Рекомендации родителям на лето (дети подготовительной группы, выпускники)
консультация (подготовительная группа) по теме

Лавренко Анна Юрьевна

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы факторы адаптации, указанные психологом, а так же

  • развитая моторика рук;
  • нормальное функционирование ЦНС;
  • произвольное внимание, опосредованное  запоминание, умение слушать и слышать;
  • познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность.

Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка:

  • ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;
  • ребенок должен уметь выделять звуки из слова; определять место звука в слове;  уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
  • умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
  • владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto_podg_gr.docx278.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на лето

(подготовительная группа).

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы факторы адаптации, указанные психологом, а так же

  • развитая моторика рук;
  • нормальное функционирование ЦНС;
  • произвольное внимание, опосредованное  запоминание, умение слушать и слышать;
  • познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность.

Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка:

  • ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;
  • ребенок должен уметь выделять звуки из слова;  определять место звука в слове;  уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
  • умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
  • владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание.

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

В наших силах добиться того, чтобы процесс подготовки стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности является  игра, то именно она будет вам лучшей помощницей.

Мы с педагогами подготовили небольшое количество заданий, которые мы используем на своих занятиях. Просим вас быть внимательными, и эти и подобные задания мы рекомендуем выполнять в летний период, чтобы ребенок не потерял полученные в саду ЗУН.

Занятие с родителями

1. Послушайте чистоговорку:

Рыжий Ромка очень рад, у него родился брат. Произнесем все вместе.

Какой звук часто встречается?

2. Как произносим звук, свободно или встречается преграда?

Значит, какой он? (гласный, согласный)

Как произносим звук, твердо или мягко?

3. Посмотрите на картинки и выберите те, в названии которых есть звук [р]

http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/nachinaetcya-s-r.png

4. Что на картинке?

D:\Мои документы\картинки\цветы\1237407280_bankoboev.ru_-_jarko_krasnaja_roza.jpg

Нарисуйте столько кружков, сколько звуков  в слове. Закрасьте место звука [р] синим цветом.

5. Что мы произносим? И слышим? (звуки)

А что мы видим и пишем? (буквы)

Из каких элементов состоит буква Р? Выложите эту букву из шнурочков.

6. Посмотрите на картинку, прочитайте слово, написанное под ней.

http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/ryba-r.png

Составьте предложение со словом рыба. Подсчитаем количество слов.

И главное, помните — все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.