глаз»

Воспитатель рассказывает о том чтобы описать событие в газете или  журнале, журналист должен знать много слов русского языка.

Предлагает детям выполнить следующие задания:

  1. Найти как можно

больше слов  ,которые начинаются со звука «Л».

2 Найти животных, название которых состоит из 3 букв.

3Ответить на вопросы на внимание. Какого цвета футболка у Насти? и т.д.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задания. Пробуют сами задать вопрос детям.

Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением., задавать вопрос.

4

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель называет слова. среди которых слова относящиеся к журналистике.

Дети, услышав слова относящиеся к журналистике хлопают в ладошки.

Развивается внимание.

Расширяются и уточняются знания.

5

Игра «Иностранец» воспитатель выполняет роль иностранца, показывает какой – нибудь предмет, просит объяснить что это. Затем предлагает роль иностранца ребёнку.

Дети составляют рассказ о предмете, его применении,

Рассуждают.

Развивается речь детей, логическое мышление.

6

Игра « Интервью у сказочного героя»В гости приходит Красная шапочка,волк, медведь.

Детям журналистам  предлагается модель интервью. Здравствуйте! Представьтесь , пожалуйста.

Разрешите задать Вам несколько вопросов? Скажите…

Спасибо, вам за интересный рассказ,

Дети по очереди проводят интервью со сказочными героями. Записывают на диктофон интервью.

Расширяется. активизируется словарь на основе обобщения знаний

.Совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга.

 

Рефлексия.

Что должен уметь журналист?

Какие задания вам понравились?

Какие задания было трудно выполнять?

Что вы узнали нового на занятии?

Домашнее  задание: Прочитать с родителями интервью журналистов в журналах, газетах.   Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

                       МАДОУ «Детский сад №377 г.о. Самара.

              План – конспект ООД по образовательной области

              «Речевое развитие» в старшей группе №6 на тему:

                                   «Мы   журналисты».

                                                             Подготовила: Абдуллова С.Н.

                                          Самара  2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...