Содержание речевых уголков в группах
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Федотова Татьяна Николаевна

Содержание речевых уголков в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_rechevyh_ugolkov_v_gruppah.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

       Содержание речевых уголок в группах ДОУ

                                          Средняя группа

1  Картинки по лексическим темам.

(«Овощи»,  «Фрукты», «Ягоды», «Дикие животные» , «Домашние животные», «Птицы вокруг нас» , «Деревья»,  «Кто это»,  «Грибы», «Лекарственные растения», «Цветы», «Транспорт», «Герои сказок», «Безопасность», «Одежда», «Насекомые»,  и др.)                                          КАРТИНКИ:                                                                                                                         -  с изображением явлений природы,                                                                                  -  с изображением предметов домашнего обихода,                                                           -  с изображением основных частей предметов,                                                                   -  с изображением труда,                                                                                                         -  с изображением цвета, размера и качества предметов,                                                        -  с изображением действий ,                                                                                                        -  с изображением предметов во множественном для согласования существительных с числительными,                                                                                 -  предметные и сюжетные для составления описательных рассказов                     2. Каталог игр:                                                                                                                                 а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) для развития фонематического слуха;

 д ) пальчиковой гимнастике;  

 е)  словесных и коммуникативных игр;

 ж) дидактические игры и упражнения;

- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;

- материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;

- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;

- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;

- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";

- комплект предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики;

-  Схемы для составления описательных рассказов;

-  Картинки с постепенно развивающимся сюжетом;

-  Репродукции картин известных художников;

-  Игры для развития фонематического слуха;

-  Различного типа лото;

-  Настольно-печатные игры;

-  Оборудование и атрибуты для сюжетно ролевых игр;

3. Художественные произведения по программе, стихи, потешки, чистоговорки,  поговорки, приговорки, загадки, скороговорки, и др.

- Альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);

4. Различные виды театров: игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций, маски.

- дидактическая кукла;

5. Игры для развития мелкой моторики  пальцев рук:

- Массажные мячи;

- Игрушки-шнуровки;

- Игрушки- застежки;

- Прищепки разных размеров;

- Предметы для нанизывания;

- "Волшебный мешок";

-  Пазлы, мозаики, «сухие бассейны»

- Предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;

6. Зеркало или индивидуальные зеркала.

             

           

     

 

           

 

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста

В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду,  даны  принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье  имеетс...

Содержание сенсомоторного уголка в группе

Развитие сенсомоторики  дошкольников...

Содержание речевых уголков

Содержание речевых уголков...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Содержание речевых уголков в группах

Содержание речевых уголков в группах ДОУ.1-я младшая группа1.  Картинки по лексическим темам.2.  Каталог игр:а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнас...

Содержание речевого уголка

Критерии речевого уголка...

Содержание сенсомоторного уголка в группе.

Все интересное и нужное, что вы сможете найти, для развития ощущений и восприятия. Для того чтобы занятия стали еще ярче, интереснее!...