Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Здравствуй, сказка!»

                                       

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Программное содержание: Упражнять детей в составлении рассказов по картине, учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу, самостоятельно придумывать предложения с определенным словом. Упражнять детей подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; учить выполнять звуковой анализ слов. Закрепить знания выученных букв. Активизировать в речи детей названия профессий, учить называть предметы,  необходимые той или иной профессии. Закрепить виды транспорта.  Развивать память, внимание, фонематический слух, логическое мышление детей. Воспитывать чуткость, желание помочь другу.

Оборудование: Схема, мостик, стол с игрушками, мешочек,  фишки, веник, совок, д-и» Профессии+ инструменты», «Найди пару букве», «Транспорт», «Звуковые карточки»,  «Что было, что стало». Костюмы, маски для героев.

Ход занятия:

Приходит почтальон: Здравствуйте ребята, примите бандероль.

(Схема-шифровка по сказкам «Золушка», «Колобок», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка»)

- Интересно, что это за бандероль. Так она же не открывается? Здесь знак вопроса – нужно его расшифровать. Что же здесь написано?

Дети: _-казки.

- Какая буква пропущена? Значит, чтобы нам попасть в сказки, нужно вспомнить слова, где есть звук –с- .

Пароль: слова со звуком –с- (входят в ворота)

_Что же дальше? Куда идти? Где же сказки нам найти? Давайте посмотрим по схеме. Как вы думаете,  чтобы это значило? (Предположения детей). Нужно найти предметы  в названиях которых есть звук –к- ( лягушка, корона, туфелька, мяч, мячик, цветочек,  фломастер, динозавр, машина). Нужные предметы возьмем с собой в мешочек).

Физ.минутка: П-и игра «Как живешь?»

- Дальше по схеме у нас цветочек. (Выходит в круг ребенок «Настенька») Ездил наш батюшка, по странам, по морям и океанам

Искал украшения для дочек

А мне – аленький цветочек…

- Из какой сказки пришла к нам девочка? (ответы детей)

Настенька- Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать мой аленький цветочек, я его потеряла…

- Не плачь, Настенька, мы тебе поможем, есть у нас в чудесном мешочке цветочек. Только вот волшебный он или нет незнаю…

Настенька – он станет волшебным если вы справитесь с заданиями сложными.

Деление на команды: Д-и «Транспорт»

А) Придумать предложения с ключевым словом (для 1 команды ключевое слово (любой наземный транспорт), для 2 команды, ключевое слово ( любой воздушный транспорт).Подсчитать сколько слов в предложении (даются фишки)

-Справились мы с задание. Посмотри Настенька, на цветочек  - он стал аленьким.

Настенька – Спасибо вам ребята!

Физ.минутка : П-и «Друг к дружке». Появляется Золушка с совком и веником.

Золушка : Все капризу мачехи я выполняла,

Печку топила, золу убирала, чистила кастрюли, миски, ложки мыла..

Мне за это фея, платье подарила..

- Ребята, как зовут этого сказочного персонажа?

Золушка: Помогите мне ребята отыскать мою туфельку, без нее не превратиться мне в принцессу..

-Туфелька у нас есть, но она простая, не волшебная..

Золушка: выполните задание – станет волшебной. Есть у меня картинка загадочная, нужно придумать рассказ интересный.

Д-и «Придумай рассказ»

(Золушка «превращается в принцессу»)

-Давайте с нашей принцессой поиграем в мяч:

Д-и «Скажи наоборот»

Д-и «Скажи по другому»

Д-и «Один-много»

Золушка:  Ох и устала же я ребята, посмотрите недалеко полянка зеленая, давайте туда пойдем.

Физ.минутка : «Шел король по лесу» Вот и дошли по поляны. Посмотрите вокруг какая красота: бабочки летают, цветы цветут. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Огонь на горе»

М-игра «Огонь на горе» (описание детей)

- Кто это на полянку прикатился?

Колобок: Вкусный, но не пряник,

Круглый, но не дыня

 От зверей я убегал, на занятие к вам попал!!

Деление на семейки: д-и «Профессии+инструменты»

Задания семейкам: д-и- «Найди пару звонким», расшифровка «Найди слово», «Дорисуй букву».

- Все хорошо ребята, но по схеме впереди нас ждет пропасть, нам нужен мост где ж его взять?

Колобок:  Мост волшебный, он появится, если дети разделят слова на слоги, а слова должны быть съедобными (названия еды, кушаний) Д-и « Дели на слоги»

- Спасибо Колобок за подсказку.

Появляется Иван-царевич. – Я сказочный герой

Смелый, удалой

Из лука я метко стрелял, но почему-то в болото попал?

- Из какой         сказки? Кого он ищет на болоте? Знаешь Иван-царевич, а у нас есть лягушка.

Царевич: Мне нужна Царевна-лягушка!

Деление на пары:  д-и «Что было – что стало»

Задания парам : сделать звуковой анализ слов. Это не просто слова, а заклинание,  которое превратит обычную лягушка, в царевну. ( Слова: болото, стрела, корона) После анализа слов, у лягушки появляется корона.

Царевич: Вот спасибо вам ребята. Я вам хочу подарить  книгу, не простую а, а очень интересную, сказочную. Дарит книгу «Сказки А.С.Пушкина».

- Спасибо тебе Иван-царевич ! Понравилось вам ребята наше путешествие? Кому мы сегодня с вами помогли? Какие задания выполняли? Посмотрите у меня есть разукрашки к сказкам, выбирайте себе,  какая вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"

Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках т...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...